Автор конспекта:
Автор(ы): — Линёва Анастасия Игоревна

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский сад №37 "Белочка", воспитатель

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Обобщение конкретных представление о домашних животных и их детенышей.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые ЦОР: —

Для занятия используется призентация, которая прикреплена

Краткое описание: —

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, направленный на обобщение конкреных знаний о домашних животных и их детенышах.

Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Домашние животные и их детеныши"

Цель: Обобщение конкретных представление о домашних животных и их детенышах.

Задачи: Сформировать понятие «Домашние животные», и уметь отличить их от диких животных. Формировать представление о значении животных в природе и для человека. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Закреплять умение классифицировать и называть диких и домашних животных, научить различать и называть животных и их детенышей.

Учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Развивать память, мышление, воображение, устную речь детей, обогащать словарный запас.

Прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним.

Интеграция образовательных областей:

Познание – домашние животные и их детеныши.

Коммуникация – развитие связной речи детей.

Социализация – подвижная игра «Кошка».

Художественная литература – загадки о домашних животных.

Музыка – аудиозаписи «Буратино», «Угадай, чей голос».

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, мягкие игрушки (кошка, мышка),

Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино», аудиозапись с голосами животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

(Входит расстроенный Буратино)

Буратино: Ой, куда я попал?

Дети: В детский сад.

Буратино: Как все у вас красиво, просто здорово.

Воспитатель: А почему ты такой грустный? Что-то случилось?

Буратино: Мне пришло письмо, а от кого не могу прочесть, из-за того , что читать не умею.

Воспитатель: Ты не расстраивайся Буратино, мы тебе поможем.

(Читают письмо и оказывается его тоже пригласили в гости туда куда и детей.) Буратино, нас пригласили в гости, но, чтобы узнать, кто приглашает, мы должны отгадать загадку.

2 этап

Глазки изумрудные,

Шубушка пуховая,

Песенки любезные

Коготки железные.

Все: Кошка.

Воспитатель: У кошки сегодня день рождение. И она пригласила к себе гостей. Все гости пришли, но все перепрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Поможем кошке? Но для этого нам необходимо разгадать загадки.

(Дети читают загадки и проводится беседа о каждом животном и детеныше.)

Посреди двора

Стоит копна

Спереди – вилы,

Сзади метла. (Корова.)

С бородою, не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица. (Коза.)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья.)

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Баран.)

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака.)

Воспитатель: Вот помогли все вместе кошке, гости все за столом. Чтобы кошке стало еще веселей, поиграем вместе с ней. Превратимся в кошечек.

3. Физкультминутка.

Вокруг себя повернись

И в кошечку превратись.

Села кошка под кусточек

Сыра скушала кусочек

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Притаился… мышку ждет

Мышка норку обойдет

И к коту не подойдет.

(Воспитатель показывает мышку.)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мышка может присутствовать в гостях у кошки?

Как вы думаете, мышь – это домашнее животное или дикое? Боится ли она человека? Заботится о ней человек? Приносит она людям пользу?

Домовая мышь – не домашнее животное, дикое, которая хорошо приспособилась жить возле человека, в его доме.

4. Словесная игра: « Кто кем становится»

Жил был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

Бык могучий великан

В детстве был… (теленком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким…. (котенком).

А вот важный петушок –

Крохотным… (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают… (утки).

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

5. Дидактическая игра: «Один – много» (игра в кругу с мячом)

Поросенок – поросята.

Щенок – щенята.

Котенок – котята.

Ягненок – ягнята.

Теленок – телята.

Жеребенок – жеребята.

Медвежонок – медвежата.

Волчонок – волчата.

Зайчонок – зайчата.

Бельчонок – бельчата.

Ежонок – ежата.

Слоненок – слонята.

6. Игра «Угадай, чей голос» (аудиозапись с голосами животных)

(Буратино благодарит всех гостей, и отправляется к себе домой.)

7. Итог занятия

Файлы: Домашние животные и их детёныши.ppt
Размер файла: 1407488 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология