Автор конспекта:
Автор(ы): — Малясова Светлана Валентиновна

Место работы, должность: — Учитель средней школы №22 п. Беркакит.

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — 1. Закрепление знаний, умений, навыков по теме «Координатная плоскость» (нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знаний терминологии). Закрепление понятий информатики: основные операторы графики языка QBASIC (SCREEN, LINE,PSET,PAINT). Выяснить общие признаки и отличия между координатной плоскостью и координатной сеткой 2. Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к предметам математики и информатики. 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Компьютеры Pentium II Celeron 486

Среда Qbasic

Магнитная доска

Наглядные пособия

Карточки с заданиями для самостоятельной работы

Краткое описание: — План-конспект интегрированного урока математика-информатика

ХОД УРОКА

1. Организационный момент урока.

Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Все ли пренадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!

Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Координатная плоскость. Графические возможности языка Бейсик».

Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и выяснить в чем отличия и сходства координатной плоскости и координатной сеткой.

2. Проверка домашнего задания.

Дома Вы должны были решить №1401, №1402. Проверьте правильность выполнения (на доске заготовки решенного задания). Поднимите руки у кого выполнено задание также как у меня. У кого есть вопросы? (Ответить на вопросы учащихся).

3. Всесторонняя проверка знаний. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала.

Задание1. На плакате изображены пары пересекающихся координатных прямых. Какие из этих пар не образуют координатную плоскость. Почему?

Задание2. Как построить точку А(-2;5)?

Какие знаки имеют координаты точек в III четверти, во I четверти?

В какой четверти располагаются точки В(4;-2); С(-3;5); М(-2;-4); Е(5;1); К(0;6); Р(-6;0).

Задание3. Что называется координатной плоскостью?

Какие координаты имеет точка на координатной плоскости?

Задание4. Разгадайте кроссворд (задание выполняют два ученика параллельно с заданием №1, 2).

1.П

2.Т

Е

О

3.К

Р

Ч

О

В

К

4.О

Р

Д

И

Н

А

Т

А

Р

Я

Д

И

5.Г

Н

Р

6.А

Б

С

Ц

И

С

С

А

Т

Ф

7.К

О

О

Р

Д

И

Н

А

Т

Ы

И

А

Ч

8.Л

И

Н

И

Я

Е

С

9.П

Р

Я

М

О

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

И

Й

Вопросы к кроссворду.

По вертикали:

1. 1. Четверть, в которой точки имеют положительные абсциссу и ординату. (первая).

2. С помощью оператора PSET в графическом режиме языка Бейсик рисуется…(точка)

3. Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые при пересечении под прямым углом в начале отсчета? (координатная).

5. Какой режим включается, если в программе установлен оператор SCREEN.(графический).

По горизонтали:

4. Как называется вторая координата точки? (ордината)

6. Как называется координата x? (абсцисса)

7. Дана точка М(-6;3). Как называются числа –6 и 3? (координаты)

8. С помощью оператора LINE в графическом режиме языка Бейсик рисуется…(линия)

9. Что нарисуется на экране после выполнения следующей программы:

SCREEN 9

LINE (40,10) – (450,120), 5, B

END

(прямоугольник)

Задание 5. На доске выписаны координаты точек A(-2;4), B(2;3), C(-5;0), D(4;1),

E(-3;-6), а на координатной плоскости(на магнитной доске) отмечены точки, но не подписаны. Обозначить их буквами. Все ли точки правильно отмечены? Если нет, то найти и исправить ошибки.

Координатная плоскость. Графические возможности языка QBASIC.

Задание6. Для чего используются следующие операторы:

SCREEN, LINE, PSET, PAINT? (Написать на листах, показывать)

Задание7Задание7. Найти ошибки в программах. Какое изображение получится после выполнения программ?

LINE (100,20)-(280,160),4

END

§ SCREN 9

LINE (100,20)-(280,160),10

END

§ SCREEN 9

LINE (100,20)-(280,160),10,B,BF

END

§ SCREEN 9

LINE (100,20) — (280,160),8, B

PSET (130,100)

PAINT (130,100),4

END

4. Усвоение новых знаний.

Ребята, как в математике называется плоскость, в которой мы выполняем построение различных фигур по точкам с заданными координатами?

Как в информатике называется такая плоскость?

Что общего между ними?

Чем отличаются?

Где можно построить данные точки А(-12; 3), В(-3, 12)?

Как записываются координаты точек в математике, в информатике?

Ребята, помните про эти отличия, и не путайте при выполнении заданий.

5. Самостоятельная работа.

Первая группа выполняет задание в тетрадях, вторая за компьютерами, затем меняются местами. В результате выполнения учащиеся получают по две оценки(одну по математике, другую по информатике).

Карточки с заданиями прилагаются.

Учитель дает задание второй группе, ребята самостоятельно выполняют задание.

С первой группой записывает тему урока по математике, ставит перед детьми задачу: выполнить два задания по карточкам.

6. Домашнее задание.

1) По математике. Придумайте и нарисуйте любую картинку на координатной плоскости и выпишите координаты всех точек. Задание оформите на альбомном листе. (Показать выполненные задания предыдущих годов). Задание творческое, поэтому постарайтесь использовать все свои творческие возможности.

2) 2) По информатике. Напишите программы для рисования тех рисунков, которые у Вас на карточках. (Карточки прилагаются).

6. Подведение итогов.

Подошел к концу наш урок. Скажите, что общего между координатной плоскостью и координатной сеткой? В чем их отличия? Как записываются координаты точек в математике?

Где Вам больше всего понравилось рисовать: на координатной плоскости в тетрадях или на компьютере?

Спасибо всем за работу!

Приложение к разработке урока.

Карточки с заданиями для самостоятельной работы по математике.(1 группа)

Вариант-1.

1. По данным точкам построить фигуру. Единичный отрезок 1 клетка. Правильно определите координатную четверть, в которой будет располагаться изображение. А(30;1). В(15;5), С(45;5), D(17;30), E(43;30).

2. Выписать координаты точек по данному рисунку.

Вариант-2.

1. По данным точкам построить фигуру. Единичный отрезок 1 клетка. Правильно определите координатную четверть, в которой будет располагаться изображение. А(20;4), В(30;10). С(26;22). D(14;22), E(10;10).

2. Выписать координаты точек по данному рисунку.

Карточки с заданиями для самостоятельной работы по информатике.(2 группа)

Вариант-1.

1. По данным точкам построить фигуру и закрасить ее в красный цвет.

(300, 10), (150, 50), (450, 50), (170,300), (430, 300)

2. Закрасить полученную фигуру в красный цвет.

Вариант-2.

1. По данным точкам построить фигуру и закрасить ее в красный цвет.

(200, 40), (300, 10), (260, 220), (140,220), (100, 100)

2. Закрасить полученную фигуру в желтый цвет.

Карточки с заданиями для домашней работы по информатике.

Координатная плоскость. Графические возможности языка QBASIC.

Файлы: интегрированный урок по информатике и русскому языку.doc
Размер файла: 99328 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология