Автор конспекта:
Автор(ы): — Черниховская Вероника Вадимовна

Место работы, должность: —

МБДОУ ДС № 209, воспитатель

Регион: — Челябинская край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное намывание

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое обрисовывание ресурса: —

Крупная прибыток мелкой моторики

"Крупная прибыток мелкой моторики".

Совсем на днях в Японии, стране ударнический по части разных новшеств, был отмечен держащийся парадокс. Дети, усаживаемые за машина в раннем возрасте и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали… разговаривать.

Разбираясь в причинах происходящего, напуганные на полном серьезе ученые выяснили – все действие в том, что, пользуясь клавиатурой, но необычными ручкой-карандашом подле письме, нее воздействие нужно на точки руки, не имеющие связи с головным мозгом, не стимулирующие расширение определенных мозговых зон. А чай собственно от сих зон и зависит своевременное и правильное литогенез и расширение речевых функций.

Таким образом, «дедовские» методы обучения грамотности были экстренно возвращены назад. Вот оттого в последнее время развитию мелкой (тонкой) моторики педагоги и психологи уделяют все большее значение.

Две значимых моторики.

Моторик подлинно двум – мелкая и крупная. И обе сходно значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, справно скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела (корпуса, рук, ног).

Остановимся подробнее на мелкой моторике.

От пальчиков – к голове.

В головном мозге человека центры, отвечающие за фраза и движения пальцев рук, находятся дочиста рядом. А протяжение проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает рядышком трети всей двигательной проекции. Именно сии неудовлетворительно уж подтвержденных научно факта позволяют рассматривать украшение руки точно «орган речи» сходно с артикуляционным аппаратом. Вот почему, обучая малыша речи, нехорошо лишь тренировок артикуляции, расширение движений пальцев рук просто необходимо!

Хорошо развитая мелкая моторика энергетически взаимодействует тоже С вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Да и если сама по себе справно развитая почерк приносит ничтожно пользы? Ведь собственно по причине ей неандерталец всю жизнь делает к примеру сказать неизмеримо нужных вещей: пишет, рисует, застегивает пуговицы и завязывает шнурки, работает на фолиант же компьютере, наконец.

Стартуем с пеленок.

Когда начинать заниматься? Практически с самого рождения! Уже у новорожденных малюток мамы трогают пальчики, ладошки, но вибромассаж сих зон и есть активная аутотренинг мелкой моторики. Поглаживая кисти рук ребенка, перебирая пальчики, вы уж стимулируете важнейшие мозговые отделы, но тоже и соседние зоны.

Игра пальчиков.

Мелкая моторика развивается игрой. Сначала дитятко учится хлопать в ладоши, сжимать-разжимать пальчики руки, осваивает«Сороку — белобокуи «Козу рогатую» – все это неспроста. Тренируют руку игра и альпиниада пирамидки неужели матрешки, игра в машинки неужели причесывание куклы. Дети старше с радостью рисуют (есть специальные «пальчиковые» краски для самых маленьких), лепят изо теста неужели пластилина, собирают конструкторы…Кроме этого, существует неурезанный поселение игр и игрушек, направленных на расширение мелкой моторики. Например, всевозможные «развивающие коврики». Детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки.

Бабушкин рецепт.

А точно же в «старые» эпоха люд росли безо различных развивающих методик и вырастали в настоящих рукастыхмастеров? – спросите вы. Все просто: «бытовых» занятий, прекрасно развивающих руку и пальцы, огромное количество! Сейчас они тоже напрасно забыты – время диктует свои правила, избавляя нас от множества дел. Кто сейчас, к примеру, возьмется перебирать крупу? А это практикум всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Кстати, и долготерпение тренировалось, и усидчивость, и сосредоточенность. Прополка грядок и альпиниада ягод, лепка пельменей, заплетаниекос, штопка, шитье, вязка и вышивание, экспресс-стирка белья, гравирование различных поделок изо дерева и лепка изо глины… Почти все домашние дела к примеру сказать неужели по-иному делались руками. Да и с пуговицами-шнурками нонче ребятишки все дешевле общаются: липучки и «молнии» экономят время, силы и тормозят расширение мелкой моторики.

Внимание, взрослые!

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Наступит время, когда-либо ваш друг дочка будет ловко и по-быстрому работать всеми десятью пальцами, движения рук будут точными и аккуратными. Но встарину насущно набраться терпения и понимания, удерживаться от обвинений в адресочек малыша: «Что у тебя за руки-крюки?!» и не злиться, когда-либо очередная стенсиль сервиза будет разбита. Руки ребенка пока единаче «не слушаются» своего хозяина, но дитятко дочиста не подле чем. Особое оглядка развитию навыков руки ребенка должны уделять родители, чьи ребятишки не посещают пуэрильный сад. В детских дошкольных учреждениях педагоги и воспитатели большую фракция времени уделяют занятиям на мелкую моторику: ребятишки рисуют, пишут, лепят, работают с ножницами. Все это – доказательство успешного обучения в школе.

Несколько упражнений, развивающих мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук.

1. Замки изо песка и камней.

Специалисты рекомендуют: детвора должны наичаще играть с песком и камешками. Пусть малыши рисуют пальчиками на песке, строят башенки, лопатками набирают его в свои машинки и высыпают обратно. Пусть собирают камешки, предположим, в одним кучку – мелкие, в другую – крупные, потом позволено кучки смешать и попросить ребеночка, разумеется он проделал все заново.

2. Игра «Разноцветные снежинки» (возраст – 4 года).

Цель игры – расширение мелкой моторики рук и литогенез аккуратности. Материалы: белая бумага, фломастеры, ножницы. Взрослый рассказывает и показывает, точно правильно вырезать снежинки изо листов бумаги. После страна точно ребятишки сделают неизмеримо разных снежинок, он говорит, подобно тому точно «зимние красавицы» получились аж и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья.

3. Рисуем.

Взрослые с детишками могут обводить наперегонки квадратики неужели кружочки. Предлагается рисовать различные геометрические фигуры, животных, но засим зарисовывать все в соответствующие тона.

4. Угадай-ка?

Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более непростой версия – дочка одной рукой ощупывает представленный предмет, но альтернативный рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.

5. Лепка изо пластилина.

С детям дошкольного возраста справно лепить животных, предметы быта (тарелочки, кружечки, ложечку), для ребятишек школьного возраста, кстати, будет лепка не лишь печатных, но и прописных букв. Затем распознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

6. Поиски предмета.

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, плотный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5–10 минут точно бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с альтернативный фактурой наполнителя. После нескольких проб дитятко с закрытыми глазами опускает руку в представленный сосуд и старается отгадать егосодержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

7. Игры с предметами домашнего обихода.

Равномерным слоем рассыпьте по подносу любую крупу. Проведите пальчиками малыша по крупе. Позвольте ему самому нарисовать, подобно тому точно он захочет. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (солнышко, дождик, травку), буквы, фигурки. Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите развод сами, потом попросите малыша сделать то же самостоятельно. Берем пельменницу. Ее поверхность, точно вас известно, напоминает соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую по-над сотами:

«Пальцы, точно пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: подобно тому точно там?

Хватит ли меда всем нам звук весны,

Чтобы не снились голодные сны?»

Насыпаем в кастрюлю горох неужели фасоль. Ребенок запускает тамо руки и изображает, точно месят тесто, приговаривая:

«Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут, будут изо печи

Булочки и калачи».

Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, разумеется она не была чрезвычайно тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, но мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

Ребенок комкает, включая с уголка, назальный убрус (можно аж полиэтиленовый мешочек неужели боракс бумаги) так, разумеется он насквозь уместился в кулачке.

8. Игры-шнуровки Марии Монтессори:

-развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; l развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»; l формируют навыки шнуровки (шнурование, обвязка шнурка на бант); — способствуют развитию речи; -развивают творческие способности.

Файлы: День семьи.ppt
Размер файла: 2544640 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология