Автор конспекта:
Автор(ы): — Веселкова Надежда Аркадьевна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п.Советский»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

1. Образовательные:закрепление навыков построения и нахождения точек по заданным координатам; построение геометрических фигур по точкам и фигур им симметричных, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Развивающие:развитие умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развитиетворческой способности.

3. Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения работать в паре, чувства патриотизма

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Алгебра 7" под редакцией А.Г.Мордковича

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска , три компьютера для решения интерактивного теста

Краткое описание: — Завершающий урок по теме «Координатная плоскость»

Информационный план-проспект урока

Описание

1.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся с применением ИД.

Форма организации урока: урок- практикум

2.

Класс

7

3.

Тема

Координатная плоскость.

4.

Образовательная программа, автор

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Завершающий урок по теме «Координатная плоскость»

6.

Универсальные учебные действия

Личностные

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

— знать основные исторические события,

Регулятивные

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— формулировать учебные задачи;

— работать по предложенному плану

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно, выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные

— ориентироваться в тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные

— слушать и понимать речь других;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7.

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель:

1. Образовательные:закрепление навыков построения и нахождения точек по заданным координатам; построение геометрических фигур по точкам и фигур им симметричных, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Развивающие:развитие умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности; развитиетворческой способности.

3. Воспитывающие: воспитание творческой активности, воспитание чувства ответственности, коллективизма, умения работать в паре, чувства патриотизма

Задачи:

· закрепить у учащихся понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат), координатная плоскость, абсцисса и ордината точки;

· закрепить у учащихся умения и навыки определять координаты точки, заданной в координатной плоскости, и отмечать точку с заданными координатами в координатной плоскости;

· ставить цели и планировать деятельность по их достижению;

· уметь добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ, глобальной сетью Internet), передавать ее;

· прививать навыки самостоятельной творческой работы;

· учить грамотно использовать в речи математические термины;

· учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях;

· прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

· совершенствовать графическую культуру.

8.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод: Репродуктивный, частично-поисковый

Частные методы и приемы:

метод формирования умений и навыков по применению знаний на практике, метод контроля и самокнтроля, метод закрепления, метод метод развития творческих способностей, самостоятельности, культуры поведения

9.

Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах

План урока

1) Организационный момент . (2мин)

Предварительная организация класса, мотивация деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовка учащихся к активному и сознательному закреплению темы.

2) Постановка цели(2мин)

3) Разминка ( 5мин)

Повторение ранее изученного.

4) Историческая страничка( 4мин)

Расширение кругозора, воспитание чувства патриотизма

5) Работа в тетрадях( 10мин)

Работа с задачником по отработке навыков построения отрезков и прямых на координатной плоскости симметричных осям координат и началу координат. Развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы, способности к самоконтролю

6) Физкультминутка ( 2мин)

Здоровье — сберегающие технологии

7) Самостоятельная работа с взаимопроверкой( 5мин)

Осуществляется контроль знаний.

8) Задача на нахождение точек пересечения прямых с осями координат ( 5мин)

9) Домашнее задание ( 2мин)

Личностно — ориентированный подход, творческое задание по желанию, задание – подготовка к изучению следующей темы.

10) Дополнительные задачи

Если останется время

11) Подведение итогов+Рефлексия( 3мин)

Определение удачного момента на уроке;

выявление неудачного момента на уроке, причина;

определение уровня комфортности на уроке.

10.

Описание применяемых

образовательных технологий,

обоснование

их использования

Личностно-ориентированная технология, здоровье — сберегающая технология, технология развивающего обучения

11.

Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения

Задачники

Мультимедийные средства

Раздаточный материал (карточки с заданиями)

Интерактивная доска

Презентация по теме «Координатная плоскость»

Электронный практикум .

12.

Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения

1) Организационный момент +Рефлексия

Здравствуйте, садитесь.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, так мы пожелаем друг другу успеха на уроке.

2) Постановка цели

Сегодня у нас итоговый урок по теме: «Координатная плоскость». Выполняя различные задания, мы закрепим свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.

Откройте тетради , запишите

число, классная работа.

3)Проверка теоретических знаний:

1. Под каким углом пересекаются координатные

прямые ОХ и ОУ ?

2. Как называют каждую из этих прямых?

3. Как называют точку пересечения этих прямых?

4. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?

5. Как называют первое число?

Второе число?

Каждой букве на координатной плоскости соответствует координата и каждой координате соответствует буква.

Что здесь написано?

Рене Декарт. А кто он такой?

4)Историческая страничка

Дом задание: Кто был основателем координатной плоскости

Деятельность учащихся: Один из уч-ся читает вслух

«Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.»

«Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат. Но эти понятия впервые были систематизированы в 17 веке Рене Декартом».

«Рене Декарт (1596-1650) — французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор прямоугольной координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат

5)Работа в тетрадях

№ 6.25(а;б) 6.26(а:б) 6.27(а,б)

6)Физкультминутка.

Работа у нас была очень напряженной, поэтому мы сейчас выполним гимнастику для глаз.

1. Глубоко вдохните, зажмурьте глаза как можно сильнее. Задержите дыхание и на счет «3» быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. (упражнение повторить 3-5 раз)

2. Не поворачивая головы, выполняем горизонтальные движения глаз: направо — налево. Представляем, что наши глазки «катаются по оси ОХ». (упражнение повторить 3-5 раз)

3. Не поворачивая головы, выполняем движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз. Представляем, что наши глазки «катаются по оси ОУ». (упражнение повторить 3-5 раз)

7)Самостоятельная работа и заимопроверка.

I вариант II вариант

6.29(а) 6.29(г)

8) Задача на нахождение точек пересечения прямых с осями координат ( 5мин)

9) Домашнее задание

учебник п.6; задачник № 6.30

1.Найдите пары чисел (х;у) удовлетворяющих

условию а) у=2*х ; б) у=2*х +1

и отметьте на координатной плоскости.

Какой можно сделать вывод?

Для желающих:

На листе А4 изобразить по координатам любимое животное или птицу.

(Подключите свое воображение, фантазию.)

10)Дополнительные задачи(для тех, кто работает не уроке быстрее остальных)

№ 6.33, 6.32

11)Подведение итогов ,Отметки за урок:

Рефлексия:— Ребята, понравился ли вам наш урок? Выберите или скажите свой вариант оценки урока.

До свидания. Спасибо за урок.

13.

Описание возможных

методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Если в конце урока остается время, то можно использовать дополнительные задачи.

14.

Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов

Учащиеся, допустившие ошибки при выполнении тех или иных заданий, должны дома выполнить работу над ошибками.

Файлы: koord plosk.notebook
Размер файла: 2462026 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология