Автор конспекта:
Автор(ы): — Федотова Светлана Николаевна

Место работы, должность: —

МАОУДОД ЦДТ ст. Выселки.

Регион: — Краснодарский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Предмет(ы): — Все предметы
Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

аппликации груши и яблока

Учебное занятие в Школе раннего развития

детей по предмету «Самоделкин»

Педагог дополнительного

образования Федотова С.Н.

Тема: Аппликация из яичной скорлупы «Фрукты»

Цели:

- научить делать аппликацию из яичной скорлупы используя шаблоны;

- совершенствовать умения и навыки в изготовлении аппликации;

-учить подбирать цвета в соответствии с цветом предмета.

Задачи:

  • Формировать интерес к искусству аппликации;
  • Развивать устную речь, обогащать словарный запас детей;
  • Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
  • Методические приёмы:
  • игровой — сюрпризный момент; наглядный — образцы работы; словесный — художественное слово, беседа, объяснение.

    Оборудование:

    Образец изделия, аппликации груши и яблока, альбомный лист, клей, салфетка, кисточка, краски, непроливайка, шаблоны яблока и груши, простой карандаш, яичная скорлупа.

    Литература:

  • «Аппликация с детьми 5-6 лет» Д.Н.Колдина
  • «030 в старшей группе» В.Н.Волчкова
  • Тип занятия: Комбинированный

    План занятия.

  • Организация начала занятия.
  • 1. Приветствие.

    2 Проверка готовности рабочих мест.

    3. Сообщение темы занятия.

    4. Повторение правил рабочего человека.

  • Объяснение нового материала:
  • 1. Вступительная беседа.

    2. Вводный инструктаж

    а) анализ изделия

    б) составление плана выполнения работы

    в) привитие навыков по культуре труда

    3. Повторный инструктаж.

  • Практическая работа.
  • Итог занятия.
  • 1) Анализ работ учащихся.

    2)Организация выставки.

    3) Уборка рабочего места.

    4) Организация на перемену

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Приветствие (правила поведения на занятии).

    Проверка готовности рабочих мест.

    На столе у вас должны лежать альбомный лист, клей, кисточка, краски, салфетка, шаблоны, яичная скорлупа, простой карандаш.

    Сообщение темы урока:

    - Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете тему занятия.

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (Яблоко)

    Этот фрукт

    На вкус хорош

    И на лампочку похож. (Груша)

    -Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию груши и яблока из яичной скорлупы.

    -Повторение азбуки цвета.

    -Ребята, а сейчас давайте вспомним правила рабочего человека.

  • Каждый должен работать на своём месте.
  • Во время работы нужно содержать своё место в порядке.
  • Беречь инструменты, экономить время.
  • Прежде, чем работать, надо подумать, как лучше выполнить работу.
  • Выполнил работу — убери своё рабочее место.
  • Работать надо дружно.
  • Объяснение нового материала.
  • I. Организационный момент.

    Приветствие (правила поведения на занятии).

    Проверка готовности рабочих мест.

    На столе у вас должны лежать альбомный лист, клей, кисточка, краски, салфетка, шаблоны, яичная скорлупа, простой карандаш.

    Сообщение темы урока:

    - Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете тему занятия.

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (Яблоко)

    Этот фрукт

    На вкус хорош

    И на лампочку похож. (Груша)

    -Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию груши и яблока из яичной скорлупы.

    -Повторение азбуки цвета.

    -Ребята, а сейчас давайте вспомним правила рабочего человека.

  • Каждый должен работать на своём месте.
  • Во время работы нужно содержать своё место в порядке.
  • Беречь инструменты, экономить время.
  • Прежде, чем работать, надо подумать, как лучше выполнить работу.
  • Выполнил работу — убери своё рабочее место.
  • Работать надо дружно.
  • Объяснение нового материала.
  • -Сегодня мы будем работать в таком порядке. У вас на партах лежит шаблон яблока (груши). Его надо красиво расположить на листе, затем обвести простым карандашом. Потом аккуратно, не разрушая контура яблока (груши), нанести на бумагу клей. Если клей выступает за границу шаблона, промокните салфеткой. На клей посыпаем яичную скорлупу, стараемся, чтобы весь контур был засыпан плотным слоем. Далее
  • пальчиками придавливаем яичную скорлупу, чтобы она лучше приклеилась к бумаге. Подождём, пока просохнет. Затем аккуратно переворачиваем аппликацию и избавляемся от лишней скорлупы. Следующий этап нашей работы — раскрашивание аппликации гуашью.

    Физкультминутка «Буратино».

    Теперь повторим последовательность выполнения аппликации.

  • Обвести шаблон.
  • Нанести клей
  • Приклеить скорлупу
  • Раскрасить аппликацию красками.
  • Практическая работа.
  • Ребята самостоятельно выполняют работу.

    - Дети, вы должны выполнить работу аккуратно и красиво.

  • Итог занятия.
  • - Ребята, я сегодня вами очень довольна. Все работы выполнены аккуратно. Аппликации получились красивыми.

    -А вам понравились свои работы?

    Выставка работ.

    -А сейчас убираем рабочие места и идём на перемену. Занятие закончено.

    Файлы: Мастер — класс.pdf
    Размер файла: 1524809 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология