Автор конспекта:
Автор(ы): — Буценко Е.В.
Место работы, должность: —
преподаватель
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Тип урока: — Комбинированный урок
Учеников в классе: — 24
Используемое оборудование: —
ПК
Краткое описание: —
Тема: СУБД Microsoft Access. Создание базы данных.
Цель:
Задачи обучения:
- образовательные
- познакомить учащихся теоретической частью базы данных;
- изучение новых понятий, связанных с базами данных;
- изучение основных способов создания;
- развивающие
- развитие логического мышления, познавательных интересов, умения излагать мысли, а также творческую активность учащихся;
- развитие операционных навыков учащихся по управлению персональным компьютером;
- знаний в области информационных технологий, компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся;
- развитие практических навыков работы с основными элементами СУБД.
- формирование творческих способностей учащихся;
- воспитательные
- воспитание организованности, аккуратности;
- воспитание четкости выполнения упражнений.
Использование ИКТ: ПК, демонстрация с использование программы NetSupport, компьютерное тестирование.
Тип урока: изучение нового материала (комбинированный).
ХОД УРОКА
Система управления базами данных Microsoft Access является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и представление информации в виде таблиц, графиков и отчетов.
Объяснение нового материала сопровождается показом панелей, окон, настроек программного продукта и возможностей создания базы данных средствами системы управления баз данных с компьютера преподавателя. Выбранный способ изложения материала позволяет наглядно и поэтапно проводить опрос. По ходу демонстрации студентами на рабочих местах ведется конспект, а для активизации проводится беседа.
Демонстрация проводится по плану урока:
Практическая часть. Создать базу данных с помощью Мастера.
Гимнастика для глаз.
Практическое задание: создание базы данных по шаблону, открыть и изучить структуру учебной базы данных Борей.
Конспект урока с аспектным анализом
Тема: СУБД Microsoft Access. Создание базы данных.
Цель:
Задачи обучения:
- образовательные
- познакомить учащихся теоретической частью базы данных;
- изучение новых понятий, связанных с базами данных;
- изучение основных способов создания;
- развивающие
- развитие логического мышления, познавательных интересов, умения излагать мысли, а также творческую активность учащихся;
- развитие операционных навыков учащихся по управлению персональным компьютером;
- знаний в области информационных технологий, компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся;
- развитие практических навыков работы с основными элементами СУБД.
- формирование творческих способностей учащихся;
- воспитательные
- воспитание организованности, аккуратности;
- воспитание четкости выполнения упражнений.
Использование ИКТ: ПК, демонстрация с использование программы NetSupport, компьютерное тестирование.
Тип урока: изучение нового материала (комбинированный).
ХОД УРОКА
Система управления базами данных Microsoft Access является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и представление информации в виде таблиц, графиков и отчетов.
Каким образом можно хранить и просматривать данные с помощью программы просмотра Internet?
Какие возможности Access позволюет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных и серверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению?
Каким образом Access интегрирован с другими приложениями Microsoft Office?
По данным вопросам студентами подготовлены сообщения. Обучающиеся задают вопросы и ведут конспект.
Объяснение нового материала сопровождается показом панелей, окон, настроек программного продукта и возможностей создания базы данных средствами системы управления баз данных с компьютера преподавателя. Выбранный способ изложения материала позволяет наглядно и поэтапно проводить опрос. По ходу демонстрации студентами на рабочих местах ведется конспект, а для активизации проводится беседа.
Демонстрация проводится по плану урока:
Учитель.
Для запуска MS Access вы можете использовать меню Пуск Windows. Для этого с помощью мыши выберите команду Программы меню Пуск, а затем — Microsoft Access 200 .
Вопрос. Существуют лиальтернативные способы запуска?
Ответ. Выбрать пиктограмму Microsoft Access с помощью проводника Windows или выбрать ярлык, созданный для запуска MS Access.
После демонстрационного сеанса по первому вопросу студенты на своем рабочем месте запускают Accessи просматривают главное окно MSAccess, меню, знакомятся с настройками и панелями инструментов
Учитель.
Каждому режиму работы соответствует собственная панель инструментов.
Демонстрируются панели инструментов и назначения кнопок на них.
Вопрос. Какая панель инструментов наиболее часто используется MS Access?
Ответ. Панель инструментов –«База данных».
Учитель. Подобно большинству наиболее популярных программ, MS Access имеет контекстно-зависимую справочную систему. Это означает, что вы можете получить справку по использованию средства, с которым работаете в настоящий момент.Некоторые из окон диалога содержат кнопку Справка на панели инструментов. Если кнопка Справка была нажата при работе в одном из окон диалога, MS Access снабдит вас информацией о том, как пользоваться этим окном диалога.
Демонстрация работы команд меню Справка.
Вопрос. Какие существуют способы получения справочной информации?
Ответ.
База данных в MS Access представляет собой совокупность средств для ввода, хранения, просмотра, выборки, и управления информацией. К этим средствам относятся таблицы, формы, отчеты, запросы. Для создания базы данных или просмотра существующей базы данных используют панели и меню.
Вопрос. Какие вы знаете способы создания базы данных?
Ответ. Можно создать пустую базу данных или создать с помощью мастера базу данных определенного типа.
Учитель.
Вопрос. Какие объекты можно добавить в пустую базу данных?
Ответ. Таблицы, формы и отчеты, запросы.
Практическая часть. Предлагается создать новую базу данных.
Учитель. Для создания новой базы данных с помощью мастера выполните следующие действия - демонстрация пошагового создания базы данных и комментируются возможности выбора того или иного элемента в диалоговой окне.
Вопрос.Какие объекты будут уже включены, если база данных создана с помощью Мастера?
Ответ. Таблицы, запросы, формы и отчеты.
Практическая часть. Создать базу данных с помощью Мастера.
Практическое задание: создание базы данных по шаблону, открыть и изучить структуру учебной базы данных «Борей».
Вопросы тестирования
(primer.accdb)
Аспектный анализ
урока «СУБД Microsoft Access. Создание базы данных»
Введение в анализ урока
- Уровень сложности материала соответствует уровням стандарта. Данный урок может быть проведен по дисциплинам «Базы данных», «Информационные технологии» для специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем", по курсу МДК 02.02 «Технология разработки и защиты баз данных» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
- Отчетливо прослеживается логичное построение содержания рассматриваемого материала, осуществлялся подбор материала с учетом современных технологий.
Форма урока
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ на всех этапах урока
Межпредметные связи
- Пакеты прикладных программ
- Информационные технологии
- Web-дизайн
Цели урока
- Дать представление об использовании систем управления баз данных
- Раскрыть способы создания базы данных.
- Рассмотреть основные команды работы с объектами
Задачи урока
- изучение новых понятий, связанных с проектированием баз данных;
- изучение основных команд, меню;
- формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательного интереса учащихся различными средствами самого материала урока: формулировками заданий, выполнение заданий разного характера с демонстрацией правильного решения;
- развитие логического мышления, памяти, внимательности, умения излагать мысли;
- развитие операционных навыков учащихся по управлению персональным компьютером;
- развитие практических навыков работы с основными инструментами по созданию объектов.
- воспитание информационной культуры студентов;
- воспитание ответственности за результаты своего труда
Этапы урока
На этапе объяснения нового материала используется демонстрация изучаемого материала с компьютера преподавателя с пояснениями и обратной связью (чат), постановкой проблемных вопросов, введением новых понятий работы в СУБД.
Затем учащиеся для приобретения навыков с объектами работают непосредственно с компьютером в СУБД Microsoft Access 2007.
Самостоятельная работа студентовдля подготовки к тестированию по данной теме организуется в виде просмотра электронной лекции по данной теме.
На заключительном этапе урока проводится компьютерное тестирование для закрепления новых понятий. Анализ результатов тестирования оглашается студентам..
Роль компьютера на уроке
- сокращается время при выработке технических навыков учащихся;
- увеличивается количество тренировочных заданий;
- достигается оптимальный темп работы ученика;
- легко достигается уровневая дифференциация обучения;
- учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него активного управления;
- в учебную деятельность входит компьютерное моделирование реальных процессов;
- обучение можно обеспечить материалами из удаленных баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;
- диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства студентов повышается мотивация учебной деятельности.
Использование средств ИКТ способствовало: усилению мотивации учащихся, повышению информационной культуры, интересу к дисциплине “Базы данных”, а так же развитию умственной деятельности, памяти, внимания, умению сопоставлять, анализировать, делать выводы; развитию навыков практического применения знаний; самостоятельному изучению материала.
Файлы: Конспект урока с аспектным анализом.docx
Размер файла: 29456 байт.