Автор конспекта:
Автор(ы): — Яковлева Ольга Адамовна
Место работы, должность: — МБОУ»Белогорская начальная школа-детский сад»- воспитатель
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Познакомить со звуками [л], [л`] и буквой Л.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте.
Конспект занятия по обучению грамоте “Звуки [л], [л`]. Буква Л. Дикие животные.” (подготовительная группа)
Тема. Звуки [л], [л`]. Буква Л.
Дикие животные (закрепление).
Цель. Познакомить со звуками [л], [л`] и буквой Л.
Задачи:
1). Уточнить правильную артикуляцию звуков [л], [л`];
2). Учить выделять звуки [л], [л`] из слов, давать их
характеристику;
3). Закрепить умение определять место звуков [л], [л`] в словах;
4). Закрепить умение дифференцировать звуки: гласные и
согласные, согласные твердые и мягкие;
5). Совершенствовать навык звукового анализа слов из 3-ёх
звуков;
6). Совершенствовать умение отбирать картинки и
придумывать слова с заданным звуком;
7). Познакомить с буквой Л. Учить читать слоги с новой буквой;
7). Совершенствовать навык деления слов на слоги;
8). Систематизировать знания о диких животных;
9). Упражнять в образовании названий детенышей диких
животных, притяжательных прилагательных .
10). Работать над речевым дыханием, дикцией, интонационной
выразительностью речи;
11). Учить отгадывать загадки;
12). Развивать зрительное и слуховое внимание, память;
13). Развивать мелкую моторику;
14). Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к
занятиям.
Оборудование: Фланелеграф, наборное полотно, предметные
картинки на звуки [л], [л`] кружки для звукового анализа красного, синего и зеленого цветов, пособие для определения места звука в слове, картинки с изображением диких животных, пластмассовый трафарет “Дикие животные”, карандаши, мяч.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь на свои места и приготовьтесь внимательно слушать. Пособия, которые лежат у вас на партах, будете брать только тогда, когда я вас об этом попрошу.
2. Постановка цели занятия.
— Посмотрите, кто пришел к нам на занятие. (Мишка)
— Мишутка тоже хочет быть грамотным и научиться читать, а еще он хочет посмотреть, что вы знаете и чему вы уже научились. Если вы будете хорошо заниматься, то в конце занятия у Мишутки есть для вас сюрприз.
— Будьте внимательны и старайтесь быстро и правильно выполнять все задания.
3. Артикуляторная гимнастика:
-Но сначала нам нужно потренировать наши язычки.
— упражнение на дыхание “Подуй на травку”;
— пение гласных;
— упражнение “Лесенка”;
— “Улыбочка-трубочка”;
— “Лопата – иголочка”;
— “Качели”;
— “Футбол”.
4. Повторение и закрепление изученного материала.
а) Дифференциация гласных и согласных звуков:
На фланелеграфе 2 домика: красный и синий.
— В каком домике живут гласные звуки? (в красном)
— Какие гласные звуки вы знаете?
— В каком домике живут согласные звуки? (в синем)
— Какие согласные звуки вы знаете?
— Посмотрите на картинки на доске, определите первый звук в словах и
поселите картинку в нужный домик, в зависимости от первого звука.
Объясните свой выбор.
(Картинки: арбуз, утка, индюк, ножницы, торт, сыр, машина)
б). Выделение звука [л], его характеристика, обозначение.
-Отгадайте загадку:
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
— Определите первый звук в этом слове.
— Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, твердый)
— Каким цветом будем обозначать звук [л]? (синим)
в). Отбор картинок со звуком [л].
— Среди картинок на доске выберите только те, в которых есть [л], и положите их в шкатулку.
(Картинки: лошадка, лыжи, яблоко, юла, вилка, ёлка, лук, стол, дом, жук, шишка)
г). Определение места звука [л] в словах.
-А сейчас я буду доставать картинки из шкатулки, а вы определите место звука [л] в словах и отразите это на опорной схеме.
( лошадка – я слышу звук [л] в начале слова
стол – я слышу звук [л] в конце слова
вилка – я слышу звук [л] в середине слова)
д). Выделение звука [л`], его характеристика, обозначение.
Отгадайте загадку:
Круглый, желтый, кислый он,
Называется…..(лимон).
— Определите первый звук в этом слове.
— Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, мягкий)
— Каким цветом будем обозначать звук [л`]? (зеленым)
е). Дифференциация звуков [л] – [л`]
-Посмотрите на наборное полотно: в верхнем ряду располагаются слова с твёрдым согласным [л], а в нижнем с мягким [л`].
— Расположите правильно картинки.
(Картинки: лампа, ложка, луна, белка, вилка, молоток
лиса, лимон, корабль, самолёт, телевизор)
Физкультминутка. “Пальцы – дружная семья”
ж). Конструирование буквы Л
— Звуки [л], [л`] обозначаются буквой Л.
— На что похожа эта буква?
— Сконструируйте букву Л из цветных полосок бумаги.
з). Чтение слогов с буквой Л.
— А сейчас прочитаем слова с буквой Л по “ромашке”.
(ла, ло, лу, лы, ли)
и). Звуковой анализ слов.
— Составьте схемы слов:
Л У К Л Ю К
-Сколько звуков в слове ЛУК? Сколько слогов в слове ЛУК?
-Сколько звуков в слове ЛЮК? Сколько слогов в слове ЛЮК?
к). Повторение скороговорки на звуки [л], [л`].
Лена искала булавку.
Булавка упала под лавку.
Под лавкой искать было лень.
Искала булавку весь день.
5. Лексическая тема. “Дикие животные”.
а). Вспомните диких животных, в названии которых есть звук Л.
(Белка, лось, волк.).
-Каких еще диких животных вы знаете?
б). Образование слов-названий детенышей диких животных.
(Игра с мячом).
У волка-…………..
У зайца-…………..
У лисы-…………..
У медведя-……….
У ежа-…………
У лося-………….
в). Игра “Чей хвост, чьи уши?”
У волка хвост (чей?)…………..
У зайца уши (чьи?)-…………..
У лисы хвост (чей?)-…………..
У медведя хвост (чей?)-……….
7. Развитие мелкой моторики. (работа с трафаретами)
— Рассмотрите трафареты с изображениями диких животных. Обведите и заштрихуйте только тех зверей, в названии которых есть звук [Л]
8.Подведение итогов занятия.
Файлы: Новогодняя дискотека.doc
Размер файла: 55808 байт.