Автор конспекта:
Автор(ы): — Попкова Ирина Александровна

Место работы, должность: — Камчатская специальная (коррекционная) общеобразовательная интернат оборона детей-сирот и детей, оставшихся безо попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Регион: — Камчатская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) новообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Цель: укрепление понятия «посуда», выточка поделки из пластилина; сторно мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связник речи; воспитание аккуратности, терпения на работе.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учеников на классе: — 6

Используемое оборудование: —

Оборудование: картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла; псалтырь К.Чуковского «Федорино горе», оборона практической работы: чайник, чайник оборона заварки, заварка, чашка, ложка, прихватка; карточки и картинки с приёмами работы, детская посудка, компьютер, компьютерная игра «Учимся говорить», штуф чайника и сахарницы из пластилина, . Оборудование оборона учащихся: пластилин, стека, тряпочка.

Краткое описание: — Урок ручного труда (2 класс 8 вида 2 четверть).Работа с пластилином.Учебный материал интегрируется с развитием речи.

Урок ручного труда (2 класс 2 четверть).

Тема: Лепка чайной посуды: чайника оборона заварки. Нанесение узора.

Цель: укрепление понятия «посуда», выточка поделки из пластилина; сторно мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связник речи; воспитание аккуратности, терпения на работе.

Оборудование: картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла; псалтырь К.Чуковского «Федорино горе», оборона практической работы: чайник, чайник оборона заварки, заварка, чашка, ложка, прихватка; карточки и картинки с приёмами работы, детская посудка, компьютер, компьютерная игра «Учимся говорить», штуф чайника и сахарницы из пластилина, .

Оборудование оборона учащихся: пластилин, стека, тряпочка.

План.

1.Оргмомент. Организация рабочего места. Правила безопасной работы (по таблице).

Мы работаем подо девизом: «Кто старается, у того на 5 получается». Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.

2.Повторение познавательных сведений.

- С каким материалом мы работаем на уроке труда?

- Как подготовить пластилин к работе?

- Чем позволено разрезать пластилин?

- Как слепить шарик? Как слепить маленький шарик?

- Как слепить колбаску (жгутик)?

3.Сообщение темы урока.

  • Упражнение на обобщение, исключение.

(На доске картинки: чашка, чайник, сковорода, ложка, вилка, кастрюля, стакан, тарелка, кукла.)

- Назови предметы. Что лишнее? Почему?

  • Игра «Один – много».

Учитель называет тематика на единственном числе, ну учащиеся образовывают множественное число. Например, пиала – чашки.

  • Беседа.

- Для зачем нужна посуда? — Какая должна быть посуда?

- В кой сказке бюкса убежала от хозяйки? (Показ книги.)

- Почему бюкса убежала от Федоры?

  • Игра на внимание, кэш «День – ночь».

Ход игры: учащиеся запоминают констелляция картинок на наборном полотне.

Учитель говорит: «Ночь». Ученики закрывают глаза и кладут голову на парту. Учитель на это время меняет картинки где-где неужели убирает какую – либо картинку. Потом танцмейстер говорит: «День». Учащиеся поднимают голову и называют, ровно изменилось.

- Запомните картинки с изображением посуды надолго. (Проверка долговременной памяти на конце урока.)

  • Игра «Определи посуду на ощупь». Учащиеся на ощупь определяют и называют детскую посудку.
  • Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руки к работе с пластилином.

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы капельку сломали, Так мы маме помогали.

(Ударяют кулаками дружок о друга, пахта на ладоши. Одна ладонь скользит по разный по кругу. Загибают пальчики по одному, включая с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, включая с большого. Ударяют кулаками дружок о друга, пахта на ладоши.)

  • Тема урока.

- Мы продолжаем учиться лепить посуду.

- Где позволено использовать посуду, которую мы лепим? (Поиграть с ней).

- Отгадайте загадку. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громозвучно зазвенела. «Пейте чай, сельтерская вскипела!» (чайник)

- Какое канон на слове «чайник»?

- Для зачем нужен чайник? (В чайнике кипятят воду, на чайнике оборона заварки заваривают чаек (картинки разных видов чайников)).

Практическая работа. (Связь с жизнью. Показ ровно заваривают чай.)

Учитель показывает учащимся, ровно заваривают чаек на чайнике.

4.Ориентировка на задании.

  • Сравнение чайника и сахарницы.

- Мы будем лепить чайник. (Учитель показывает штуф чайника).

- На какую посуду похож чайник? (Учитель показывает штуф сахарницы).

- Найдите сходства, различия.

  • Анализ образца.

- Назовите предмет. (Это чайник.)

- Из какого материала сделан чайник? (Из пластилина). — Какой формы чайник? (Круглой).

- Назовите части чайника. (Тулово, носик, ручка, крышка.)

- Где расположена ручка? Носик? Крышка?

5.Планирование работы.

- Мы будем лепить чайник по плану.

- Внимательно прочитайте сполна план.

- Что выполним сначала? Потом?

Технологическая карта.

6.Выполнение работы.

7.Физпауза (под музыку «Танец утят»).

8.Отчёт о работе.

- Что мы лепили? — Как лепили чайник? (Повторение плана работы по технологической карте).

9.Оценка качества изделия.

Оценивание учителем.

- Сравните свою работу с образцом.

- Что получилось? — Что не получилось?

10.Коррекционные задания и игры.

  • Проверка долговременной памяти.

- Вспомните и назовите, какая бюкса была на картинках.

  • Компьютерная игра «Угадай звук».

- Что вас видите на картинке на экране монитора? (Это кухня).

- Какая бюкса на кухне?

- Послушайте контоид каждой посуды.

- А в настоящий момент слушайте бережно и по звуку отгадайте посуду.

11.Итог урока.

- А в настоящий момент посмотрим, ровно заварился чаек на чайнике. (Учитель наливает из чайника оборона заварки на чашку чай. Дети рассматривают.)

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология