Автор конспекта:
Автор(ы): — Кассина Людмила Олеговна

Место работы, должность: —

МДОУ- детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки".

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Окружающий мир

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Из опыта работы.

Конспект занятия.

Тема: Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка».
Цели:
— Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»; с правом ребёнка на имя, семью, заботу.
— Способствовать развитию вежливости, доброжелательности, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.
— Расширять представления детей о своих правах.
— Обогащение речи детей словами: «Конвенция о правах ребёнка», права ребёнка, забота; антонимами: молодой — старый, маленький – взрослый, сильнее – слабее, младше – старше; упражнять в подборе прилагательных к существительному семья.
— Развивать логическое мышление.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое права, зачем они нужны?»
Беседа «Зачем человеку имя?»
Чтение рассказа О.Кириллова «Книга ласковых имён».
Чтение рассказа Т.Петрушиной «Когда я был маленьким».
Заучивание пословиц и поговорок о семье: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Составление рассказа «Моя семья», «Обязанности в семье», «Готовимся к встрече гостей».
Дидактическое упражнение «Расставь по порядку».
Оборудование:
Картина сказочного города с открывающимися воротами у входа в город,
книга «Конвенция о правах ребёнка», с иллюстрациями прав ребёнка, карточки с изображением папы, мамы, малыша, сестры.
Ход занятия:
— Ребята, скажите, пожалуйста, что такое право? Да, это правила, по которым люди живут, общаются.
— Для чего нужны правила?
— Для чего надо знать свои права? Как вы думаете?
— Есть на речке быстрой, быстрой,
Город маленький и чистый,
С незапамятных времён,
Городом правил звался он.
Там не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Верный, дружный, незлобивый,
Весёлый и трудолюбивый.
(Воспитатель читает стихотворение и выставляет изображение сказочного города на мольберт).
— Ребята, куда мы сегодня отправимся?
— Мы уже бывали в этом городе?
— Что мы узнали в городе Правил?
— Что надо сделать, чтобы попасть в город Правил? (произнести вежливые слова).

Диадактическое упражнение "Вежливые слова". Молодцы. В нашей группе все дети вежливы.

— Раз, два — чудо случилось,

Дверца в город отворилась!

Люди на земле живут давным давно. Сначала они не знали, что можно делать, а что нельзя. Люди ссорились и даже воевали. Когда устали ссориться и воевать — придумали правила для взрослых. А заботясь о детях написали книгу "Конвенция о правах ребёнка". она храниться в городе Правил. Вот она.В ней записано какие права имеют дети (рассматривают книгу и останавливаются на 1 странице). У каждого человека есть имя. И у вас есть имена.

— Как вас зовут? Человека можно назвать ласковым именем.

Дидактическая игра "Назови своё имя ласково". Когда вы подрастёте, вас будут называть по другому — полным именем. Настю будут звать Анастасия.

— Как будут звать вас? Как называют взрослых людей? (по имени и отчеству). Как будут звать вас, когда вы повзрослеете?

— Ребята,я зачем человеку имя? Без имени нам было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь. Вот почему люди ценят свои имена. Человек носит имя всю жизнь. Его можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени. В "Конвенции о правах ребёнка" написано, что все дети с рождения имеют право на своё имя. Какое право имеют дети? У вас у всех красивые имена. Будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми именами.

2. Физминутка.

3. Дидактическая игра "Семья".

— Каких родственников вы видете на карточках? Как можно назвать их всех вместе? Семья есть у каждого человека. Сколько человек в твоей семье?

Дидактическая игра "Какая у вас семья?" (дружная, крепкая, заботливая…)

Дидактическая игра "Разложи по возрасу" (с самого младшего). Вспомните поговорки о семье.

— Кто старше, а кто младше? Кто младше всех? Кто маленький, а кто взрослый? Маленькие дети какие? (слабые, беспомощные. беззащитные…) А взрослые какие? (сильные, крепкие, умные…) Как взрослые заботятся о детях? (готпвят еду, покупают одежду…) Почему надо помогать малышам? Почему надо заботиться о детях?

Вот потому, что взрослые сильные, много знают, они Должны заботиться о своих детях, оберегать, защищать их. В книге "Конвенция о правах ребёнка" записано, что все дети имеют право на семью, на заботу своих родителей.

4. Итог занятия.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

— Раз, два — возвращаться нам пора! (воспитатель убирает сказочный город).

Ребята, где мы сегодня побывали? С какими правами детей познакомились? Где записаны эти права? Зачем детям надо знать свои права?

Занятие закончено.

Файлы: ЦОР русская изба.mp3
Размер файла: 955808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология