Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ№1», учитель технологии.
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Планируемые результаты: — личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение
установками, нормамии правилами научной организации умственного и физического труда.
-метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоят. организация и выполнение работы по созданию
изделия; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации; оценивание своей деятельности по
требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.
-предметные: проявить интерес к новому предмету; рациональн. использование информации; планирование технологического процесса; подбор инструментов; соблюд.
правил БТ; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; наличие экологической культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в
расходовании времени; достижение необходимой точности движений при выполнении технол. операции.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Симоненко В.Д. Технология 5кл.
Используемая методическая литература: —
Рабочая тетрадь по технологии 5кл.
Используемое оборудование: —
Манекен, сантиметровая лента, инстр. карта по снятию мерок. Таблица по снятию мерок с фигуры человека.
Краткое описание: — Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: фронтальная, индивидуальная. Метод обучения: репродуктивный, проблемный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент.
Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе.
ЛУУД:самоопределение; РУУД: целеполагание;КУУД: планиров. учеб. сотр-ва с учит. и сверс-ми
Актуализация знаний и фикса-
ция затрудне-ний в деят-ти.
Рассказать техн.послед.изгот.станого шва, вподгибку с откр, закрыт.срезом.
Оценки в журнал за швы!
Выявляет уровень знаний по д/з.
Отвечают на заданные вопросы.
ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков
КУУД: планиров. учебн. сотр-ва с учителем и сверстниками.
Постановка учебной задачи
Кроссворд по теме констр-ния. Для чего снима-ют мерки с фигуры человека? Необходимо с каждого снимать? Какие инструменты неободимы для этого? Какая тема урока? Цель урока?
Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют тему урока.
РУУД: целеполагание; ПУУД: использование информации, сам. выделе-ние-формулиров. познав. цели;форулиров. пробл.
Построение проекта выхода из затруднения
Классово-соц. положение человека и его отражение в костюме. Крат. сведения из истор. одежды. Совр. направ. моды. Народ.костюм как основа в построен. соврем. форм одежды. Роль констр-ния в выполнен. основ. требований к одежде.
Особен-ти строения муж., жен. и детс. фигуры.
Организует уч-ся по ис-
следованию проблемн. ситуации. Работа по инстр. карте «снятие мерок» (запись в тетрадь)
Отвечают на вопрос.
Составляют план дости-
жения цели.Записывают как снимать мерки и что они обозначают.
РУУД: планирование
ПУУД: поиск необх. информ
КУУД: инициативное сотруд-во в выборе информ.
Первичное закрепление.
Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека.
Снятие мерок с друг друга.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Анализируют выполнение работы по инструкционной карте.
РУУД: контроль, коррекция
ПУУД:умение структурировать знания, строить речев. высказ.
КУУД: управление поведением партнёра-контроль, коррекция
Сам. работа с самопроверкой по эталону.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Анализируют особен. фигуры челов. различн. типов. Снимают мерки с фигуры человека и записыв. результаты измерений.
РУУД:контроль, коррекция, осо-
знания кач-ва и уров. усв-ния
КУУД:самоопределение
Рефлексия деятельности (итог урока)
Делают оценку своей работы по ин.карте и критер.оценки.
Организует рефлексию.
Делают вывод по теме урока.
ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выраж. свои мысли
ЛУУД: смыслообразование
Д/З
Принести тетрадь, масштабную линейку, карандаш; повтор записи.