Автор конспекта:
Автор(ы): — Ненянг Александра Михайловна

Место работы, должность: — Дудинский детский сад «Рябинка»

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Развитие связной речи. Задачи . 1. Коррекционно- развивающие: развивать навыки активного слушания; навыки вопросно-ответной формы речи; формировать объем словаря по лексической теме; упражнять в согласовании имен прилагательных с существительными; развивать внимание, память, мышление; совершенствовать умения конструктивного праксиса, мелкой моторики пальцев рук. 2. Коррекционно — обучающие: формировать навыки игровой и учебно – практической деятельности; учить отвечать на вопросы простым распространенным предложением. 3. Воспитательные: учить выслушивать высказывания своих товарищей, не перебивать их; воспитывать любовь к животному миру.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Программа коррекционно — развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР под ред. С.Г.Шевченко

Используемая методическая литература: —

Т.А.Ткаченко "Формирование и развитие связной речи у детей 4 -6 лет"

В.К.Воробьева " Методика формирования умений и навыков связной речи"

Используемое оборудование: —

игра «Назови одним словом»; предметные картинки , доска магнитная, раздаточные карточки для каждого ребенка.

Краткое описание: — Структура занятия: 1. Оргмомент. 2. Рассказывание небольшого повествовательного рассказа цепной структуры 3. Вербально-сенсорный. Отобрать только те картинки, которые подходят к нашему рассказу, событию. Уточнение семантики слов. Отработка слоговой структуры слов. Грамматический строй речи. 4. Построение картинно-графического плана. На доске стрелки (глагольные слова), столько – сколько предложений в рассказе. Будем записывать рассказ не словами, а картинками. Пишем и читаем. 5. Знакомство с правилами смысловой дружбы. Покажите 2 картинки, которые могут дружить. В двух соседних предложениях есть один и тот же предмет речи, мысли соединяются через предмет речи. 6. Подведение детей к этому смысловому правилу. Через кинестетические ощущения.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
a. Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: развивать мыслительную операцию – обобщение; активизировать в речи имена существительные (птицы).
- Назовите картинки (сова, синица, курица, ворона). Сова, синица, курица, ворона – это … (птицы).
b. Дидактическое упражнение «Без чего?» — вспомнить названия частей тела птиц, упражнять в образовании Родительного падежаимен существительных.
- Посмотрите внимательно, без чего художник нарисовал птиц? (без хвоста, без крыла,…)
c. Отгадывание загадки.
- Отгадайте загадку:
Живет в лесу, на суку сидит,
во все стороны глядит. Кто это? (Сова)
- Сова – это птица. Как называют птенцов у совы? (Совята)
2. Рассказывание рассказа цепной организации «Совенок»
Совенок.
Мальчики пошли в рощу. В роще рос большой дуб. У дуба было дупло. В дупле было гнездо совы. В гнезде сидел совенок. Этого совенка мальчики принесли домой. Ночью к дому прилетела сова. Сова села на березку и жалобно кричала.
3. Вербально – сенсорный этап .
a) Отбор предметных картинок
.- Посмотрите, здесь много картинок. Отберите только те, которые подходят к нашему рассказу.
b) Уточнение семантического значения слов роща, дупло, гнездо.
c) Отработка слоговой структуры слов : гнездо, совенок, жалобно.
d) Дидактическое упражнение в подборе признаков к предметам:
- Какая роща?
- Какая сова?
- Какое дупло?
- Какое гнездо?
- Какой совенок?
4. Построение картинно – графического плана рассказа «Совенок»
- Будем записывать рассказ не словами, а картинками.
— — — 5. Знакомство справилами смысловой дружбы . Подведение к этому смысловому правилу через кинестетические ощущения.
- Покажите две картинки, которые могут дружить. Проведи указкой.
6. Физкультминутка. Подвижная игра «Сова». Цель: ориентировка в пространстве, проговаривание слов с движениями.
- В лесу темно, все спят давно,
Одна сова не спит, во все стороны глядит,
Да как полетит! Полетела, полетела,
На дерево села.
7. Пересказ рассказа с опорой на картинно – графический план: цепочкой, хором.
8. Развитие мелкой моторики – проведение полуовалов по пунктирной линии «Перышки у совенка».
- На ваших карточках совенок. Художник забыл нарисовать перышки совенку.
9. Итог.
a) - Как назывался наш рассказ? Про кого рассказывали ?
b) Оценка деятельностидетей на занятии .
— —

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология