Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидорова Елизавета Георгиевна

Место работы, должность: — Воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное бизнес-образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

Помоч родителям освоить некоторые педогогические приемы,необходимые на семейном воспитании; честно оценить возможности соих детей и сотрудничать с ними как с равноправными парнерами.

Тип урока: — Комбинированный наука

Краткое описание: — Участие на проектной деятельности выходит для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Мы живем на резво меняющемся мире, на эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, политично ориентировались на настойчиво растущем потоке информации, требуется научить их нетягостно и на одночастье воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения на различных ситуациях.

Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одну изо главных образовательных задач. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не на знаниях, умениях и навыках, как таковых, а на динамике их приобретения.

Содержание и методы обучения дошкольников направлены на изменение внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать возмездие от найденного решения. Когда пупс собственноручно действует с объектами, он вернее познает окружающий мир, отчего преимущество на работе с дети нелишне отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Одной изо оптимальных технологий, поддерживающей компетентно-ориентированный доступ на образовании, позволено считать метод проектов. В основу метод проектов положена идея, составляющая соль понятия «проект»,- его прагматическая нацеленность на результат, кой выходит подле решении той или другой утилитарно или теоретически значимой проблемы.

Использование метод проекта позволяет развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке на информационном пространстве, развить критическое мышление.

Большой страсть представляет для детей экспериментирование.Экспериментирование- это вправду детская деятельность, которая является ведущей на протяжении прощай дошкольного возраста.

Поставив пред собойцель — развивать познавательные способности детей, мы, естественно, обратили свое заботливость на оборот на работе с дети проектно-исследовательских методов.

На этом этапе мы использовали разнообразные методы и приемы, применяли технологию ТРИЗ, организовывали экспериментирование, свободно использовали метод проектов.

Использование моделей и схем, по нашему мнению, позволяют осмыслить и систематизировать полученные знания.

В процессе использования моделей, схем ребятишки овладевают символической деятельностью: учатся замещать, кодировать, моделировать. Дети охотно кодируют сказки, играют на игру «Найди клад», где используют нарисованную карту — схему, рисуют замысел группы, детского сада, нашего района и задают лада другу разные вопросы. Например, как прытче добраться от нашего детского сада пред детского парка? Скажи словами, как дойти изо книжного уголка к центру экспериментирования и т.д. Мальчики густо моделируют, зарисовывают придуманные модели машин, самолетов и т. д.

Работа на уголке«Почемучки» помогла детям расширить свои знания о свойствах твердых, жидких, газообразных веществ, о свойствах дерева, металла и т. д. Практика работы доказала производительность проектного метод на обучении и воспитании дошкольников.

У нас прошли интересные проекты: «Маленький исследователь», «Знай-ка», «Неделя Науки». По окончании работы надо проектом «Неделя Науки», мы купно спедагогами и дети показывали интересные опыты, где пупс аэрозоль узнать какие науки существуют и за каким дьяволом они нужны.

Карта интересов для дошкольников.

Уважаемые родители!!!

Выявление интересов и склонностей ребенка — разбирательство жесточайше сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Воспитатель, воспользовавшись представленной методикой, вероятно получить первичную информацию о направленности интересов пред школьников. Это на свою очередь даст ему шанс более честно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.
При изучении направленности интересов дошкольников нелишне учитывать, так интересы у большинства детей данного возраста сбивчиво дифференцированы и неустойчивы. Но это не вероятно комплекция причиной отказа от их изучения. Без информации о склонностях и интересах ребенка наши педагогические меры могут быть неадекватны.
Важно тоже и то, так несмотря на отмечаемое исследователями отсутствие абсолютного совпадения между интересами и склонностями, с одной стороны, и способностями и одаренностью — с другой, между ними существует тесная связь, которая сделано на ранних этапах развития личности выражена довольно определенно. Ребенок интересуется, как правило, той наукой или сферой деятельности, на которой он наиболее успешен, за достижения на которой его густо поощряют взрослые и сверстники. Таким образом, склонности выступают как приемоиндикатор способностей и одаренности, с одной стороны, и как отправная видеоточка — с другой.
Чтобы полученная радиоинформация была объективна, стоит провести по данной методике расспрашивание не прощай только детей, однако и для вас родителей. Для этого надлежит заготовить листы ответов по числу участников — это самая трудоемкая операция. Обследование позволено провести коллективно. Инструкции безмерно просты и не потребуют больших усилий для изучения. Обработать результаты позволено тоже на биоток короткого времени.

Инструкция для родителей.

Чтобы дать Вам листоправильный предложение и конкретные рекомендации для развития способностей Вашего ребенка, нам требуется свет его склонности. Вам предлагается 35 вопросов. Подумайте и ответьте на всяк изо них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими дети страна же возраста.
На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помещайте на клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о нежели говорится на вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте на клетке (-); ежели нравится — (+); жесточайше нравится — (++). Если по какой причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Лист вопросов
Каждый тема начинается С слов «Нравится ли…»
1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2. Читать инициативно (слушать, когда-нибудь ему читают) сказки, рассказы,
повести.
3. Петь, музицировать.
4. Заниматься физкультурой.
5. Играть купно с другими дети на различные коллективные игры.
6. Читать (слушать, когда-нибудь читают) рассказы о природе.
7. Делать что-либо на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
8. Играть с техническим конструктором.
9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми
словами.
10. Самостоятельно рисовать.
11. Играть на спортивные, подвижные игры.
12. Руководить играми детей.
13. Ходить на лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
14. Ходить на молочная за продуктами.
15. Читать (или слушать) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.
16. Играть на игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
18. Соблюдать гидрорежим дня, делать зарядку по утрам.
19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).
21. Убирать за собою книги, тетради, игрушки и др.
22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
23. Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
24. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества.

25. Читать (слушать, когда-нибудь читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
26. Объяснять почему-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).
27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и др.
28. Помогать взрослым делать уборку на квартире (вытирать пыль, подметать паркет и т. п.).
29. Считать самостоятельно, заниматься математикой на школе.
30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
31. Принимать внимательность на играх-драматизациях, на постановке спектаклей.
32. Заниматься спортом на секциях и кружках.
33. Помогать другим людям.
34. Работать на саду, на огороде, выращивать растения.
35. Помогать и инициативно шить, вышивать, стирать.
Вопросы составлены созвучно с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
математика и техника; гуманитарная сфера; художественная деятельность; лфк и спорт; коммуникативные интересы; склад и естествознание;
домашние обязанности, трактат по самообслуживанию.

Обработка результатов.

Сосчитайте численность плюсов и минусов по вертикали (плюс и недочет заимообразно сокращаются). Доминирование там, где наибольшее тринадцать плюсов. При подведении итогов и специфически подле формулировании выводов нелишне сделать поправку на непредубежденность испытуемых. Необходимо учитывать также, так у одаренного ребенка интересы вот всех сферах могут быть все равно отменно выражены; подле этом у ряда детей кой-когда наблюдается отсутствие выраженных склонностей; на этом случае нелишне вести выговор о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Данная методика не прощай только диагностическая, она вероятно содействовать на решении и коррекционно-педагогических задач; с ее помощью позволено активизировать работу с вами родителями на данном направлении, подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им шанс хотя задуматься надо этой сложной проблемой. Полученные результаты могут быть жесточайше полезны как опорная макросхема для наблюдений за детьми. Интересно тоже соображение ответов воспитателей и вас родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявить зоны для коррекционной работы как с детьми, разумеется и с вами родителями.

«Познавательная динамичность старшего дошкольника».

Развитие познавательной активности на процессе детского экспериментирования

Важнейший вид поисковой деятельности — экспериментирование.

Детское экспериментирование- особая пресс-форма исследовательской деятельности, на которой наиболее красиво выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих на основе саморазвития (Н. Поддьяков).

Одно изо направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы энергично используем, — опыты. Они проводятся как на занятиях, разумеется и на свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. Опыт — это эмпирика за явлениями природы, которое производится на специальнокарусельно организованных условиях. Познавательная купергань эксперимента должна быть недвусмысленно и членораздельно сформулирована. Ее постановление требует анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. В ходе опыта ребятишки высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают перелопачивание решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.

Очень важно, так на процессе проведения опытов задействован всяк ребенок.

Особенно призанятно детям экспериментировать с предметами живешенький и бездыханный природы. Так, посадив суперэлита цветов зорьки и календулы на специальные стаканчики, ребятишки наблюдают за их развитием: какое бобок прытче проросло, почему; какое могущество на изменение растений оказывает человек, зависит династия подращивание цветов от погодных условий. Результаты наблюдений мы заносим на специальнокарусельно разработанный календарик Дети фиксируют на строке «погода» каждодневные ее изменения с помощью символов (тучи, солнце, слякоть и пр.). В строке «цветы» отмечается день первого появления ростка и его изменения на последующие дни. Эксперимент проводится с двумя видами цветов для сравнения и выявления причин несоответствия. В строке «уход» фиксируется, как ребятишки ухаживают за растением тоже с помощью символов (палочка для рыхления, кружища для полива и пр.). В календаре радиоинформация кодируется, и далее на основе анализа устанавливаются закономерности и связи между ростом и развитием растения, ролью человека и погодными условиями, изменениями на природе. Для страна воеже установить, отчего бобок календулы проросло быстрее, нежели суперэлита зорьки, мы рассматривали их посредством лупу, ощупывали, обнюхивали и пр. В результате ребятишки установили: амнион семени зорьки твердая, толстая, шершавая, не рассыпается по-под воздействием силы, а у календулы амнион тонкая и жесточайше хрупкая, бобок на виде волосинки, подле внешнем воздействии на одночастье разрушается. Следовательно, по-под воздействием мозглый почвы и тепла бобок календулы прытче прорастает.

В процессе проведения исследовательской деятельности мы развиваем экологическую знание детей, воспитываем активную природоохранную позицию. Наблюдая за изменениями, происходящими на биоток нескольких дней на дереве, одну отроковица на моей группе задала вопрос: «Почему листочки свернулись?» Этот тема послужил толчком к обследованию объекта и установлению причины: прибытие куколки бабочки. Что же надлежит сделать, воеже дерево не погибло? Одно изо решений: опрыскать растение мыльным раствором. Мы сделали это купно с детьми.

Работая на огороде, ребятки замечают, так там, где как собак нерезаных сорняков, дайкон мелкий, а там, где их нет, крупный. Вывод: сорняки мешают росту растений. Срезая чистоплотно веточки деревьев, наблюдаем купно с детьми, у какого дерева и где (в темном месте или на свету) листочки распустятся быстрее. Дети делают умозаключение: какие условия необходимы для роста растений.

Таким образом, на организации и проведении опытов позволено выделить слегка этапов:

1. Постановка проблемы (задачи).

2. Поиск путей решения проблемы.

3. Проведение опытов.

4. Фиксация наблюдений.

5. Обсуждение результатов и формулирование выводов.

Исследуются и объекты бездыханный природы: песок, глина, снег, камни, воздух, вода, спецмагнит и пр. Например, предлагаем слепить фигурку изо мокрого и сухого песка. Дети рассуждают, какой песочек лепится, почему. Рассматривая песочек посредством лупу, обнаруживают, так он состоит изо мелких кристалликов-песчинок, этим объясняется геотропизм сухого песка — сыпучесть.

Старших дошкольников мы знакомим с движением тел и его основными компонентами, шарообразностью Земли, суточными и сезонными изменениями, с массой тел подле помощи весов, с агрегатными изменениями вещества, прямолинейностью распространения светлана и пр.

В шлакосодержание наблюдений за объектами природы включаются следующие моменты:

— устанавливание строения растений и животных, экскременты целостного объекта и частей, изо которых он состоит;

— разнообразные проявления живых существ (способы функционирования, для животных — разные формы поведения);

— устанавливание свойств и характеристик объектов и их частей (цвета, размера, формы, особенностей поверхности);

— экскременты компонентов внешней среды и их качественных характеристик.

Так, рассматривая одуванчик, ребятишки отмечают, изо зачем он состоит, каковы его функции (что делает: цветет, растет, пахнет, колышется, пьет, гнется, гибнет, размножается), какой он на ощупь (влажный, мягкий, шершавый), отчего утречком бутончик закрыт, а днем раскрывается? Таким образом, нежели большею частью органов чувств задействованы на познании, тем большею частью свойств выделяет пупс на исследуемом объекте. Следовательно, расширяются его представления, позволяющие ему сравнивать, различать, энергично размышлять и сомневаться.

Для страна воеже веско проследить изменения на живешенький и бездыханный природе, происходящие от сезона к сезону, мы используем различные модели календарей наблюдений. Например, на средней группе — круговую диаграмму.

Каждый соцбытсектор окрашен на начертанный цвет: золотистый — осень, боровик — зима, зеленешенький — весна, пунцово-красный — лето. На этом «волшебном круге» отмечаем те приметы сезона, которые наблюдали дети. В кольцевой диаграмме сделаны кармашки, надрезы, несравнимо помещаются символы, значки, обозначающие приметы каждого времени года. Знак, обозначение помогает ребенку обобщать и сохранять информацию.

Мы используем, например, такие условные обозначения:

Значки вводятся прощай только позднее наблюдений.

В старшей группе ребятишки фиксируют наблюдения за ростом высаженных растений, за животными на календаре природы с помощью символов Творческое познание природы способствует формированию представлений о основных закономерностях природы. В младшем возрасте это изменчивость времен годы и подчиненность изменений на живешенький природе (т.е. на жизни растений и животных) от меняющихся условий бездыханный природы. Для страна воеже научить малышей выделять простейшие связи на наблюдаемых природных процессах, работу с ними мы начинаем с 4-х лет. В этом возрасте мы развиваем у детей презентация о отдельных, густо встречающихся явлениях бездыханный природы (осадки — снег, дождь, град, выделяемые свойства песка, воды, утро-вечер, день-ночь и т.д.), а тоже знакомим с объектами живешенький природы: комнатными и дикорастущими растениями, дикими и домашними животными. В результате ребятишки приобретают начертанный кладь знаний о мире природы. У них возникает познавательный страсть к объектам природы, прихоть узнавать новость о свойствах вещей, энергично исследовать их. Они задают вопросы: «Почему осенью улетают птицы? Где зимой живут жучки и бабочки? Почему сало на комнате тает?» В этом возрасте заботливость детей становится более устойчивым, они могут аминь подолгу наблюдать за животными и растениями.

Сущность наблюдений заключается на чувственном познании природных объектов, посредством различные формы восприятия — зрительную, слуховую, тактильную, кинестетическую, обонятельную и др.Детей знакомят с небольшим количеством растений на помещении и на участке. Рассматривая их, наблюдая за их ростом и развитием на разных условиях внешней среды, дошкольники учатся различать растения, неложно называть, ориентируясь на характерные признаки — форму, размер, окраску листьев, плодов, цветов, стеблей. Знакомятся с функциями органов: корнями растение удерживается на земле, высасывает изо ее воду и питательные вещества, которые по стеблю, стволу, веткам переходят на листья, цветы, плоды. Главная дельта-функция листьев — теплопоглощение солнечного света. Цветок — это миндалина размножения, на его месте появляется зерновка с семенами, изо которых позже могут вырасти новые растения.

В шлакосодержание наблюдений за животными включаются следующие компоненты:

— способы передвижения (как и с помощью каких органов оно происходит);

— облик: части тела, особенности строения, характеристики (окраска, форма, размер) внешних органов;

— ориентация на пространстве (как прислушиваются к звукам и шумам, как осматриваются);

— как реагируют на окружающее;

— микросреда обитания — особенности местности, корм, другие животные — соседи (враги, нейтральные);

— взаимоотношения с людьми — гидролиз на их появление;

— жизненные проявления на разные сезоны: изменения на окраске на переходные сезоны, гнездостроение, склад кормов, их радиопоиск зимой.

Помимо содержания, дюже серьезно определить организационно-методические формы проведения наблюдений за объектами природы. Педагогический техпроцесс надлежит быть построен таким образом, воеже страсть детей к обитателям уголка возрастал, представления о них настойчиво расширялись, а к концу учебного годы всякий пупс мог бы быть экскурсоводом по уголку природы. Этим требованиям отвечает циклическое наблюдение, которое организуется на различные режимные моменты повседневной жизни. Отдельно выбранный круг — это рядок взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка детского сада. Каждое изо наблюдений цикла имеет свое содержание, свою цель, не повторяет другие наблюдения, однако взаимосвязано с ними. Цикл наблюдений позволяет ребенку чувственным посредством и инициативно приобрести систему конкретных знаний о животных или растениях, которые живут по соседству с ним. Многоразовое перевоплощение к одному и тому же объекту на протяжении 1-3 месяцев формирует прочный познавательный страсть детей к нему. В результате у малышей возникает необходимость на новых самостоятельных наблюдениях.

Например, круг наблюдений за рыбкой вероятно включать на себе следующие направления:

1. Кто живет на аквариуме? (Улитка, рыбки, водоросли, камешки и пр.). Какие они?

2. В каких условиях живет рыбка? (Где она плавает, нежели дышит).

3. Что и как ест рыбка?

4. Что есть у рыбки? (Голова, туловище, плавники, хвост, чешуя, глаза, жабры, хайло и т.д.). Почему такое обтекаемое тело?

5. Рыбка живая. Как о ней полезно заботиться?

6. Как рыба плавает? (Вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад, медленно, быстро).

7. Как рыба отдыхает?

8. Аквариум с рыбками — это красиво.

Цикл наблюдений проводится на биоток длительного времени. На неделю планируется одно-два наблюдения. Таким образом, круг изо восьми наблюдений вероятно быть реализован на работе, например, С старшими дети за 1,5-2 месяца. Составление и солеразработка цикла наблюдений — это муза педагога: его позволено спланировать по-различному (короче, длиннее, с включением самых разных моментов и ситуаций), на цикле ввек учитываются конкретные особенности объекта природы. По каждому животному уголка природы вот всех возрастных группах составляются отдельные циклы наблюдений. Дети должны свет и любить своих питомцев. Специальные циклы наблюдений посвящаются представителям растительного мира: комнатным растениям, растениям, произрастающим на участке детского сада (вязу, акации, клену, сосне, тополю и пр.), первоцветам. Все, так настойчиво находится на двух шагах с ребенком, достоит быть им замечено, достоит привлекать его внимание, вызывать интерес: зимующие птицы, насекомые.

Требования к проведению наблюдений.

1. Пространственная учреждение наблюдений должна быть такой, воеже всякий вариообъект природы был по максимому доступен каждому ребенку. В каждом конкретном случае пестун продумывает, какое численность детей вероятно в то же время участвовать на наблюдении, как их расположить, воеже все они находились на одном ряду. Ребенок надлежит иметь шанс инициативно получить сенсорную информацию о природе (ощутить склад поверхности, определить форму, температуру, серьезность объекта, услышать звуки, исходящие от него, почувствовать запах). Вдоль грядки позволено разместить всю группу (если гряда большая), а окрест аквариума не более пяти человек.

Воспитатель изустно обозначает все то, так видят дети, однако обещание достоит идти следом за восприятием — прощай только на этом случае у ребенка формируется полноценное знание.

2. Восприятие любых объектов достоит быть непродолжительным, ввиду эмпирика — это психическая, интеллектуальная деятельность, требующая сосредоточенного внимания, волевого усилия, умственного напряжения. Во часочек наблюдений неприлично разговаривать, играть, манипулировать предметами. Оптимальное часочек для интенсивной умственной деятельности детей — 3-10 минут, этим временем и ограничивается наблюдение.

3. Наблюдение складывается по определенной схеме: начало, основная формирование и конец. Сначала надлежит собрать детей и сконцентрировать их внимание. Лучше использовать следующие приемы, которые вызывают легкие положительные эмоции и охота внимать воспитателю:

— лозунг купно посмотреть почему-то интересное;

— ласковая интригующая интонация;

— загадка-описание, загадка-действие о предмете наблюдения.

Вторая формирование — основная, она обеспечивает самостоятельное исходатайствование сенсорной информации. Педагог предлагает посмотреть на вариообъект и задает вопросы с паузами на 2-3 секунды. Секунды молчания и тишины — преобладавший минута на наблюдении: они позволяют детям сосредоточиться на поиске ответов на вопросы. Основная формирование должна быть цельной, единой. Ее неприлично прерывать рассказами, пояснениями, стихами, играми, загадками. Можно использовать обоснованно подобранные действия и движения. Например, позднее двух секунд наблюдения предложить детям показать, как открывает и закрывает хайло рыба, как прикрывает глаза птица, спросить, так ощущают дети. Наблюдения, удачно сопряженные с действиями, облегчают исходатайствование информации. В конце наблюдений пестун читает стихи, поет песни, играет, загадывает загадки о наблюдаемом объекте.

4. Необходима специальная тренировка к наблюдениям. Например, пред тем, как наблюдать за тем, как птица отдыхает и спит вечером, требуется включить свет с одной стороны, соблюдать тишину и т.д. В некоторых случаях даются задания для самостоятельного наблюдения: послушать, как птица поет, какие звуки издает, так означает гомофония птицы и пр.

Файлы: Презентация1.ppt
Размер файла: 1094144 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология