Автор конспекта:
Автор(ы): — Наталья Викторовна Орехова

Место работы, должность: — МОУ гимназия, учитель физики

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Мониторинг знаний учащихся

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемая методическая литература: —

технологиz выявления затруднений, разработанная на кафедре математики и естественных дисциплин РО ИПК и ПРО

Краткое описание: — Использование различных форм, методов и техник визуализации обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание обучающимися нового материала, оживляет образовательный процесс, позитивно воспринимается обучающимися и положительно сказывается на результатах обучения.

Цели образования становятся целями обучающихся, приобретают значительный мотивационный потенциал, обеспечивая высокую познавательную активность и самостоятельность, инициативу в процессе изучения новой темы.
Использование различных форм, методов и техник визуализации обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание обучающимися нового материала, оживляет образовательный процесс, позитивно воспринимается обучающимися и положительно сказывается на результатах обучения.
Тема изучена, надо подвести итоги, обеспечить обучающихся обратной связью, создать у всех участников ощущение завершенности процесса. Учитывая временные рамки урока, для эффективного проведения этой фазы рационально также использовать активные методы подведения итогов.
Мониторинг знаний учащихся помогает педагогу в контроле полноты реализации учебного плана.
Без своевременного получения объективной информации о динамике и качестве усвоения знаний учащимися, с помощью, которой осуществляется обратная связь, не может быть управляемого образовательного процесса. Правильно организованный контроль за усвоением учебного материала – это одна из возможностей мотивации мыслительной деятельности.
Диагностирование уровня достижений учащихся — это небольшой раздел технологии уровневой дифференциации (образовательной технологии). Выбор технологии уровневой дифференциации вызван стремлением помочь учащимся, не справляющимся с учёбой и из-за этого испытывающим дискомфорт в учебном процессе, что в свою очередь ведёт к целому ряду негативных последствий: потере интереса к учению, отрицательному отношению к школе и учебному труду. Использование данной технологии позволяет:
 разрешить проблему требований, предъявляемых учащимся (каждый ученик работает на уровне своих возможностей, позволяющих ему справиться с данными требованиями);
 разработать обоснованные критерии оценки и установить единый уровень положительной минимальной оценки (выставление положительной отметки ученику может быть оправдано только в том случае, если он достиг обязательных результатов обучения);
 создать условия для более глубокого усвоения материала, для максимального развития учащихся, проявляющих интерес к предмету;
 выявить одарённых детей и проводить с ними систематическую индивидуальную работу.
Учителю необходимо определять картину результатов обучения физике в целях установления уровня достижений учащихся. Используя в своей работе технологию выявления затруднений, разработанную на кафедре математики и естественных дисциплин РО ИПК и ПРО, объектом исследования я взяла изучение уровня достижений уч-ся по определённым темам в ходе подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ). Предметом исследования стала технология оценивания уровня знаний и умений учащихся 9,11 классов (т.е. индивидуальный учет достижений каждого ученика).
При организации диагностической деятельности учитываю следующие требования: контрольно-оценочные мероприятия следует осуществлять систематически на протяжения всего периода изучения физики; в процессе оценки умений учащихся должны использоваться методы и приемы развития их мыслительной деятельности.
В конце учебной недели, четверти, учебного года ученикам предлагается специальное занятие, на котором они осуществляют рефлексию и самооценку своего труда, организуемого с учетом индивидуальных образовательных программ. На основе рефлексивных суждений ученик осуществляет собственную оценку своей деятельности. После ученической самооценки я составляю письменную оценку деятельности ученика.
В настоящее время особую роль в становлении контрольно – оценочной системы играет единый государственный экзамен (ЕГЭ). Используя в своей работе технологию выявления затруднений, я получаю реальную картину усвоения материала учащимися, а затем использую программу коррекции и как результат хорошие результаты при проведении итоговой аттестации.
В технологии обучения используется в качестве диагностики субъективная оценка учащихся в понимании содержания заданий тестового материала, использование самооценки позволяет мне быстро получить коллективный ответ изучаемого содержания варианта и построить цифровую матрицу, отражающую степень понимания учащимися каждого задания представленного варианта.
Затем на основе анализа мною создается картина реальных затруднений по темам (исследование матрицы по вертикали) и конструирую индивидуальные программы коррекции для каждого ученика (исследование матрицы по горизонтали).
Итогом анализа становится конструирование образцов готовых решений по каждой теме.
Внедрение технологии поэтапно:
1.Знакомство с содержанием материалов ЕГЭ на основе самооценки: учащимся предложено перед началом выполнения работы прочитать содержание тестовой работы и на основе самооценки провести дифференциацию понимания, используя условные обозначения:
— читаю – знаю как решить – 1;
— читаю – если подумаю, то смогу решить – 2;
-читаю – не знаю, как решить – Х
Ученик видит не просто субъективную и закрытую систему отметок, а стоящие за ней требования, т.е. содержательные моменты. Это позволяет оформить собственную деятельность и дает возможность планировать свое совершенствование и развитие.
2.Построение матрицы. Матрица коллективного ответа учащихся позволяет произвести дополнительный анализ для выявления недочетов и ошибок.
Оценочные и самооценочные воздействия являются сильным корректирующим фактором поведения и деятельности личности, формирование уровня притязаний.
В данном случае каждому из учащихся обеспечивается возможность индивидуальной образовательной траектории освоения каждой из общеобразовательных областей при непременном сопоставлении своих результатов с общечеловеческими достижениями.

Файлы: Контрольно оценочная система.rar
Размер файла: 17375 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология