Автор конспекта:
Автор(ы): — Короткова Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность: — Волгоград, МОУ СОШ № 33, учитель информатики
Регион: — Волгоградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Интегрированный урок по информатике и математике при изучении координатной плоскости
План-конспект интегрированного урока математика-информатика
6 класс.
Тема: «Координатная плоскость»
Цели урока:
1. Систематизировать знания учащихся по данной теме. Сформировать умение переносить знания в новую ситуацию.
2. Пробудить интерес к компьютерной графике. Создать условия для развития творческих способностей, внимания, памяти, наблюдательности и проявления активности учащихся.
Оборудование:мультимедийный компьютер, компьютерная учебная программа «Координатная плоскость».
ХОД УРОКА.
1. Мотивационно-ориентировочная часть: 4 мин
а) мотивация 2 мин
б) постановка задачи 2 мин
2. Актуализация опорных знаний: 32 мин
а) немного истории 2 мин
б) фронтальный опрос: 10 мин
в) отработка на компьютере: 20 мин
3. Рефлексивно-оценочная часть: 4 мин
а) контроль 2 мин
б) оценки 2 мин
1. Мотивационно -ориентрововочный момент урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы на необычном уроке математики и информатики продолжим изучение темы «Координатная плоскость». Урок вести будут два учителя Валентина Александровна и Татьяна Геннадьевна. Мне хочется задать вам вопрос, а где за пределами нашей школы, нашего урока могут пригодиться ваши знания, полученные при изучении этой темы.
— ответы учеников: определить место в театре, положение фигуры на шахматной доске, на поле игры «Морской бой», в армии в военных действиях.
(Стихотворение К. Симонов «Сын артиллериста»)
#@ Ваши ответы убедили нас, да и вас тоже, что необходимо продолжить изучение данной темы.
Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и использовать ваши знания при создании графического рисунка с использованием учебной компьютерной программы.
2. Актуализация опорных знаний.
2.1. Из истории (биография Р. Декарта).
2.2. Фронтальный опрос.
1. Как определяется прямоугольная система координат? (Две перпендикулярные прямые с выбранными направлениями, начало отсчета, единичные отрезки).
2. Как обозначается и называются оси координат и координаты точек (Ось Х – ось абсцисс, ось У – ось ординат;Х – абсцисса, У – ордината).
3. Сколькими координатами определяется положение точки на прямой, на плоскости? (На прямой – одной, на плоскости – 2).
4. Всякая ли плоскость называется координатой? (Только та, на которой выбрана система координат).
5. Как пронумерованы координатные четверти? (Против часовой стрелки, начиная с верхней правой, обозначается римскими цифрами).
6. Как записываются координаты точки на плоскости? (в скобках, сначала Х, потом У (х; у)).
#@ Я вижу вы хорошо вспомнили все определения необходимые для дальнейшей работы. И теперь прежде чем перейти к выполнению практического задания давайте прочтем на доске китайскую мудрость:
«Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню.
Дай действовать самому, и я научусь»
Действовать самому! Помощником в этом выступить компьютер, который поможет лучше усвоить теорию, закрепить изученный материал.
Действовать вы будем по алгоритму, который позволит вам создатьграфические рисунки.
1. А что такое алгоритм? (Описание последовательности действий (команд), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи)
2. Что необходимо для выполнения алгоритма? (Исполнитель, система команд, среда исполнителя)
3. Кто или что будет является, по вашему мнению, исполнителем в вашей работе? (Ученик)
4. Какие устройства помогут вам выполнять и увидеть результат вашей работу и, к какому классу устройств они относится? (Мышь – устройство ввода, монитор – устройства – вывода информации).
3. Работа с компьютером.
#@ Задание1. В режиме № 1 учебной программы построить точки с координатами М(4;-2) — черный, Е(-5;3) — коричневый, N(-3;1) — зеленый, К(5;3) — синий, А(0;2) — фиолетовый, В(6;0) — красный, F(0;5) — желтый,
Р(-4;-2) — голубой, С(0;-5) — малиновый, Д(-6;0) – бирюзовый, Т(3;-1) — белый.
(Один ученикработает у доски)
Какие точки лежат в Iчетверти? (К — синяя), во II (N — зеленая, E — коричневая); в III (Р — голубая), в IV– (Т — белая, М — черная)
Что объединяет т. С — малиновая, А — фиолетовая, F — желтая (у них абсцисс Х=0).
Что можно сказать о т. Д — бирюзовая и В — красная(ордината У=0)
Назовите точки с противоположными абсциссами (Е – коричневая и К — синяя; Р — голубая и М — черная)
Точки с противоположными ординатами (С – малиновая и F — желтая).
Есть ли точки у которых и абсциссы и ординаты противоположные? (N –зеленая и Т — белая)
(т. Е — коричневая и К — синяя; С – малиновая и F — желтая– симметричны относительно прямых; Т — белая и N- зеленая– симметричны относительно точки (0;0).
#@ Задание2.
Даны точки М(6;6); N(-8;-1)
К(6;0) Р(-2;4)
Будьте внимательны, когда режим линии должен быть включен и включен.
1) построить отрезки МN — синий, КР — красный.
2) Найти точку пересечения отрезков MNи КР (0;3)
MN и ОХ (-6;0)
КР и ОУ (0;3)
КР и ОХ (6:0)
#@ Задание3. Нарисовать фигуру из файла (по выбору). Обратить внимание, что следующая координата не появится, пока вы правильно не поставите предыдущую.
А в 4 (дополнительном) задание сложнее, т.к. здесь вы ставите точку по заданным координатам и в результате получаете свой рисунок. Если вы ошиблись, то в результате можете не получить верную картинку. К выполнению этой работы вы приступите после завершения 3 номера.
Задание4. Построить рисунок по координатам заданных точек.
4. Подведение итогов.
Выставить оценки по результатам опроса и самостоятельной работы.
5. Домашнее задание
Где Вам больше всего понравилось рисовать: на координатной плоскости в тетрадях или на компьютере?
Спасибо всем за работу!
Файлы: безопасный_Интернет-exe.rar
Размер файла: 10173352 байт.