Автор конспекта:
Автор(ы): — Козина Татьяна Геннадьевна

Место работы, должность: —

МБУ лицей №51, г.Тольятти

Регион: — Самарская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — контрольная (проверочная) работа

Краткое описание ресурса: —

Контрольная работа содержит задания различного уровня сложности, позволяет проверить знания и умения учащихся.

Контрольная работа по теме «Страны Европы во второй половине XIX в.» 8 класс

Вариант I

  • Объясните значение терминов: пангерманизм, милитаризация, Парижская коммуна.
  • Соотнесите личность и ее характеристику.
  • 1) лидер освободительного движения А) Вильгельм I

    в Италии; Б) О. Бисмарк

    2) глава правительства Италии; В) Д. Ллойд Джордж

    3) германский император; Г) Б. Дизраэли

    4) лидер консерваторов в Англии; Д) Дж. Гарибальди

    5) лидер либералов, в Англии, Е) Дж. Джолити

    инициатор реформ.

    3. Соотнесите событие и дату.

    1) Объединение Италии; А) 1871 г.

    2) Франко-прусская война; Б) 1907 г.

    3) Парижская коммуна; В) 1870-1871 гг.

    4) Создание Антанты. Г) 1870 г.

    4.Выпишите черты экономического развития Великобритании на рубеже XIX-XX вв.:

    1) замедление темпов экономического развития;

    2) английские предприниматели и банкиры активно вывозили капиталы за границу;

    3) страна по-прежнему сохраняла положение «мастерской мира»;

    4) возникновение монополий привело к ослаблению конкурентной борьбы;

    5) возникли крупные корпорации, особенно в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности;

    6) на многих промышленных предприятиях страны устарело техническое оборудование;

    7) снизилась конкурентоспособность английских товаров;

    8) продукты, производимые английскими фермерами, не могли выдержать конкуренцию с относительно дешевыми продуктами питания, ввозимыми из колоний;

    9) Англия по-прежнему придерживалась традиций беспошлинной торговли;

    10) фунт стерлингов являлся мировой валютой.

    5.Сгруппируйте события и характеристики и укажите, к истории каких стран они относятся: а) Парижская коммуна; б) оккупация Марокко; в) участие в Тройственном союзе; г) война с Австрией; д) общества карбонариев; е) дело Дрейфуса; ж) Третья республика; з) участие в Антанте; и) битва при Сольферино; к) потеря Эльзаса и Лотарингии; л) Седанская катастрофа; м) эра Джолити.

    6. Как вы оцениваете 72 дня Коммуны? Это жестокий бунт или великий подвиг?Свой ответ обоснуйте.

    Контрольная работа по теме «Страны Европы во второй половине XIX в.» 8 класс

    Вариант II

  • Объясните значение терминов: шовинизм, гомруль, канцлер.
  • Соотнесите личность и ее характеристику.
  • 1) глава правительства Сардинского А) Наполеон III

    королевства; Б) У. Гладстон

    2) канцлер Германии; В) Ж. Жорес

    3) император Франции; Г) К. Кавур

    4) лидер либеральной партии в Англии; Д) О. Бисмарк

    5) лидер социалистической партии Е) Вильгельм I

    Франции.

    3. Соотнесите событие и дату.

    1) Объединение Германии; А) 1870 г.

    2) Седанская катастрофа; Б) 1882 г.

    3) Создание Тройственного союза; В) 1875 г.

    4) Установление Третьей республики во Франции. Г) 1871 г.

    4. Выпишите причины быстрого экономического развития Германской империи:

    1) объединение немецких государств в единое государство;

    2) отмена таможенных границ;

    3) создание единой денежной единицы;

    4) введение единой системы меры и веса;

    5) большая экономическая помощь со стороны Англии;

    6) присоединение богатых полезными ископаемыми Эльзаса и Лотарингии;

    7) государство на свои средства строило предприятия и передавало их частным фирмам;

    8) ограбление Франции: в Германию после победы в войне вывозилось оборудование промышленных предприятий, а также контрибуция в 5 млрд. франков, выплаченная за 3 года;

    9) успешное использование опыта других стран, внедрение самой передовой технологии, достижений науки и техники;

    10) милитаризация промышленности.

    5. Сгруппируйте понятия и характеристики и укажите, к истории каких стран они относятся: а) избирательная реформа; б) рейхстаг; в) движение за гомруль; г) лейбористская партия; д) участие в Тройственном союзе; е) парламент; ж) «железный канцлер»; з) захват колоний; и) участие в Антанте; к) борьба за место под солнцем; л) колониальная империя.

    6. Как вы оцениваете 72 дня Коммуны? Это жестокий бунт или великий подвиг? Свой ответ аргументируйте.

    Файлы: ФГОС ppt
    Размер файла: 1077760 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология