Автор конспекта:
Автор(ы): — Попкова Ирина Александровна
Место работы, должность: — Камчатская специальная (коррекционная) общеобразовательная интернат оборона детей-сирот и детей, оставшихся безо попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
Регион: — Камчатская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) новообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Цель: укрепление понятия «посуда», выточка поделки из пластилина; сторно мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связник речи; воспитание аккуратности, терпения на работе.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учеников на классе: — 6
Используемое оборудование: —
Оборудование: картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла; псалтырь К.Чуковского «Федорино горе», оборона практической работы: чайник, чайник оборона заварки, заварка, чашка, ложка, прихватка; карточки и картинки с приёмами работы, детская посудка, компьютер, компьютерная игра «Учимся говорить», штуф чайника и сахарницы из пластилина, . Оборудование оборона учащихся: пластилин, стека, тряпочка.
Краткое описание: — Урок ручного труда (2 класс 8 вида 2 четверть).Работа с пластилином.Учебный материал интегрируется с развитием речи.
Урок ручного труда (2 класс 2 четверть).
Тема: Лепка чайной посуды: чайника оборона заварки. Нанесение узора.
Цель: укрепление понятия «посуда», выточка поделки из пластилина; сторно мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связник речи; воспитание аккуратности, терпения на работе.
Оборудование: картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла; псалтырь К.Чуковского «Федорино горе», оборона практической работы: чайник, чайник оборона заварки, заварка, чашка, ложка, прихватка; карточки и картинки с приёмами работы, детская посудка, компьютер, компьютерная игра «Учимся говорить», штуф чайника и сахарницы из пластилина, .
Оборудование оборона учащихся: пластилин, стека, тряпочка.
План.
1.Оргмомент. Организация рабочего места. Правила безопасной работы (по таблице).
Мы работаем подо девизом: «Кто старается, у того на 5 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.
2.Повторение познавательных сведений.
- С каким материалом мы работаем на уроке труда?
- Как подготовить пластилин к работе?
- Чем позволено разрезать пластилин?
- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?
- Как слепить колбаску (жгутик)?
3.Сообщение темы урока.
- Упражнение на обобщение, исключение.
(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.)
- Назови предметы. Что лишнее? Почему?
- Игра «Один – много».
Учитель называет тематика на единственном числе, ну учащиеся образовывают множественное число. Например, пиала – чашки.
- Беседа.
- Для зачем нужна посуда? — Какая должна быть посуда?
- В кой сказке бюкса убежала от хозяйки? (Показ книги.)
- Почему бюкса убежала от Федоры?
- Игра на внимание, кэш «День – ночь».
Ход игры: учащиеся запоминают констелляция картинок на наборном полотне.
Учитель говорит: «Ночь». Ученики закрывают глаза и кладут голову на парту. Учитель на это время меняет картинки где-где неужели убирает какую – либо картинку. Потом танцмейстер говорит: «День». Учащиеся поднимают голову и называют, ровно изменилось.
- Запомните картинки с изображением посуды надолго. (Проверка долговременной памяти на конце урока.)
- Игра «Определи посуду на ощупь». Учащиеся на ощупь определяют и называют детскую посудку.
- Пальчиковая гимнастика.
- Подготовим руки к работе с пластилином.
Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.
Ложку мы капельку сломали, Так мы маме помогали.
(Ударяют кулаками дружок о друга, пахта на ладоши. Одна ладонь скользит по разный по кругу. Загибают пальчики по одному, включая с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, включая с большого. Ударяют кулаками дружок о друга, пахта на ладоши.)
- Тема урока.
- Мы продолжаем учиться лепить посуду.
- Где позволено использовать посуду, которую мы лепим? (Поиграть с ней).
- Отгадайте загадку. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громозвучно зазвенела. «Пейте чай, сельтерская вскипела!» (чайник)
- Какое канон на слове «чайник»?
- Для зачем нужен чайник? (В чайнике кипятят воду, на чайнике оборона заварки заваривают чаек (картинки разных видов чайников)).
Практическая работа. (Связь с жизнью. Показ ровно заваривают чай.)
Учитель показывает учащимся, ровно заваривают чаек на чайнике.
4.Ориентировка на задании.
- Сравнение чайника и сахарницы.
- Мы будем лепить чайник. (Учитель показывает штуф чайника).
- На какую посуду похож чайник? (Учитель показывает штуф сахарницы).
- Найдите сходства, различия.
- Анализ образца.
- Назовите предмет. (Это чайник.)
- Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина). — Какой формы чайник? (Круглой).
- Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)
- Где расположена ручка? Носик? Крышка?
5.Планирование работы.
- Мы будем лепить чайник по плану.
- Внимательно прочитайте сполна план.
- Что выполним сначала? Потом?
Технологическая карта.
6.Выполнение работы.
7.Физпауза (под музыку «Танец утят»).
8.Отчёт о работе.
- Что мы лепили? — Как лепили чайник? (Повторение плана работы по технологической карте).
9.Оценка качества изделия.
Оценивание учителем.
- Сравните свою работу с образцом.
- Что получилось? — Что не получилось?
10.Коррекционные задания и игры.
- Проверка долговременной памяти.
- Вспомните и назовите, какая бюкса была на картинках.
- Компьютерная игра «Угадай звук».
- Что вас видите на картинке на экране монитора? (Это кухня).
- Какая бюкса на кухне?
- Послушайте контоид каждой посуды.
- А в настоящий момент слушайте бережно и по звуку отгадайте посуду.
11.Итог урока.
- А в настоящий момент посмотрим, ровно заварился чаек на чайнике. (Учитель наливает из чайника оборона заварки на чашку чай. Дети рассматривают.)