Автор конспекта:
Автор(ы): — Кудрявцева Наталия Викторовна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов «Полифорум» города Серова учитель
Регион: — Свердловская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровень образования: — начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Библиотечное дело
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: — В тестовой форме провериить уровень знаний после изучения творчества М.Ю. Лермонтова
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: —
Произведения М.Ю. Лермонтова.
Краткое описание: — Предлагаемый тест позволяет комплексно проверить уровень знаний и умений учащихся 9 классов по изученной теме, является одним из способов подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе. Задания, предлагаемые в тесте, подобны заданиям ЕГЭ.
Тест по литературе, 9 класс М.Ю. Лермонтов и его творчество.
1. Укажите годы жизни М.Ю.Лермонтова.
1. 1814 – 1841 2. 1824 – 1849 3. 1812 -11837
2. Определите темы лирики Лермонтова по группам названий стихотворений:
1 «.Монолог», «Кладбище», «Исповедь», «Смерть», «Земля и небо»
2. «Чаша жизни», «Ангел», « К***»
3. «Смерть поэта», «Кинжал», «Поэт», « Пророк»
4. «Парус, Прощай, немытая Россия», «Желание»
5. «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия»
6. «И скучно, и грустно», «Утёс», «Узник», « Пленный рыцарь»
*тема природы, *мотив богоборчества, любовная лирика, вольнолюбивая лирика, философская лирика, *вольнолюбивая лирика
3.Определите период творчества поэта:
1 «Мцыри», «Демон», «Что толку жить?»
2 «Молитва», «Памяти Одоевского»
*романтический *реалистический
4.Найдите метафоры и сравнения в приведённых строках:
1."В пространстве брошенных светил»
2. «Под ним Казбек, как грань алмаза»
*метафора *сравнение
5. По идейному содержанию определите произведение поэта:
1. Возвеличивание человека и его стремление к свободе, к познанию мира, поиск вечного, история души «сильной личности» с нереализованными возможностями
2. Протест против неволи, поэтизация борьбы как естественного выражения человеческих сил, призыв к свободе, утверждение любви к родине
3. Защита чести, права и достоинства человека. Призыв к свободе, столкновение двух противоборствующих сил
* «Песня про купца Калашникова» * «Мцыри» * «Демон»
6. К какому идейно – эстетическому направлению принадлежит роман «Герой нашего времени»:
1.Романтизм
2. Критический реализм
3. Классицизм
7.Тема художественного произведения – это:
1. Характеры и ситуации, взятые из реальной действительности и преображенные в системе данного художественного мира
2.Основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности, предусмотренной композицией произведения.
3. Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная автором.
8. Определите идею романа:
1. Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.
2. Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.
9. .О ком сказано: "ни в чём не видит для себя закона, кроме самого себя" ?
1. Печорин 2. Онегин 3. Доктор Вернер 4. Грушницкий
10. В чём трагедия Печорина? 1.В конфликте его с окружающими 2. В неудовлетворённости окружающей действительностью. 3.В ясном понимании им своей противоречивости «между глубокоистию натуры и жалкостию действий» 11. Определите, кому принадлежит характеристика: 1. Непосредственный, честный, цельный, добрый, великодушный, «честная душа и золотое сердце», мужественный и добрый, смиренный и верноподданный. 2. Недалёкий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением. 3.Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и сатирический ум, пессимист, честный и прямой, человечный. 4 Непосредственная, стихийно-страстная, жертвенно-любящая. 5. Умная, начитанная благородная, нравственно чистая. 12.О ком из героев романа идёт речь? laquo;Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен…Да-с, с большими был странностями. 1. Грушницкий 2. 2. Печорин 3. 3.Доктор Вернер 13. Восстановите последовательность событий в романе «Герой нашего времени» 1.»Фаталист» 2.»Бэла» 3.»Предисловие к журналу Печорина» 4.»Максим Максимыч» 5.»Окончание журнала Печорина» 6.»Княжна Мери» 7.»Тамань» 14. Определите принадлежность портрета героя: l»Он изучал все живые струны сердца человеческого. В его одежде был вкус и опрятность, его худощавые маленькие руки красовались в светло-жёлтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета»» 1.Грушницкий 2.Печорин 3.Вернер 15. По характерным признакам определите , к какому жанру относится произведение «Герой нашего времени» 1.Короткий динамичный рассказ с острым сюжетом и неожиданной концовкой 2. Жанр эпоса, в основе которого проблема личности и который стремится с особой полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека. 16. Как звали главного героя произведения? 1. Максим Максимыч 2.Григорий Александрович 3. Александр Григорьевич Ключ к тесту по творчеству М.Ю. Лермонтова. 1.1 2. 1.мотив богоборчества 2.любовная лирика 3. тема поэта и поэзии 4. вольнолюбивая лирика 5.тема Родины 6. Философская лирика (одиночество) 3. 1 – романтизм 2. –реализм 4. 1- метафора 2-сравнение 5. 1- «Демон» 2- «Мцыри» 3 – «Песня про…» 6. 2 7. 7 8. 1 9. 1 10. 2 11. М.М., Грушницкий, Вернер, Бэла, Княжна Мери 12.2 13. «Бэла», « М.М»., Журнал Печорина, «Тамань», Журнал Печорина, «Княжна Мери», «Фаталист» 14. 3 15. 2 16. 2