Автор конспекта:
Автор(ы): — Пакшина Е.Г.

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 14 учитель

Регион: — Владимирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — контрольная (проверочная) работа

Краткое описание ресурса: —

Контрольная работа предназначена для проверки уровня знаний учащихся 6 класса

по теме: Первые русские князья

Контрольная работа по истории России в 6 классе по теме

"Первые русские князья"

А1. По национальности Рюрик был:

  • славянином
  • варягом
  • франком
  • готом
  • А2. Общий совет, на который собиралось мужское населения для решения важных вопросов, называлось:

  • собрание
  • сбор
  • совещание
  • вече
  • А3. Назовите основное занятие племён, которые вели кочевой образ жизни:

  • скотоводство
  • земледелие
  • ремесло
  • бортничество
  • А4. Царьградом славяне называли город:

  • Корсунь
  • Переяславец
  • Константинополь
  • Тмутаракань
  • А5. Христианство на Руси было принято в X веке при князе:

  • Игоре
  • Владимире
  • Олеге
  • Святославе
  • А6. Как назывался путь из Балтийского моря в Чёрное море и далее в Византийскую империю?

  • «из варяг в греки»
  • « из варяг в персы»
  • « из варяг в Рим»
  • « из варяг за три моря»
  • А7. Какому понятию соответствует данное определение «Круговой объезд князем подвластных земель для сбора дани»?

  • полюдье
  • поход
  • путешествие
  • погост
  • А8. Первые русские святые:

  • Кирилл и Мефодий
  • Борис и Глеб
  • Пётр и Павел
  • Олег и Ярополк
  • А9. Кто из европейских правителей во внешней политике учитывал интересы Ярослава Мудрого:

    1. испанский король

    2. итальянский король

    3. греческий король

    4. византийский император

    А10. Какое определение соответствует понятию «феодальные усобицы»?

  • борьба с печенегами
  • борьба с монголо-татарами
  • борьба между князьями за власть
  • борьба между князьями и боярами
  • В1. Приведите в соответствие дату и событие.

    Дата

    Событие

    1. 988 год

    А. Образование Древнерусского государства

    2. 882 год

    Б. Восстание древлян

    3. 945 год

    В. Принятие христианства на Руси.

    В2. Вставьте пропущенные слова.

    В результате объединения двух главных центров восточных славян – южного во главе с городом __________ и северного во главе с городом ______________ образовалось государство, получившее название Русь. Поскольку это было первое, самое древнее государство восточных славян, то историки называют его Древнерусским государством или ______________________

    В3. Соотнесите высказывание с именем князя, которому оно принадлежит.

    Имя князя

    Высказывание князя

    Олег

    А. Ждите меня. Иду на вас.

    Игорь

    Б. Этот город будет мать городам русским

    Святослав

    В. Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю ещё

    В4. О каком городе идёт речь?

    «Добрыня крестил его мечом, а Путята огнём».

  • Киев
  • Новгород
  • Чернигов
  • Изборск
  • В5. Выберите факты, относящиеся к жизни и деятельности Ярослава Мудрого:

    1. внук византийского императора

    2. разгромил печенегов, на этом месте построил Софийский собор

    3. основал города Ярославль и Юрьев

    4. написал «Поучение детям»

    5. создал свод законов «Правда Ярослава»

    6. крестил Русь

    7. построил в Киеве Золотые ворота

    8. любил читать книги, открывал школы и библиотеки

    Файлы: Конспект урока по теме Принятие христианства.doc
    Размер файла: 123904 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология