Автор конспекта:
Автор(ы): — Короткова Татьяна Геннадьевна

Место работы, должность: — Волгоград, МОУ СОШ № 33, учитель информатики

Регион: — Волгоградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Интегрированный урок по информатике и математике при изучении координатной плоскости

План-конспект интегрированного урока математика-информатика

6 класс.

Тема: «Координатная плоскость»

Цели урока:

1. Систематизировать знания учащихся по данной теме. Сформировать умение переносить знания в новую ситуацию.

2. Пробудить интерес к компьютерной графике. Создать условия для развития творческих способностей, внимания, памяти, наблюдательности и проявления активности учащихся.

Оборудование:мультимедийный компьютер, компьютерная учебная программа «Координатная плоскость».

ХОД УРОКА.

1. Мотивационно-ориентировочная часть: 4 мин

а) мотивация 2 мин

б) постановка задачи 2 мин

2. Актуализация опорных знаний: 32 мин

а) немного истории 2 мин

б) фронтальный опрос: 10 мин

в) отработка на компьютере: 20 мин

3. Рефлексивно-оценочная часть: 4 мин

а) контроль 2 мин

б) оценки 2 мин

1. Мотивационно -ориентрововочный момент урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы на необычном уроке математики и информатики продолжим изучение темы «Координатная плоскость». Урок вести будут два учителя Валентина Александровна и Татьяна Геннадьевна. Мне хочется задать вам вопрос, а где за пределами нашей школы, нашего урока могут пригодиться ваши знания, полученные при изучении этой темы.

— ответы учеников: определить место в театре, положение фигуры на шахматной доске, на поле игры «Морской бой», в армии в военных действиях.

(Стихотворение К. Симонов «Сын артиллериста»)

#@ Ваши ответы убедили нас, да и вас тоже, что необходимо продолжить изучение данной темы.

Перед нами стоит цель: повторить все понятия, связанные с темой нашего урока и использовать ваши знания при создании графического рисунка с использованием учебной компьютерной программы.

2. Актуализация опорных знаний.

2.1. Из истории (биография Р. Декарта).

2.2. Фронтальный опрос.

1. Как определяется прямоугольная система координат? (Две перпендикулярные прямые с выбранными направлениями, начало отсчета, единичные отрезки).

2. Как обозначается и называются оси координат и координаты точек (Ось Х – ось абсцисс, ось У – ось ординат;Х – абсцисса, У – ордината).

3. Сколькими координатами определяется положение точки на прямой, на плоскости? (На прямой – одной, на плоскости – 2).

4. Всякая ли плоскость называется координатой? (Только та, на которой выбрана система координат).

5. Как пронумерованы координатные четверти? (Против часовой стрелки, начиная с верхней правой, обозначается римскими цифрами).

6. Как записываются координаты точки на плоскости? (в скобках, сначала Х, потом У (х; у)).

#@ Я вижу вы хорошо вспомнили все определения необходимые для дальнейшей работы. И теперь прежде чем перейти к выполнению практического задания давайте прочтем на доске китайскую мудрость:

«Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню.

Дай действовать самому, и я научусь»

Действовать самому! Помощником в этом выступить компьютер, который поможет лучше усвоить теорию, закрепить изученный материал.

Действовать вы будем по алгоритму, который позволит вам создатьграфические рисунки.

1. А что такое алгоритм? (Описание последовательности действий (команд), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи)

2. Что необходимо для выполнения алгоритма? (Исполнитель, система команд, среда исполнителя)

3. Кто или что будет является, по вашему мнению, исполнителем в вашей работе? (Ученик)

4. Какие устройства помогут вам выполнять и увидеть результат вашей работу и, к какому классу устройств они относится? (Мышь – устройство ввода, монитор – устройства – вывода информации).

3. Работа с компьютером.

#@ Задание1. В режиме № 1 учебной программы построить точки с координатами М(4;-2) — черный, Е(-5;3) — коричневый, N(-3;1) — зеленый, К(5;3) — синий, А(0;2) — фиолетовый, В(6;0) — красный, F(0;5) — желтый,

Р(-4;-2) — голубой, С(0;-5) — малиновый, Д(-6;0) – бирюзовый, Т(3;-1) — белый.

(Один ученикработает у доски)

Какие точки лежат в Iчетверти? (К — синяя), во II (N — зеленая, E — коричневая); в III (Р — голубая), в IV– (Т — белая, М — черная)

Что объединяет т. С — малиновая, А — фиолетовая, F — желтая (у них абсцисс Х=0).

Что можно сказать о т. Д — бирюзовая и В — красная(ордината У=0)

Назовите точки с противоположными абсциссами (Е – коричневая и К — синяя; Р — голубая и М — черная)

Точки с противоположными ординатами (С – малиновая и F — желтая).

Есть ли точки у которых и абсциссы и ординаты противоположные? (N –зеленая и Т — белая)

(т. Е — коричневая и К — синяя; С – малиновая и F — желтая– симметричны относительно прямых; Т — белая и N- зеленая– симметричны относительно точки (0;0).

#@ Задание2.

Даны точки М(6;6); N(-8;-1)

К(6;0) Р(-2;4)

Будьте внимательны, когда режим линии должен быть включен и включен.

1) построить отрезки МN — синий, КР — красный.

2) Найти точку пересечения отрезков MNи КР (0;3)

MN и ОХ (-6;0)

КР и ОУ (0;3)

КР и ОХ (6:0)

#@ Задание3. Нарисовать фигуру из файла (по выбору). Обратить внимание, что следующая координата не появится, пока вы правильно не поставите предыдущую.

А в 4 (дополнительном) задание сложнее, т.к. здесь вы ставите точку по заданным координатам и в результате получаете свой рисунок. Если вы ошиблись, то в результате можете не получить верную картинку. К выполнению этой работы вы приступите после завершения 3 номера.

Задание4. Построить рисунок по координатам заданных точек.

4. Подведение итогов.

Выставить оценки по результатам опроса и самостоятельной работы.

5. Домашнее задание

Где Вам больше всего понравилось рисовать: на координатной плоскости в тетрадях или на компьютере?

Спасибо всем за работу!

Файлы: безопасный_Интернет-exe.rar
Размер файла: 10173352 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология