Автор конспекта:
Автор(ы): — Булатова Екатерина Дмитриевна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная профтехшкола с.Ириновка Новобурасского района Саратовской области»

Регион: — Саратовская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее создание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 категория

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — • научить определять координаты точек на числовом луче, ввести представление «координатный луч», ориентироваться на координатном луче; • закреплять привычка самобытно анализировать и решать задачи разного вида; • развивать навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, логическое мышление, пространственное постановка воспитывать привязанность к окружающей природе, учить правилам защиты природы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика. 5 класс: учеб чтобы общеобразоват. учреждений С.М.Никольский,М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин.-М.: Просвещение,2009

Презентация "Координатный луч"

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Тетрадь, учебник, доска, магниты, рисунки сказочных персонажей, компьютерная презентация.

Используемые ЦОР: —

Компьютерная презентование "Математика и сказки"

Краткое описание: — В презентации к лицу цзюань по сюжету сказки "Колобок". Главный геракл сказки встречается с её персонажами ,решает актуальные задачи (среди них задачи "на части", задачи экологического характера и другие. Презентация содержит в себя материал чтобы повторения и актуализации изучения нового материала, однако вдобавок задания на первичное закрепления изученного на уроке.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»;}

Тема: «Координатный луч».

Цели:

  • научить определять координаты точек на числовом луче, ввести представление «координатный луч», ориентироваться на координатном луче;
  • закреплять привычка самобытно анализировать и решать задачи разного вида;
  • развивать навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля и самоанализа, логическое мышление, пространственное представление.

Оборудование: тетрадь, учебник, доска, магниты, рисунки сказочных персонажей, презентование «Математика и сказки».

ХОД УРОКА

I. Орг.момент

Настроимся на работу. На уроке будете решать задачи разного вида, выполнять действия С смешанными числами, познакомитесь с новым понятием. (слайд 1)

II. Актуализация знаний

Кому-то сказки надоели,
А черт знает кто сказками пленен,
И форменный превосходнейший наш нравоучение
Начнем с знакомых нам имен.

Вы все знаете сказку «Колобок». Вспомним ее, так наша сказание будет на экологическую тему. Мы почасту слышим эллинизм «экология». Что оно обозначает? (Наука сложная, важная и нужная; о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.)
Итак, отправляемся в сказку. (слайд 2)

Жили-были старикан С старухой. Вот и просит старик:
– Испеки мне, старая, колобок.
– Да из чесо испечь-то? Муки нет.
– По амбарам помети, по сусекам поскреби, вот то-то и оно и наберется.
Старуха примерно и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила масса на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на евроокно простынуть…
Задача о Колобке. Для приготовления колобка нужно взять 5 частей муки, сметаны 3 части, сахара 1 часть, масла 1 часть. Найдите массу продуктов, необходимых чтобы приготовления колобка, коль его вес 1 кг. (Ребята, используя краткую регистрация , анализируют, решают задач у доски и в тетрадях).

  • 5+3+1+1=10 (ч) – всего
  • 1000:10=100(г) – в 1 части, сахара, масла.
  • 100·5=500(г) – муки
  • 100·3=300(г) — сметаны
  • Ответ: 500г муки, 300г сметаны, 100г сахара, 100 г масла.

    – Слушаем сказку дальше. (слайд 3)

    Надоело Колобку лежать – он и покатился, с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – так к дверям. Перепрыгнул черезо порог в сени, из сеней – на крыльцо, с крыльца на двор, С двора – после ворота, подальше и дальше….. Катится по дорожке, однако дорожка–то не простая, на ней чреда примеров.

    Восстановите цепочку вычислений

    – Сказка продолжается.
    Катится Колобок по лесу, однако против ему заяц. Держится после бок, прихрамывает.
    – Что с тобой, косой?
    – Это я-то косой? Да недружелюбный тот, кто вечор С мной злую шутку сыграл.
    – Какую сызнова шутку?
    – Да вот, значит. Лежу я вечор подина кустом, отдыхаю. Вдруг удар, сызнова удар: по голове, по боку.
    С полянки отдыхающие стреляют по кустам пустыми бутылками.
    – А чесо следом было?
    – Оставили спустя себя горы бутылок, сели в машину и уехали. Посмотри, сколечко бумаги, консервных банок, пустых стаканчиков, полиэтиленовых пакетов валяется вокруг. Любой индрик несложно пораниться может.
    А в каком порядке будут разрушены эти вещи, оставленные в лесу? Ребята, давайте поможем убрать навоз с полянки. Решим задачи блиц-турнира: (слайд 4)

    Справка:

    Для разложения бумаги надо от 2 прежде 10 лет; консервной банки- 90 лет; фильтра от сигарет- 100 лет; полиэтиленового пакета- 200 лет; пластмасс- 500 лет; стекла- 1000 лет.

    Гимнастика чтобы глаз

    Покатился Колобок подальше в лес. Катится, однако ему против волк. (слайд 5)
    – Здравствуй, волк! Что, серый, едва ноги волочишь? Аль чрево тебя не радует?
    – А что ты догадался, Колобок?
    – По глазам твоим вижу, затаенная сухота в них. Так чесо же случилось?
    – Был я проворный и веселый, все я рыскал по лесам, отроду не был голодный, добывал я пищу сам. А теперь посмотри, чесо стало быть С мной: бока впали, в глазах нет огонька, хоть зубами не могу щелкнуть. А все из – после него.
    – Из-за кого?
    – Да из-за барашка, которого я незадолго в соседней деревне стащил. Видать выгуливался бог шкурка по полям-лугам, где-либо химией все обработано. Растения, которые он щипал, гербицидами обработаны были. А я его съел, так сызнова косточки обглодал. Вот у меня чрево и болит. Лечиться ми надо. Пойду, поищу лечебную травку.
    Отправился хищник в севморпуть по карте. (слайд 6)

    III. Проблемная ситуация

    –Выполните 1 задание.

    Начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой настроенность луча.

    Отложите от точки О часть длиной 1 см, 2см, 3см, 4см, 5см, 6см…

    – Сформулируйте тему урока. (Координатный луч) Запишите тему в тетрадь.

    Постройте в тетради многокоординатный полупрямая с единичным отрезком 1 клеточка. (слайд 7)

    На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово.

    21

    9

    27

    3

    0

    24

    15

    12

    6

    18

    а

    р

    а

    о

    к

    т

    и

    д

    о

    н

    – Итак, появляется новина представление – «координата».
    IV. Постановка учебной задачи

    – Чему мы должны научиться на уроке? (Уточнить смысл понятия «координата точки»; научиться определять и записывать координаты любых точек.)

    – Слушаем сказку.
    Катится Колобок, однако против ему медведь.
    – Здравствуй, Мишенька-медведь! Ты что, тоже заболел?
    – Я лишь только в лесу не сгорел. Шел лесом грибник, бросил окурок, так не затушил его: с него все и началось. Лес вспыхнул так примерно быстро, чесо я едва ноги унес. А нужно сызнова к зиме успеть берлогу построить. Хотел в соседнем лесу обосноваться, так его еще вырубили. Подскажи, дружок, смогу единица я в этом лесу аптерия найти?
    – Места-то много, так люди его полегонечку в свалку превращают.
    – Ну чесо ж, пойду подальше искать.
    А мы с вами продолжим искать новые знания.

    V. Открытие нового

    – Слышали единица вы фразу: «Оставьте свои координаты»? Что она обозначает? (Оставить характерный адрес, дать пагинация телефона.) Значит, красноречие к лицу о местоположении. А чесо же используется чтобы записи адреса? (Число) Так чесо же такое «координата точки»? (Это число, показывающее месторасположение точки на числовом луче, примерно есть домицилий точки.)
    – Проверим смысл слова «координата» по толковому словарю.
    – Вернемся к заданию: определить и записать координаты точек А, В, С, Д. В математике строгие правила, есть свои условные обозначения. Посмотрите, что записывается месторасположение точки А. В скобках, плечо к плечу с обозначением точки – А(4).
    – Координатой точки А называется число, которое показывает пробег от азбука луча прежде точки А. Что показывает сорок в скобках? (Количество единичных отрезков от азбука отсчета прежде точки А). Внимание! Буквенное отбивка точки – надо лучом, однако соответствующее сорок – подина ним. Проверьте свои предположения по учебнику. Прочитайте авеста на стр.86 учебника.
    – Так чесо же такое «координата точки»? А посему месторасположение точки С равна 14? (Это сорок показывает пробег от точки С прежде азбука луча).
    – Что нового узнали ради числительный полупрямая из вывода в учебнике? (Он сызнова называется координатным). Почему его сызнова примерно называют? (Так что каждой точке числового луча соответствует, сорок равное координате этой точки). «Лесенка знаний» пополнилась сызнова одну дополнением – многокоординатный луч.

    Физминутка

    (слайд 8)

    – Покатился Колобок дальше. Навстречу ему чернобурая лисица бежит. В деревне была. Хотела курочку сцапать. Да только лишь не повезло, собаки учуяли.
    – Здравствуй, рыжая. Куда ты севморпуть держишь? Что на меня хоть не глядишь?
    – Здравствуй. Я бы тебя съела, так боюсь располнеть. Мне страсть сколечко мучного нельзя. Иду в прямой суперсам после диетическими продуктами. Не знаешь, есть единица затем курочки. А примерно в лесу птичек навеки недостаточно стало.
    – Да есть затем импортные окорочка. Уж что время лежат.
    – Да ты что, С свету белого меня сжить хочешь! Мне нужны экологически чистые продукты. Я древле мечтаю о деревенской курочке. В последнее досуг примерно горько стало быть жить в лесу.
    – Не одной тебе трудно. Я встретил зайца, волка, медведя. Они тоже жаловались на судьбу. Да вот то-то и оно они сами семо идут.

    VI. Первичное закрепление

    – Давайте определим по числовому лучу координаты сказочных персонажей.

    К( ), 3( ), В( ), М ( ), Л( )

    – Пусть один единица на луче равна 5 метров. Какое пробег от Колобка прежде зайца? От Колобка прежде медведя? От волка прежде лисы? Выполним миссия от зверей (с.87 учебника № 386)

    VII. Закрепление пройденного материала

    – Нелегко жить зверям на белом свете. Кто же им возможно помочь? Самостоятельно вычислите значения выражений; посему расставьте ответы в порядке возрастания, и вы ответите на мои вопрос. (слайд 9)

    – Кто же возможно помощь зверям? (Человек)

    VIII. Итог урока

    – Наш нравоучение – это всего-навсего прикидка обратить бережность на предикат людей к окружающей среде. Давайте будем помнить, чесо каждое животное либо растение неповторимо. Вдруг мы его главным образом не увидим на Земле? Помогайте лесным обитателям жить в это трудное время.
    – Назовите ключевые слова урока. Где в жизни вас могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
    – Оцените работу класса на уроке.

    Файлы: Математика и сказки.ppt
    Размер файла: 4293632 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология