Автор конспекта:
Автор(ы): — Черных Надежда Михайловна

Место работы, должность: —


Консультация для родителей

«Правила дорожного движения – правила жизни».

Черных Надежда Михайловна

воспитатель МБДОУ Заворонежского детского сада

Мичуринского района Тамбовской области

Причин детского дорожно-транспортного травматизма всего несколько. К ним относятся: невнимательность, неумение наблюдать, недостаточный присмотр взрослых за поведением детей.

Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.

Ребёнок с малых лет должен быть проинструктирован относительно того, как ему следует себя вести на проезжей части или в непосредственной близости с ней. Если рядом с подъездом наблюдается движение автомобилей, нужно научить малыша, чтобы он обязательно обращал внимание, не приближается ли транспорт и не следует ли отойти в сторону. По тротуару необходимо идти с правой стороны, причём взрослому нужно придерживаться обочины. Если рядом проезжают автомобили, ребёнка обязательно следует держать за руку. Санки, велосипед, коляску также необходимо возить только по тротуару. Если родители будут делать именно так, то и малыш, оказавшись на улице один, будет следовать их примеру и не станет выходить на дорогу.

Переходить проезжую часть нужно только в специально отведённых для этого местах – по зебре или через пешеходный переход. Перед ребёнком нужно делать всё демонстративно, чтобы он хорошо запомнил поступки: повернуть голову налево, потом направо, всмотреться вдаль. При наличии светофора переходить дорогу всё равно следует по правилам. Нужно дождаться зелёного света, а уже потом действовать. Переход на красный сигнал светофора строго запрещён, тем более если рядом находится ребёнок. Не нужно подавать ему плохой пример.

Если пересекать проезжую часть дети мало-мальски умеют, то о том, как правильно садиться и высаживаться из транспорта, а также обходить его многие из них не знают. Между тем правила эти довольно простые. Садиться в пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) нужно только после полной его остановки. Обходить автобус и троллейбус разрешается только сзади, а трамвай спереди. Навыки поведения на улице формируются и оттачиваются с годами. Родители должны научить своих детей не только Правилам дорожного движения, но и правильному поведению. Оно не в меньшей степени способно предотвратить ДТП. Важно вести себя уверенно и спокойно. Выходить из дома желательно заблаговременно, чтобы не случилось спешки. Когда человек спешит, он становится невнимательным. А если это ещё и ребёнок, то здесь вообще можно говорить о невнимательности в квадрате.

Учите детей:

— Переходить дорогу только в установленном месте (на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе, перекрестке)

— Не спешить при переходе дороги

— Переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает

— Переходить дорогу, убедившись в полной безопасности

— Не переходить дорогу перед близко идущем автомобилем

Летом, с увеличением светового дня и температуры воздуха дети находятся на улице значительно дольше обычного, поэтому необходимо:

  • напомнить своему ребенку об обязательном соблюдении Правил дорожного движения;
  • акцентировать его внимание на соблюдение мер безопасности при играх во внутридворовых территориях, а также на детских площадках вблизи проезжей части;
  • позаботиться о безопасности ребенка при следовании домой в позднее время, обеспечив его светоотражающими элементами, которые позволят водителю транспортного средства увидеть его на значительно большем расстоянии.

И не забывайте, что, следуя с ребенком на автомобиле (в школу, на дачу и т.д.), необходимо использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства, которые помогут сохранить жизнь, а также приучат ребенка в будущем быть дисциплинированным водителем.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения!

Литература:

  • Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  • Деркунская В.А.Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.
  • Степененкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1979.
  • Хромцева Т.Г.Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • Хромцева Т.Г.Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие –М.: Центр педагогического образования, 2000

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: —

консультация для родителей

Файлы: ПДД фото 019.jpg
Размер файла: 40310 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология