Автор конспекта:
Автор(ы): — Кудрявцева Наталия Викторовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов «Полифорум» города Серова учитель

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Библиотечное дело
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — В тестовой форме провериить уровень знаний после изучения творчества М.Ю. Лермонтова

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Используемые учебники и учебные пособия: —

Произведения М.Ю. Лермонтова.

Краткое описание: — Предлагаемый тест позволяет комплексно проверить уровень знаний и умений учащихся 9 классов по изученной теме, является одним из способов подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе. Задания, предлагаемые в тесте, подобны заданиям ЕГЭ.

Тест по литературе, 9 класс М.Ю. Лермонтов и его творчество.

1. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова.

1. 1814 – 1841 2. 1824 – 1849 3. 1812 -11837

2. Определите темы лирики Лермонтова по группам названий стихотворений:

1 «.Монолог», «Кладбище», «Исповедь», «Смерть», «Земля и небо»

2. «Чаша жизни», «Ангел», « К***»

3. «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», « Пророк»

4. «Парус, Прощай, немытая Россия», «Желание»

5. «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия»

6. «И скучно, и грустно», «Утёс», «Узник», « Пленный рыцарь»

*тема природы, *мотив богоборчества, любовная лирика, вольнолюбивая лирика, философская лирика, *вольнолюбивая лирика

3.Определите период творчества поэта:

1 «Мцыри», «Демон», «Что толку жить?»

2 «Молитва», «Памяти Одоевского»

*романтический *реалистический

4.Найдите метафоры и сравнения в приведённых строках:

1."В пространстве брошенных светил»

2. «Под ним Казбек, как грань алмаза»

*метафора *сравнение

5. По идейному содержанию определите произведение поэта:

1. Возвеличивание человека и его стремление к свободе, к познанию мира, поиск вечного, история души «сильной личности» с нереализованными возможностями

2. Протест против неволи, поэтизация борьбы как естественного выражения человеческих сил, призыв к свободе, утверждение любви к родине

3. Защита чести, права и достоинства человека. Призыв к свободе, столкновение двух противоборствующих сил

* «Песня про купца Калашникова» * «Мцыри» * «Демон»

6. К какому идейно – эстетическому направлению принадлежит роман «Герой нашего времени»:

1.Романтизм

2. Критический реализм

3. Классицизм

7.Тема художественного произведения – это:

1. Характеры и ситуации, взятые из реальной действительности и преображенные в системе данного художественного мира

2.Основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности, предусмотренной композицией произведения.

3. Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная автором.

8. Определите идею романа:

1. Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.

2. Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.

9. .О ком сказано: "ни в чём не видит для себя закона, кроме самого себя" ?

1. Печорин 2. Онегин 3. Доктор Вернер 4. Грушницкий

10. В чём трагедия Печорина? 1.В конфликте его с окружающими 2. В неудовлетворённости окружающей действительностью. 3.В ясном понимании им своей противоречивости «между глубокоистию натуры и жалкостию действий» 11. Определите, кому принадлежит характеристика: 1. Непосредственный, честный, цельный, добрый, великодушный, «честная душа и золотое сердце», мужественный и добрый, смиренный и верноподданный. 2. Недалёкий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением. 3.Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и сатирический ум, пессимист, честный и прямой, человечный. 4 Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно-любящая. 5. Умная, начитанная благородная, нравственно чистая. 12.О ком из героев романа идёт речь? laquo;Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен…Да-с, с большими был странностями. 1. Грушницкий 2. 2. Печорин 3. 3.Доктор Вернер 13. Восстановите последовательность событий в романе «Герой нашего времени» 1.»Фаталист» 2.»Бэла» 3.»Предисловие к журналу Печорина» 4.»Максим Максимыч» 5.»Окончание журнала Печорина» 6.»Княжна Мери» 7.»Тамань» 14. Определите принадлежность портрета героя: l»Он изучал все живые струны сердца человеческого. В его одежде был вкус и опрятность, его худощавые маленькие руки красовались в светло-жёлтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета&raquo» 1.Грушницкий 2.Печорин 3.Вернер 15. По характерным признакам определите , к какому жанру относится произведение «Герой нашего времени» 1.Короткий динамичный рассказ с острым сюжетом и неожиданной концовкой 2. Жанр эпоса, в основе которого проблема личности и который стремится с особой полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека. 16. Как звали главного героя произведения? 1. Максим Максимыч 2.Григорий Александрович 3. Александр Григорьевич Ключ к тесту по творчеству М.Ю. Лермонтова. 1.1 2. 1.мотив богоборчества 2.любовная лирика 3. тема поэта и поэзии 4. вольнолюбивая лирика 5.тема Родины 6. Философская лирика (одиночество) 3. 1 – романтизм 2. –реализм 4. 1- метафора 2-сравнение 5. 1- «Демон» 2- «Мцыри» 3 – «Песня про…» 6. 2 7. 7 8. 1 9. 1 10. 2 11. М.М., Грушницкий, Вернер, Бэла, Княжна Мери 12.2 13. «Бэла», « М.М»., Журнал Печорина, «Тамань», Журнал Печорина, «Княжна Мери», «Фаталист» 14. 3 15. 2 16. 2

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

хасис лев аронович сбербанк биография