Автор конспекта:
Автор(ы): — Климова Ольга Сергеевна

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Краткое описание: —

Этот конспект рассказывает о жизни динозавров во время Юрского периода, о гипотезах гибели динозавров, как можно самостоятельно изготовить Макет долины динозавров и привести их в действие.

Звучит веселая весенняя песня. Заходят гости.
«Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем».
Здравствуйте! (дети)
Дети, посмотрите теперь на меня. Скажите, какое сейчас время года? (На улице весна ) А какой месяц? (Второй месяц весны – апрель) А кто из вас скажет, как называется планета, на которой мы живем? (Планета, на которой мы живем, называется Земля)

Да Земля – наша замечательная голубая планета! Самое прекрасное время года на Земле – весна. В истории нашей планеты был период, когда весна была круглый год. Это было очень давно- 65 млн. лет назад. Климат был теплый и влажный, на планете росли необычные растения, а населяли Землю удивительные животные – динозавры.
Наше сегодняшнее занятие тоже необычное. Вы будите учениками «Школы юных палеонтологов», а я буду вашим научным руководителем. Наша школа находится в музее палеонтологии «раздел динозавры».
«И так, кто же такой палеонтолог?» Дети, кто из вас сможет ответить на этот вопрос? (выходит ребенок) Что бы твой ответ был четким и кратким, используй метод сиквейна (показ заставки палеонтологи по мульт. оборудованию)
Палеонтолог.
Умный, любознательный. Ищущий, знающий.
Ищет, раскапывает. Исследует, изучает.
Палеонтолог изучает останки древних животных.
Ученый.
Молодец.
Правильно – палеонтологи- это ученые, которые занимаются изучением древних животных. Ребята, проходите, садитесь на свои рабочие места. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм о динозаврах, а Вика нам о них расскажет. (фильм о динозаврах)
Динозавры обитали на нашей планете 165 мил. лет. Они жили в Мезозойскую эру, которая включала три периода. Юрский период был самым хорошим временем для всего живого. Во время этого периода динозавры властвовали везде: в воде, на земле и в воздухе. Огромнейшие гиганты и смертельно опасные убийцы, таинственные и удивительные!
Только при определенных климатических условиях и богатом растительном мире эти животные могли так долго просуществовать на нашей планете. Кто из вас желает рассказать о среде обитания динозавров? (выходит ребенок) Составить рассказ тебе поможет вот этот мнемоколлаж.
Рассказ ребенка Климат был теплее, чем сейчас и более влажным. Солнце светило равномерно круглый год. Кругом было много воды: реки, озера, болота. Часто шли дожди. На планете росли вечнозеленые растения, их было много: папоротников, псилофитов, которые росли рядом с водой. В болотах, озерах было много водорослей.
Молодец. Садись.
А какие же, динозавры обитали на нашей планете? Кто мне расскажет? (рассказ ребенка с использованием секторов)
Рассказ ребенка. Динозавры были самых разных размеров, маленькие и большие. Они жили повсюду: на суше жили динозавры, у которых конечности были развиты так, что животные свободно передвигались по земле (диплодок, тиранозавр, стегозавр, гигантозавр, брахиозавр); в воздухе обитали ящеры, у которых были крылья (птеранодоны, птеродактили); в воде обитали животные, у которых форма тела и конечностей позволяли им свободно плавать( ихтиозавр, нотозавр).
Кто хочет продолжить рассказ Темы? Динозавры живущие на планете были двух типов: хищными (тиранозавр, гигантозавр, птеродактили, птеранодоны) которые питались мясом, и травоядными (диплодок, стегозавр, брахиозавр) которые ели водоросли, траву, листья. Мне нравится изучать динозавров!
Дети, нам вчера по электронной почте пришли пиктагрофические картинки с изображением фрагментов скелета разных динозавров, найденных на раскопках. Наша задача определить какому динозавру принадлежат присланные части скелета. (дети составляют скелет динозавра из пиктографических картинок и сравнивают его с фотографиями динозавров)
Тиранозавр
На картинке видно, что у скелета динозавра: большая голова, острые зубы, короткая мощная шея. Толстый позвоночник. Передние лапы маленькие с двумя пальцами. Задние ноги огромные, опираются на 3 длинных пальца, 1 маленький палец сзади. Небольшой, сильный хвост. Это скелет тираннозавра. Другим хищникам он не подходит – у него нет крыльев как у птерадона и птеродактиля, а у гигантозавра другая форма головы, ног и туловища.
Стегозавр
У скелета этого динозавра: маленькая голова, мелкие зубы, короткая шея. Огромное туловище с большими пластинами на спине. Передние ноги короче задних. Хвост с большими шипами на конце. Это скелет травоядного динозавра – стегозавра. Он не подходит ни диплодоку, ни брахиозавру – ни по размеру, ни по строению туловища.

Молодец. Правильно. Садись.
Ребята, пришло время немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Почему вымерли динозавры – одна из величайших загадок в истории земли. Сегодня ученые называют десятки различных версий, но ни одну из них нельзя назвать абсолютно верной. Ребята, какие же версии существуют? Кто хочет рассказать? Сиквейн
Одна из версий- это гибель динозавров от упавшей кометы.
Комета
Небесная, хвостатая. Огненная, огромная.
Летит, светится. Падает, взрывается.
Комета убила динозавров.
Камень.

Возможно динозавры погибли от холода
Ледниковый период
Холодный, голодный. Долгий, убивающий
Наступает, убивает. Уничтожает, замораживает.
Динозавры умерли от холода.
Климат
Существует версия, что динозавры погибли из- за извержения вулканов
Вулкан
Высокий, страшный. Огненный, красный.
Извергается, дымится. Брызгает, гремит.
Вулкан уничтожил динозавров.
Гора.
Мы рассмотрим последнюю версию гибели динозавров из -за извержения нескольких вулканов
Давайте пройдемте в нашу лабораторию. Посмотрите это макет долины вулканов и сейчас их нужно привести в действие. У каждого из вас есть набор реактивов, на этой схеме указана последовательность, в которой вы должны их соединить. Что это за реактивы. Последний реактив добавлю я. Уксус. Приступим к работе. (играет музыка, показ фильма, мы изготавливаем вулкан)
Возможно, именно так закончилась эта удивительная история – история динозавров, для которых планета Земля была домом долгих 165 мн. лет
Релаксация
Давайте сейчас закроем все глаза и представим.
Время движется вперед: быстро, медленно, неумолимо. Вселенная, галактики, миры…
Во времени, в пространстве, во вселенской необъятности прокладывает свой курс маленький голубой корабль – планета Земля. Расправив белые паруса облаков, он движется по Млечному пути вперед – в будущее!
Рассветы, закаты, рождение, увядание, прошлое, настоящее…
На корабле меняются пассажиры, но неизменно одно – на маленьком, храбром, затерявшемся в просторах Вселенной голубом паруснике под названием Земля всегда торжествует жизнь! Сегодня мы – его пассажиры. Так будем любить, уважать и беречь его. Он наш дом, наша надежда, наше будущее.
И пусть каждый год на планете Земля случается весна – время пробуждения, преображения, жизнеутверждения во всем: в природе; в сознании; и в сердцах людей!
Чтение стихотворений:
И кто-то сгинул, кто-то выжил там,
Мир динозавров, что с тобою стало?
Ты место уступал другим мирам,
Всё начиналось на Земле сначала.

Земля хранит, зачем? Большой вопрос,
Земля всё помнит от исхода века.
Мир динозавров, ты себя принёс,
Однажды, в жертву миру человека.
Еще мы изготовили значки в память о нашем занятии. Дорогие гости примите их пожалуйста.

Файлы: IMG_7471.JPG
Размер файла: 97375 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология