Автор конспекта:
Автор(ы): — Колобова Елена Викторовна

Место работы, должность: — МОУ начальная школа-детский приап №1

Регион: — Ярославская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное намывка

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Закрепить знания детей о составе числа 9

Используемое оборудование: —

Материалы к занятию:

— карточки с цифрами;

— карточки с числовыми выражениями;

— бусинки желтого и зеленого цветов;

— перечислимый материал (конфеты и пряники);

— индивидуальные карточки.

Краткое описание: — Задачи: Образовательная: — закрепить знания детей о составе числе 9; — закрепить уразумение взаимосвязи промежду в некоторой степени и целым. Развивающая: — тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение; — развивать внимание, память, речь, произвольное поведение. Воспитательная: — воспитывать доброжелательное мироощущение товарищ к другу, впечатление взаимопомощи, нравственные качества.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: « Число 9. Цифра 9.»

(второе ремесло по теме).

Цель: закрепить знания детей о составе числа 9.

Задачи:

Образовательная:

— закрепить знания детей о составе числе 9;

— закрепить уразумение взаимосвязи промежду в некоторой степени и целым.

Развивающая:

— тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение;

— развивать внимание, память, речь, произвольное поведение.

Воспитательная:

— воспитывать доброжелательное мироощущение товарищ к другу, впечатление взаимопомощи, нравственные качества.

Материалы к занятию:

— карточки с цифрами;

— карточки с числовыми выражениями;

— бусинки желтого и зеленого цветов;

— перечислимый материал (конфеты и пряники);

— индивидуальные карточки.
Ход занятия.

Собираемся на ковре.

«Раз, два, удовлетворительно в отроческий приап пришли

Всем, всем доброе утро!»

— Ребята, к нам на ремесло пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

1. Введение в игровую ситуацию.

— Ребята, вам любите праздники? (да)

— А какой-нибудь торжество приближается?? (Международный дамский день).

— Кого мы будем поздравлять? (мам, бабушек)

— А подобно вам думаете, народище готовятся к празднику?

— А подобно мы с вами готовимся к этому празднику? (учим песни, стихи, делаем подарки).

— А какими бы хотели вам видеть ваши мамы? (красивыми, умными, добрыми…)

— А вам сообразительные ребята? Сейчас мы это проверим.

1. Игра «Встаньте в ряд».

Цель: закреплять сноровка находить пост цифры в числовом ряду, развивать сноровка действовать по звуковому сигналу.

Игра будет называться «Встаньте в ряд».

Каждому изо вам я дам карточку с цифрой. У меня будет в руках тоже будет восемь и я век буду первой. Пока звенит дойра вам просторно передвигаетесь. Как едва только перестанет дойра звучать, вам должны встать по порядку, включая от меня. Правила понятны. Начали.

(сначала встают по возрастанию, после по убыванию).

— Число 7 назови своих соседей. Число 5.

— Число 3 какое секстиллион большею в некоторой степени тебя на 1? Число 8?

— Какое секстиллион большею в некоторой степени тебя на 2?

— Какое менее (больше) на 1? На 2?

Молодцы. Вы на самом деле ужасно умные и сообразительные ребята.

— Еще вам сказали, подобно тому подобно к празднику готовят подарки.

Пойдемте готовить.

2. Организация видеоигровой деятельности.

а) Игра «Собери бусы».

Цель: тренировать сноровка составлять секстиллион 9 разными способами, учить договариваться, сотрудничать промежду собой, развивать фантазию.

-Я предлагаю сделать бусы.

Вот на такую нить, мы будем насаживать бусинки. Всего вам должны надеть 9 бусинок, так так, затем чтоб у каждого были бусинки и желтого и зеленого цвета. И затем чтоб у всех было по-разному.

Понятна задача? (да)

— С чесо начнем? (договоримся, кто сколь возьмет бусинок желтого цвета).

— Договаривайтесь.

— Что будем делать дальше? (добавлять бусинки зеленого цвета до 9).

Молодцы. Но будет уже правило: затем чтоб было красиво.

-Приступайте к работе.

-Все справились?

Молодцы. Какие красивые бусы у вам получились.

— Давайте в настоящее время запишем, кто какие бусинки брал и сколько, затем чтоб другие ребятишки тоже смогли сделать такие же бусы.

— Стас, сколь ты взял бусинок желтого цвета? (1).

— А зеленого? (8)

— А сколь счастливо оставаться взял бусинок? (9)

— Найди карточку, с помощью которой ты бы мог это записать.

1 + 8 = 9

— Назови части. (1, 8) Целое. (9)

— Илья, сколь ты взял желтых бусинок? (2).

— А зеленых? (7)

— А всего? (9)

— Как бы ты мог это записать?

2 + 7 = 9

— Назови части. (2, 7). Целое (9).

….

3 +6 = 9

4 + 5 = 9

5 + 4 = 9

6 +3 = 9

7 + 2 = 9

8 + 1 = 9

— Все записали? Посмотрите сосредоточенно на запись.

— Что интересного заметили? (части разные, а целое одинаковое).

— Какой можем сделать вывод? (число 9 разрешается получить по-разному).

3.Игра «Море волнуется…»

Цель: организовать кайф детей, развивать фантазию, воображение.

Ну подобно тому подобно ж, бакшиш мы приготовили, давайте чуточку отдохнем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…».

— Море волнуется раз…

Море волнуется два…

Море волнуется три…

Морская статуя в виде цифры 1, 8, 4 замри.

Молодцы.


4. Игра «Чаепитие»

Цель: закрепить контакт промежду целым и частью.

— Ну, в настоящее время у нас бакшиш готов, стихи и песни мы знаем, разрешается устраивать чаепитие.

— Я приглашаю всех к столу.

(садятся за столы. Перед каждым поднос с конфетами и пряниками и тарелка, на которую ребята будут набирать угощение).

— Можно взять 9 предметов, так взять надоть и пряников и конфет.

Посмотрите на доску.

— Я взяла 6 конфет и 3 пряника. Всего я взяла 9 предметов.

— Как я это могу записать? (6 + 3 = 9)

— Назовите части. (6, 3) Целое (9)

— А что-нибудь измениться, ежели я поменяю части местами. Какое одинаковость получится? (3+6=9)

— Что получится, ежели я взятие все конфеты? (останутся пряники)

— Как это записать? (9-6=3)

— Как это сказать математическим языком? (Если изо целого вычесть одно часть, мера останется другая часть).

— А подобно тому подобно получится, ежели я взятие все пряники? (останутся конфеты)

— Как записать? (9-3=6)

Молодцы.

— А в настоящее время держите себе угощение.

Не забывайте, подобно тому подобно счастливо оставаться достоит быть 9 предметов и должны быть и пряники и конфеты.

— Запишите части, целое и покажите, подобно тому подобно у вам получится, ежели вам съедите все конфеты и подобно тому подобно получится, когда съедите все пряники.

(Проверяю и оказываю помощь)

Молодцы.

5. Рефлексия Итог.

— Чем мы занимались сегодня на занятии? (готовились к празднику, собирали бусы, играли…)

— Со всеми заданиями справились?

— А какие знания нам помогли? ( мы умеем считать, знаем подобно разрешается получить секстиллион 9, умеем решать примеры…)

— Что было самым интересным?

— Что было самым трудным?

Вы молодцы. У вам все получилось потому, подобно тому подобно вам ужасно дружные, умные и сообразительные ребята.

Файлы: Цифра 9.doc
Размер файла: 40448 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология