Автор конспекта:
Автор(ы): — Кассина Людмила Олеговна
Место работы, должность: —
МДОУ- детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки".
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Окружающий мир
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Из опыта работы.
Конспект занятия.
Тема: Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка».
Цели:
— Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»; с правом ребёнка на имя, семью, заботу.
— Способствовать развитию вежливости, доброжелательности, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.
— Расширять представления детей о своих правах.
— Обогащение речи детей словами: «Конвенция о правах ребёнка», права ребёнка, забота; антонимами: молодой — старый, маленький – взрослый, сильнее – слабее, младше – старше; упражнять в подборе прилагательных к существительному семья.
— Развивать логическое мышление.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое права, зачем они нужны?»
Беседа «Зачем человеку имя?»
Чтение рассказа О.Кириллова «Книга ласковых имён».
Чтение рассказа Т.Петрушиной «Когда я был маленьким».
Заучивание пословиц и поговорок о семье: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Составление рассказа «Моя семья», «Обязанности в семье», «Готовимся к встрече гостей».
Дидактическое упражнение «Расставь по порядку».
Оборудование:
Картина сказочного города с открывающимися воротами у входа в город,
книга «Конвенция о правах ребёнка», с иллюстрациями прав ребёнка, карточки с изображением папы, мамы, малыша, сестры.
Ход занятия:
— Ребята, скажите, пожалуйста, что такое право? Да, это правила, по которым люди живут, общаются.
— Для чего нужны правила?
— Для чего надо знать свои права? Как вы думаете?
— Есть на речке быстрой, быстрой,
Город маленький и чистый,
С незапамятных времён,
Городом правил звался он.
Там не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Верный, дружный, незлобивый,
Весёлый и трудолюбивый.
(Воспитатель читает стихотворение и выставляет изображение сказочного города на мольберт).
— Ребята, куда мы сегодня отправимся?
— Мы уже бывали в этом городе?
— Что мы узнали в городе Правил?
— Что надо сделать, чтобы попасть в город Правил? (произнести вежливые слова).
Диадактическое упражнение "Вежливые слова". Молодцы. В нашей группе все дети вежливы.
— Раз, два — чудо случилось,
Дверца в город отворилась!
Люди на земле живут давным давно. Сначала они не знали, что можно делать, а что нельзя. Люди ссорились и даже воевали. Когда устали ссориться и воевать — придумали правила для взрослых. А заботясь о детях написали книгу "Конвенция о правах ребёнка". она храниться в городе Правил. Вот она.В ней записано какие права имеют дети (рассматривают книгу и останавливаются на 1 странице). У каждого человека есть имя. И у вас есть имена.
— Как вас зовут? Человека можно назвать ласковым именем.
Дидактическая игра "Назови своё имя ласково". Когда вы подрастёте, вас будут называть по другому — полным именем. Настю будут звать Анастасия.
— Как будут звать вас? Как называют взрослых людей? (по имени и отчеству). Как будут звать вас, когда вы повзрослеете?
— Ребята,я зачем человеку имя? Без имени нам было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь. Вот почему люди ценят свои имена. Человек носит имя всю жизнь. Его можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени. В "Конвенции о правах ребёнка" написано, что все дети с рождения имеют право на своё имя. Какое право имеют дети? У вас у всех красивые имена. Будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми именами.
2. Физминутка.
3. Дидактическая игра "Семья".
— Каких родственников вы видете на карточках? Как можно назвать их всех вместе? Семья есть у каждого человека. Сколько человек в твоей семье?
Дидактическая игра "Какая у вас семья?" (дружная, крепкая, заботливая…)
Дидактическая игра "Разложи по возрасу" (с самого младшего). Вспомните поговорки о семье.
— Кто старше, а кто младше? Кто младше всех? Кто маленький, а кто взрослый? Маленькие дети какие? (слабые, беспомощные. беззащитные…) А взрослые какие? (сильные, крепкие, умные…) Как взрослые заботятся о детях? (готпвят еду, покупают одежду…) Почему надо помогать малышам? Почему надо заботиться о детях?
Вот потому, что взрослые сильные, много знают, они Должны заботиться о своих детях, оберегать, защищать их. В книге "Конвенция о правах ребёнка" записано, что все дети имеют право на семью, на заботу своих родителей.
4. Итог занятия.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
— Раз, два — возвращаться нам пора! (воспитатель убирает сказочный город).
Ребята, где мы сегодня побывали? С какими правами детей познакомились? Где записаны эти права? Зачем детям надо знать свои права?
Занятие закончено.
Файлы: ЦОР русская изба.mp3
Размер файла: 955808 байт.