Автор конспекта:
Автор(ы): — Литвякова Ольга Михайловна

Место работы, должность: —

МДОУ — детский сад комбинированного вида № 41 "Березка" г. Балаково Саратовской обл., музыкальный руководитель.

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Иная категория

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы на тему Что знаю я о городе своём?Тема:Что знаю я о городе своём?Цель:воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.Задачи:развивать интерес к истории своего города; расширять знания детей о своём городе; воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь. Форма проведения занятия: игра Что, где, когда?

Тема: «Что знаю я о городе своём?»
Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.
Задачи: развивать интерес к истории своего города;
расширять знания детей о своём городе;
воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
Форма проведения занятия: игра «Что, где, когда?»
Предшествующая работа: оформление уголка «Мой город»; подбор информации о городе из периодической печати; экскурсия по городу Балаково; беседа и цикл занятий на тему «Город, котором я живу»; разучивание стихов, песен по теме; изготовление атрибутов.

Материал: волчок со стрелкой; «Чёрный ящик»; плакаты: «Не найдёшь игроков — лучше наших знатоков!»; «Балакову — 250 лет»; значки- эмблемы «Городской эрудит»; видеоматериал о городе Балаково, вафельные палочки.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Возраст воспитанников:подготовительная группа.

Ход игры:на центральной стене зала панно с изображением городского пейзажа, детскими рисунками любимого города, плакатом «Люблю тебя, мой город дорогой», «Балакову — 250 лет».Звучит музыка, возвещающая о начале игры. В зал входит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Добрый день, жители нашего города!
Начинаем игру «Что? Где? Когда?». Сегодня за звание «Городские

эрудиты» сражаются две команды, команда юных знатоков и

команда зрителей- родителей.
Итак, давайте познакомимся. В команде знатоков сегодня

играют…

Ведущий перечисляет имена всех игроков (воспитанников

детского сада). Игроки рассаживаются на свои места.

Ведущий:Уважаемые знатоки, позвольте представить вам ваших

соперников — команду зрителей — родителей. Ну что ж, знакомство

состоялось, и можно переходить к теме нашей игры.

Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы услышите

выступление юных чтецов, из которого вы сделаете вывод,

какая тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных

чтецов.

Под звуки музыки на сцену выходят дети. Они читают стихи

«Люблю я город свой»

1 ребёнок: Не волшебным мудрым словом
Расколдован богатырь-
Это город Балаково
Раздается вновь и вширь.

2 Ребёнок: Старый город- снова молод

В нем нам жить, учиться суждено

Есть творцы, идеи, есть дворцы, музеи,
В мир наук распахнуто окно.

3 Ребёнок: Город делает моторы,
Удобренья для земли,

И на волжские просторы

Посылает корабли.

4 Ребёнок: Балаково почитает
Память славных земляков
Яков Мамин и Чапаев,

Голобоков и Блинов.

5 Ребёнок:Город наш украшает Волга,

Каналы в свете лучей

Наш город живёт очень долго

С годами становится лучше, родней.

6 Ребёнок:Люблю я город свой и ясным днём,

И в холод, в жару, и в непогоду,

Люблю в нём каждый уголок и дом.

Люблю неповторимую природу.

7 Ребёнок:Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен, любви взаимной.
За что? За то, что город мой,
И для меня он в жизни самый дивный.

Ведущий:Спасибо. Прошу дать ответ на мой вопрос? Какова тема

сегодняшней игры?

Знатоки- дети:Тема игры — «Любимый город».

Ребёнок:В любое время года

Прекрасен город мой.
Ведь город Балаково
Подарен нам судьбой.

Его дома и улицы
Историю хранят

Ведь город наш родился
250 лет назад (1762 г.)

Ведущий: Ответ абсолютно точный. Аплодисменты нашим знатокам.

Итак, приступаем к игре. Уважаемые знатоки, крутите барабан.

Знатоки раскручивают барабан, стрелка которого определяет

номер сектора.

Ведущий:Сектор 2 выпал знатокам. И свой вопрос задаёт мама Полины

Ткачёвой — Наталья Владимировна.

Наталья Владимировна:Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста:

«Почему наш город носит такое название? Откуда оно

произошло?»

Ведущий:Вопрос понятен? Минута на подготовку… Время потекло. Кто

будет отвечать?

Дети-знатоки отвечают на вопросы.

Возможные вопросы знатокам:

1. Назовите улицы нашего города?

2. Назовите театры и кинотеатры нашего города?

3. Назовите архитектурные памятники нашего города?

4. Назовите спортивные комплексы нашего города?

Ведущий:На экране вы сейчас увидите видеоряд интереснейших мест
нашего города. Назовите эти места. Назовите имена людей,

прославивших наш город и проживающих в нашем городе.

Ведущий:А сейчас — музыкальная пауза.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию

песни «Голубой вагон», музыка В. Шаинского.

1. Если настроенья почему- то нет,

Если загрустилось мне опять.

Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по городу гулять.

Припев:

В городе, в городе

Жизнь всегда бьёт ключом,

Некогда городу нашему скучать.

Здорово, здорово

И тоска нипочём,

Всё мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу Степной?

А проспект Героев почему?

Льются почемучки из меня рекой,

Может разберусь я что к чему?

Припев:

3. Сколько площадей у нас?

И сколько школ?

И какой открылся здесь музей?

Я ещё ответы не на всё нашёл,

Но хочу найти их поскорей.

Ребёнок: Волга- реченька глубока,

Широка и велика.

Сколько песен посвятили

Тебе, русская река.

Музыкально- танцевальная композиция на мелодию песни

«Волга- реченька»

Ведущий: (после раскручивания барабана). Уважаемые знатоки! Вам выпал

счастливый сектор «Загадочная викторина» и у вас появилась

возможность самим загадать вопросы – загадки гостям нашего

праздника. Итак,

Загадочная викторина.

Отгадайте- ка, ребятки,

Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…

(музей)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

(почта)

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…

(больницу)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…

(детский сад)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай что по вкуснее

В нашем…

(магазине)

Ведущий: Игра продолжается, и сейчас – супер — вопрос. Внимание,

чёрный ящик.

Звучит музыка, в зал вносят чёрный ящик.

Ведущий: Здесь хранится то, без чего не может обойтись ни один ребёнок.

Здесь хранится то, что любят почти все взрослые.

Здесь хранится то, чем славится наш город.

Вопрос: Что же хранится в чёрном ящике?

Дети отвечают.

Ведущий: Верно, это конфеты нашей кондитерской фабрики, которая

Решила подарить всем знатокам сладости.

Знатокам вручают конфеты.

Дети исполняют шуточный песню- танец «Конфетки»

слова и музыка Т. Бокач.

1. Балаковские кокетки

Мы — чудесные конфетки.

У нас платьица нарядные,

А мы сами шоколадные.

Припев:

Знают все на земле,

Что для детской радости

Всем ребятам взрослые

Покупают сладости.

2. Знаем мы, что любят детки

Балаковские конфетки.

Ведь мы всем на удивленье

Поднимаем настроение.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Вы сегодня блестяще отвечали на

вопросы команды- соперницы, а сейчас вам даётся право

задать несколько вопросов команде зрителей- родителей.

Знатоки задают вопросы:

1. Назовите основные промышленные предприятия города?

2. Как называлась первая городская газета, вышедшая в нашем городе?

3. В каком году открылся наш политехнический институт?

4. Какие памятники архитектуры являются гордостью нашего города?

Ведущий подводит итоги, поздравляет команду знатоков с победой и вручает всем игрокам значки « Городской эрудит».

Ведущий: Давайте же, друзья,

Любить свой город!

Ценить, беречь его, и украшать,
Писать стихи о нём,
И песни сочинять.

Все знатоки- дети исполняют песню « В Балаково мы живём».

Слова Т. Волгиной, музыка А. Филипенко.

1. Как на зорьке заиграет ветерок волной,

Солнце красное встречает город наш родной.

Припев:

Кто у нас не бывал,

Синей Волги не видал,

Всех мы рады пригласить

В Балаково жить!

2. Теплоходы перед нами по реке спешат

Машут липы им ветвями и листвой шумят.

3. Наши фабрики, заводы, знает вся страна.

И в почёте у народа наша сторона.

4. Вырастает, расцветает город с каждым днём.

Мы ребята- дошколята, вместе с ним растём.

К детям подходит представитель команды зрителей.

Участник команды зрителей: Дорогие наши знатоки, наши городские

эрудиты! Команда зрителей — родителей тоже приготовила

подарок, подарок нашему городу — эти молодые саженцы

деревьев и цветы, которые мы посадим вместе с вами

на территории нашего детского сада.

Звучит музыка. Дети вместе с родителями выходят во двор,

и занимаются озеленением детского сада.

Ответы на вопросы детей.

1) Титова; Ленина; Чапаева; Свердлова; Гагарина; Комарова; Шевченко;

Академика Жука; Братьев Захаровых; Набережная Леонова.

2) Балаковский драматический театр им. Е. Лебедева.

Кинотеатры: « Космос», «Октябрь», « Мир», « Россия».

3) Усадьба А. Мальцева; особняк купца И. Кобзаря; музей истории города;

особняк Я. Мамина; пожарная часть.

4) «Дельфин»; «Буревестник»; «Форум»; «Альбатрос»; «Труд».

5) Е. Лебедев; И. Паницкий; В. Ерошкин; А. Дворядкин; Ф. Блинов; Я. Мамин;

Г. Голобоков.

Ответы на вопросы взрослых.

1)Саратовская ГЭС; Балаковская АЭС; Химзавод; Химволокно; ТЭЦ.

2) «Заволжье»

3)1957 г.

4)Усадьба Мальцева; Храм во имя Пресвятой Троицы; музей истории города;

художественный музей имени Радищева; дом- музей Чапаева.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология