Автор конспекта:
Автор(ы): — Наталья Викторовна Орехова
Место работы, должность: — МОУ гимназия, учитель физики
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — Мониторинг знаний учащихся
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: —
технологиz выявления затруднений, разработанная на кафедре математики и естественных дисциплин РО ИПК и ПРО
Краткое описание: — Использование различных форм, методов и техник визуализации обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание обучающимися нового материала, оживляет образовательный процесс, позитивно воспринимается обучающимися и положительно сказывается на результатах обучения.
Цели образования становятся целями обучающихся, приобретают значительный мотивационный потенциал, обеспечивая высокую познавательную активность и самостоятельность, инициативу в процессе изучения новой темы.
Использование различных форм, методов и техник визуализации обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание обучающимися нового материала, оживляет образовательный процесс, позитивно воспринимается обучающимися и положительно сказывается на результатах обучения.
Тема изучена, надо подвести итоги, обеспечить обучающихся обратной связью, создать у всех участников ощущение завершенности процесса. Учитывая временные рамки урока, для эффективного проведения этой фазы рационально также использовать активные методы подведения итогов.
Мониторинг знаний учащихся помогает педагогу в контроле полноты реализации учебного плана.
Без своевременного получения объективной информации о динамике и качестве усвоения знаний учащимися, с помощью, которой осуществляется обратная связь, не может быть управляемого образовательного процесса. Правильно организованный контроль за усвоением учебного материала – это одна из возможностей мотивации мыслительной деятельности.
Диагностирование уровня достижений учащихся — это небольшой раздел технологии уровневой дифференциации (образовательной технологии). Выбор технологии уровневой дифференциации вызван стремлением помочь учащимся, не справляющимся с учёбой и из-за этого испытывающим дискомфорт в учебном процессе, что в свою очередь ведёт к целому ряду негативных последствий: потере интереса к учению, отрицательному отношению к школе и учебному труду. Использование данной технологии позволяет:
разрешить проблему требований, предъявляемых учащимся (каждый ученик работает на уровне своих возможностей, позволяющих ему справиться с данными требованиями);
разработать обоснованные критерии оценки и установить единый уровень положительной минимальной оценки (выставление положительной отметки ученику может быть оправдано только в том случае, если он достиг обязательных результатов обучения);
создать условия для более глубокого усвоения материала, для максимального развития учащихся, проявляющих интерес к предмету;
выявить одарённых детей и проводить с ними систематическую индивидуальную работу.
Учителю необходимо определять картину результатов обучения физике в целях установления уровня достижений учащихся. Используя в своей работе технологию выявления затруднений, разработанную на кафедре математики и естественных дисциплин РО ИПК и ПРО, объектом исследования я взяла изучение уровня достижений уч-ся по определённым темам в ходе подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ). Предметом исследования стала технология оценивания уровня знаний и умений учащихся 9,11 классов (т.е. индивидуальный учет достижений каждого ученика).
При организации диагностической деятельности учитываю следующие требования: контрольно-оценочные мероприятия следует осуществлять систематически на протяжения всего периода изучения физики; в процессе оценки умений учащихся должны использоваться методы и приемы развития их мыслительной деятельности.
В конце учебной недели, четверти, учебного года ученикам предлагается специальное занятие, на котором они осуществляют рефлексию и самооценку своего труда, организуемого с учетом индивидуальных образовательных программ. На основе рефлексивных суждений ученик осуществляет собственную оценку своей деятельности. После ученической самооценки я составляю письменную оценку деятельности ученика.
В настоящее время особую роль в становлении контрольно – оценочной системы играет единый государственный экзамен (ЕГЭ). Используя в своей работе технологию выявления затруднений, я получаю реальную картину усвоения материала учащимися, а затем использую программу коррекции и как результат хорошие результаты при проведении итоговой аттестации.
В технологии обучения используется в качестве диагностики субъективная оценка учащихся в понимании содержания заданий тестового материала, использование самооценки позволяет мне быстро получить коллективный ответ изучаемого содержания варианта и построить цифровую матрицу, отражающую степень понимания учащимися каждого задания представленного варианта.
Затем на основе анализа мною создается картина реальных затруднений по темам (исследование матрицы по вертикали) и конструирую индивидуальные программы коррекции для каждого ученика (исследование матрицы по горизонтали).
Итогом анализа становится конструирование образцов готовых решений по каждой теме.
Внедрение технологии поэтапно:
1.Знакомство с содержанием материалов ЕГЭ на основе самооценки: учащимся предложено перед началом выполнения работы прочитать содержание тестовой работы и на основе самооценки провести дифференциацию понимания, используя условные обозначения:
— читаю – знаю как решить – 1;
— читаю – если подумаю, то смогу решить – 2;
-читаю – не знаю, как решить – Х
Ученик видит не просто субъективную и закрытую систему отметок, а стоящие за ней требования, т.е. содержательные моменты. Это позволяет оформить собственную деятельность и дает возможность планировать свое совершенствование и развитие.
2.Построение матрицы. Матрица коллективного ответа учащихся позволяет произвести дополнительный анализ для выявления недочетов и ошибок.
Оценочные и самооценочные воздействия являются сильным корректирующим фактором поведения и деятельности личности, формирование уровня притязаний.
В данном случае каждому из учащихся обеспечивается возможность индивидуальной образовательной траектории освоения каждой из общеобразовательных областей при непременном сопоставлении своих результатов с общечеловеческими достижениями.
Файлы: Контрольно оценочная система.rar
Размер файла: 17375 байт.