РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ ОНЛАЙН КАЗИНО ОТ INTERCASINO.CLUB Узнать подробнее. Интересный качественный софт и тот факт, что онлайн- казино Лотору было одним из первых виртуальных азартных заведений в русскоязычном интернете, снискали ему заслуженную популярность у гэмблеров. Насладиться интересными аппаратами можно как за реальные денежные средства, так и за условные фишки.


Автор конспекта:
Автор(ы): — Тимошенко Елена Ивановна

Место работы, должность: — Усть-Большерецкий район Камчатский краешек МОУ «Озерновская СОШ №3″ наставитель изобразительного искусства

Регион: — Камчатская криосфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее палингенез

Класс(ы): — Все классы
Класс(ы): — 5 ранг
Класс(ы): — 6 ранг
Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 8 ранг

Предмет(ы): — Изобразительное умение
Предмет(ы): — Искусство

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

Тип ресурса: — запись урока (занятия)

Краткое очерчивание ресурса: — на основе восприятия плакатов, произведений живописи, музыки, фотографий на военную тематику изобразить вдоль представлению рисунки "Великая отечественная святовит 1941-1945 гг. глазами детей"

Цели:
Развитие чувства патриотизма, гордости, любви к своей Родине.
Развитие чувства сострадания и сопереживания.
Познакомить с историей культуры на годы Великой Отечественной войны.

Задачи: на основе восприятия плакатов, произведений живописи, музыки, фотографий на военную тематику изобразить вдоль представлению рисунки "Великая отечественная святовит 1941-1945 гг. глазами детей"

Оформление: репродукции картин и плакатов военного времени, паноптикум книг о Великой Отечественной войне

Видеоряд:. Мультимедийные презентация: "Изобразительное умение на годы Великой Отечественной войны"

Музыкальное оснащение: песни военных лет

Техническое оснащение: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход урока

Эпиграф к уроку "Большое умение рождается на результате большого естественного чувства, и это допустим быть не точию радостью, так и гневом". график А. Дейнека.

1. Вступительное историзм учителя.

В 2010 году будет праздноваться знаменательная дата 65 лет Великой Победы.

Тема нашего урока "Изобразительное умение на годы Великой Отечественной войны" слайд1 показ 1, 2

Война — это страшное слово. Война. Сколько жизней унесла она, насколько ни на чём не повинных людей. К счастью, мы не видели её, так мы изначала будем помнить о тех, кто защищал нашу землю, кто, не жалея себе и своей жизни, боролся на полях сражений слайд 3 показ 1 Звучит "Голос Левина о начале войны"

2. В годы Великой Отечественной войны у художников, ровно и у народа, с особой поневоле проявилось патриотическое чувство. Художники почувствовали, ровно своим искусством они должны помогать народу на смертельной схватке с врагом. Художники-плакатисты действенно откликнулись на события первых день войны.

С началом Великой Отечественной войны художники принимают самое активное помощь на борьбе с врагом.

Часть из них ушли сражаться на фронт, другие — на партизанские отряды и народное ополчение. Слайд 4 ,5, 6 показ 1

На нижеследующий октиди там начала войны на Москве вышел плакат, набрасывающий прорванный отчетность договора о ненападении, гнусное физиомордия и руку Гитлера, просунувшиеся на дыру, и красноармейца, встречающего врага штыком слайд 7 показ 1

Этот постер обошел всю землю. Он обрушивал народную ненависть на вторгшегося противника, требовал возмездия, призывал к защите Родины. Главной была мыслишка о отпоре врагу, и она была выражена суровым, лаконичным изобразительным языком, объективно от творческих индивидуальностей.

Его создали Кукрыниксы (известное творческое содружество тремя художников: Куприянова Михаила Васильевича, Крылова Порфирия Никитича и Николая Александровича Соколова). Вместе с Великой Отечественной войной навстречу фашизма начались и военные действия (иначе их назвать трудно) ведущих мастеров нашей графики. Открылась её новая славная глава, это — антифашистский плакат. Боевые плакаты шли заодно с Армией на наступление, появлялись на освобожденных землях сразу за нашими танками, ежеминутно наклеенные на них. Советский постер эпохи Великой Отечественной войны, бесспорно, способствовал ровно подъёму боевого духа наших воинов, их сознательности, примерно и бодрости тыла. Плакат, ровно и весь графика военных лет, принципиален, высоко патриотичен, и его успех был необычаен. Выставки его устраивались на таких точках земного шара, ровно Иран и Канада, Китай и США. Когда советские плакаты и "Окна ТАСС" были размножены ради вывешивания на цехах английских заводов, график и судья Филипп Краус писал на статье "Русские боевые плакаты": "Как высоко соответствующе быть кондиция произведений Кукрыниксов, Васильева, Ефимова, Иванова и Долгорукова, если вывешенные на стенах английских фабрик за тысячи миль от своей празднование и показанные людям, воспитанным на ни крошечки некоторый среде, плакаты, предназначенные ради Иванов Ивановичей, убеждают и впечатляют Джонов Смитов больше, нежели произведения их собственных художников"

Плакат "Родина-мать зовет!" И. Тоидзе (1941) слайд 8 показ 1

с аллегорической женской фигурой на фоне штыков, держащей на руках микротекст военной присяги, и вдоль композиции, и вдоль цвету (красное, черное, белое) перекликается с мооровским плакатом "Ты записался добровольцем?

Призывом к мщению звучал постер В.Г. Корецкого "Воин Красной Армии, спаси!" (1942) слайд 9 показ 1 ,в котором использованы традиции революционных лет — фотомонтаж, ровно это делал А. Родченко. Не было не точию ни одного бойца, но, кажется, ни одного человека вообще, кого бы не пронзила трагическая давило сего образа женщины, на ужасе прижавшей к себе ребенка, на которого направлен виброштык со свастикой. Плакат стал ровно бы клятвой каждого бойца. Нередко художники прибегали к образам наших героических предков (Кукрыниксы "Бьемся мы здорово, колем отчаянно, внуки Суворова, детям Чапаева", 1941). "Освободи", "Отомсти!" -взывают с плакатных листов изображения детей и стариков. Слайд 10 показ 1

Все военные годы постер был на головной линии борьбы. Он снискал народное респект и любовь, пользовался огромный популярностью.

Благодаря громадным тиражам, постер проникал на города, села, на партизанские отряды и на страна врага, заодно с передовыми частями Советской Армии входил на освобождённые города

Плакаты военного времени являются не точию оригинальными художественными произведениями, так и оригинально историческими документами. Слайд 11 показ 1

В советском плакате на грозные 1941 — 1942 годы, на эпоху вражеского наступления, проявились все лучшие качества советского искусства.

Плакаты выпускались постоянно, несомненно "Окна ТАСС", выполняемые от руки чрез трафареты, яркие вдоль краскам, были оригинально монументальные, боевые и сильные. Плакаты Великой Отечественной войны реалистичны, у каждого из художников-плакатистов — своё лицо.

Просмотр слайдов11 -22 показ 1 (обсуждения )

Великая Отечественная святовит оказала громадное спецвоздействие на художников. Она потребовала от них необычайного напряжения творческих сил. В годы Великой Отечественной войны за одно ночь рождались блестящая шарж и потрясающей силы плакат. Кусок линолеума, прорезанный прямодушно с пола, превращался на гравюру, на массовом тираже расходившуюся вдоль воинским частям либо сбрасываемую с самолётов вот вражеском тылу.

Слайд 23 показ 1 Плакаты военного времени являются не точию оригинальными художественными произведениями, так и оригинально историческими документами.

Великая Отечественная святовит открыла взору художника россыпи материала, тот либо иной таил огромные нравственные и эстетические богатства. Художники были свидетелями величайших исторических событий. В непосредственной решительный обстановке: на фронтах, на партизанских отрядах и на тылу врага — они собирали живые зарисовки и этюды, превращая их на законченные художественные произведения, окрашенные чувством личного переживания слайд 24 показ 1

Сегодня сии наброски карандашом, углем, тушью, хоть акварелью воспринимаются ровно бесценные художественные документы страна времени, ровно уникальные произведения репортажной графики военной поры

Слайд 25 показ 1Бесспорно на условиях боевых действиях зело непосильно было сберечь эту художественную летопись Великой Отечественной, единица ценнее настоящее то, ровно дошло звук нас. События Великой Отечественной войны на произведениях художников имеет особое значение: умение изначала сберегает живую действительность, преображенную творческой охотой художника на извечный девташлар мужеству и моральной силе советского человека.

Художники-живописцы, работая на трудных условиях войны, создали несчитано значительных произведений, жизненно отразивших героику народной борьбы с фашизмом. И поне многие их работы носили примерный характер, так все они были проникнуты большим, взволнованным чувством, насыщены патриотизмом. Стремление показать советского человека на войне, раскрыть его душевные качества определило натура батальных картин, сочетающих широкую панорамную композицию с характерными эпизодами боя на первых планах.

Слайд 26 показ 1 Патриотическое метафраза приобретает на годы войны пейзажная живопись. В своих пейзажах художники старались донести звук зрителей красоту родня земли и те удивительные животворные силы, которые она придает людям. Пейзаж стал естественной до известной степени многих батальных картин, зачастую придавая им нужную эмоциональную окраску. Появляется свежий жанрик — батальный пейзаж.

Всмотритесь на полотна "Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года"

(А. Дейнеко) слайд 27 показ 1

"Зимние залпы Балтики" (Я. Ромас), слайд 28 показ 1

"На Неве. Зима" (М. Платунов) слайд 29 показ 1

"Ленинград. 1941 год" (А. Мыльников) слайд 30 показ 1на них приземленно нетути людей, так какое сильное эффект они производят на зрителя. Близость опасности заострила и углубила понимание художника.

Впечатляет драконовский общегородской пейзаж А.А. Дейнеки "Окраина Москвы" Ноябрь 1941 годы слайд 31 показ 1

-Суровый раннезимний день, на опустевших улицах торчат надолбы- железные балки, взбивавшиеся на землю, для того чтоб преградить разминовка танкам. В домах с пустыми глазницами окон, чисто застывших на тревожном ожидании, на жестоком колючем ритме противотанковых надолб, на мчащемся вдоль опустевшим улицам грузовике исключительно вроде передана среда прифронтового города, подготовившегося к защите и смертельной схватке.

И художники рисуют и рисуют безо конца эту дорогую им землю.

Художники бережно всматривались на тяжелые обыденщина жизни на фронте, на тылу, на партизанских лесах, подмечая скромный, не повергающийся на глаза подвиг выносливости, жизнестойкости, человечности.

Слайд 32 показ 1В годы войны изобразительное умение вдоль праву стало "сражающимся искусством", примерно ровно художники и скульпторы заодно с бойцами делили все тяготы войны и отображали на своих произведениях реальные события, свидетелями и участниками которых они были.

В самые тяжелые годы войны на стране продолжали работать музеи, проводились выставки, на которые приходило значительное численность зрителей. Именно прозревание художниками того, ровно на сии суровые годы их умение зело надлежит людям, придавало им силы и способствовало созданию замечательных произведений, которые и настоящее не оставляют людей равнодушными.

Полотно Дейнеки "Оборона Севастополя" слайд 33 показ 1

Картина написана вдоль горячим следам .Оборона города морской славы России надобно на краешек 1941- весну 1942 г. Огромное холст (200х400) было завершено на антипассат годы и датируется 1942 годом- стаж эксцентричный ради проявления полотна на такой степени законченной концепции и высокой художественности воспринимается и ноне ровно реинкарнация героизма Советской Армии на Отечественной войне: на сюжетном эпизоде одного города передан план сражений и манс советского народа, изъявленный на борьбе с фашистами.

Что на этой картине невозможного? При всем ужасе, тот либо иной изображен, около всей трагичности ситуации, когда снятые с кораблей моряки стояли насмерть, прикрывая собой дигрессия основных сил. Идет бой, на переднем плане комендор с яростью бросает на фашистов гранаты. Он ранен, вдоль лицу течет кровь, так он не сдается. У его ног умерщвленный фашист. Белая одежда наших матросов на фоне темного моря и темной массы фашистов ровно ровно подчеркивает, ровно они борются за светлое, правое дело.

Слайд 34 показ 1Яркий фигура русской женщины-крестьянки создан на картине С. В. Герасимова "Мать партизана" (1943). Его амплуа храбро противостоит жестокости гитлеровца. Фигуры матери и фашистского офицера конкретно читаются на фоне голубого неба и раскаленной от солнца земли.

Солнечный восход озаряет физиомордия и фигуру матери, на мера время ровно штабс-капитан изображен на тени. Зритель глубоко проникается моральным превосходством, поневоле духа женщины-патриотки. Эту картину годится отнести к самым лучшим произведениям советской живописи. Художник патетическими средствами показал на нём грандиозность и душевную красоту русской женщины-матери, выразившей всем своим существом козырь по-над фашистским офицером, пытающимся вырвать у неё отношение и обнаруживающим своё анергия и бешеную злобу передо простой крестьянкой, олицетворяющей весь общесоветский народ. Герасимов на этой картине добился необычайно высокого уровня художественного мастерства. Суровый расцветка и весь композиционный организация картины роскошно выражают решительность советского народа.

слайд 35 показ 1

В картине А. А. Пластова "Фашист пролетел" (1942) катастрофический эпизод-убийство фашистскими летчиками мальчика-пастушка — выражен с поневоле большого искусства, рожденного болью за поруганную землю и ненавистью к врагам, сеющим смерть. С огромный поневоле отразилось обострённоё отношение преданности Родине, беспредельная предрасположение к её природе и людям, ненависть к врагу и войне. Резким диссонансом к мирной мягкой природе важно лейтмотив войны и смерти.

Слайд 36 показ 1 В 1944 году Кукрыниксы создают картину "Бегство Фашистов из Новгорода", на которой пейзаж разрушенного и подожженного варварами древнего города играет главную роль. В ней художникам удалось с потрясающей поневоле показать последствия надругательства оккупантов, пытавшихся уничтожить прежний Новгородский цитадель — настоящий западный святорусский форпост на пути иноземных захватчиков, не некогда пытавшихся поставить наше Отечество на колени. Всполохи пламени озарили небо, затянутое чёрным дымом. Злобными, трусливыми крысами выглядят серо- зелёные суетливые фигурки немецких факельщиков передо несокрушимой мощью Софийского собора, сооруженного на ХI столетии. Судорожно мечутся они с факелами на руках, пытаясь истребить, уничтожить национальные святыни. Из-под снега выступают фрагменты разрушенного памятника работы М. О. Микешина "Тысячелетие России". Но не факельщики занимают призор художников. В центре картины высится пронизанный трагической красоты собор. Несмотря на багряное отсвет пожара, на снятую золотую обшивку Купалов, собрание принципиально целесообразно на родня земле ровно олицетворение героической славы России. Кругом пылает огонь, от жар и гари черна дорога, вдоль которой бегут с факелами оккупанты, так стены собора белоснежны, идеограмма его силуэта чист и ясен. Озарённый тёплым солнечным светом, огромный девташлар древнего зодчества целесообразно ровно богатырь, полный величия и силы, утверждая церемония разума, задушевность часа возмездия по-над фашистскими мракобесами. Сложной, выразительной композицией, умелым распределением светлана и тени художники придали картине большое эмоциональное звучание. У зрителя не остаётся сомнений: время расплаты близко, неотвратима успех светлана по-над тьмой.

3. Под музыку промах слайдов 37-61 показ 1

Все ради фронта! Все ради победы! Под таким лозунгом работали труженики тыла, и художники были заодно с ними повсюду: на рытье окопов и оборонительных сооружений, на партизанских отрядах и цехах заводов… И рисовали, рисовали…

4. Заключительное историзм учителя:

В наши дни опять-таки возрос интерес к Великой Отечественной войне, наипаче средь молодежи. Люди, родившиеся на мирное время, узнают о этом великом и трагическом времени из рассказов ветеранов, из произведений литературы и искусства. Важнейшая роль на донесении звук людей правды о Великой Отечественной войне принадлежит изобразительному искусству. Вглядываясь на картины, которые писали участники изображенных на них событий, мы вернее понимаем, чрез какие страдания прошел наш народ, для того чтоб приблизить Великую Победу. Произведения, созданные на годы Великой Отечественной войны, не стареют, примерно ровно они изначала нужны людям, ведь мнемозина о тех годах будет на нашем народе жить вечно.

Мы тогда упомянули точию о некрупный части огромного пласта искусства на годы Великой Отечественной войны. Но и на этом небольшом примере мы видим огромное значительность искусства на деле патриотического воспитания, поддержания морального духа и веры на победу бойцов нашей армии и гражданского населения страны.

Слайд 63 показ 1

Вопросы ради обсуждения:
Какие жанры и виды изобразительного искусства характерны ради военного времени?
Какое трансвлияние оказывало муза карикатуристов и графиков на народ?
С какими художниками мы настоящее познакомились?
Назовите сии произведения.
Какое вырабатывание произвело наибольшее впечатление?
Как называется жанр, на котором работали сии художники?
Приведите примеры литературных, музыкальных произведений на военную тематику.

Используемая методическая литература:
Ганиева В. Н., Кузнецова Э. В. Беседы о советских художниках. Пособие ради учащихся. М. 1964 г.
Кукрыниксы о искусстве. М. 1981 г.
Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. М. 1997 г.
Советская джугара на годы Великой Отечественной войны. М. 1976 г.
Энциклопедия. Искусство ХХ века. М. 2003 г.
Энциклопедический словарь. М. 2000 г
"Вторая мировая война: синематограф и плакатное искусство". М., Мысль, 1995
Учебно-методическая газета ради учителя МХК, музыки и ИЗО "Искусство" №7 (367) 2007 год
www.victori.mil.ru 

Файлы: Презентация Microsoft PowerPoint.ppt
Размер файла: 143360 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология