Автор конспекта:
Автор(ы): — Алехина Нонна Анатольевна
Место работы, должность: — МОУ Камарчагская СОШ
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — способствовать формированию гражданской позиции учащихся, осознание величайшего значения коренного перелома в истории Второй мировой войны
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н. В. Загладин. С. И. Козленко.
« История Отечества ХХ-ХХI век»
М. Просвещение. 2007
Н. В. Загладин. С. И. Козленко.
Программно -методические материалы по истории Отечества ХХ век. М. Русское слово. 2007
Используемая методическая литература: —
История России 11 класс
Жукова. Л. В. Контрольные и проверочные задания 10-11 класс. М. Дрофа.2006
В. В. Кириллов. Методические разработки к курсу История России ХХ век. М. Просвещение. 2006., Хрестоматия по истории ХХ века. М. Просвещение 2006., Дидактический материал по истории ХХ века, на основе приложения к газете 1 сентября. Н. Е. Кочетов. Нестандартные уроки 8-11 классы. Волгоград. 2007. А. А. Данилов. Дополнительные материалы по истории ХХ века. М. Просвещение. 2007.
Используемое оборудование: —
Карты
№10 Курская битва,
ДМК- раздаточные тексты,
проектор, экран
Используемые ЦОР: —
От Кремля до Рехстага — видео уроки по истории Великой Отечественной войны
Краткое описание: — Урок проблемного изложения материала, на основе работы с историческими источниками. Понимание материала отслеживается на основе заполнения маршрутного листа и работы с тестомО
Тема урока: Перелом в Великой Отечественной войне
Цель урока: способствовать формированию гражданской позиции учащихся, осознание величайшего значения коренного перелома в истории Второй мировой войны
Задачи:
Образовательные: формировать понимание учащихся о основных этапов ВОВ уяснить значение коренного перелома во время, знать хронологию Сталинградской. Курской битв.
Понятийный минимум: Коренной перелом, антигитлеровская коалиция, операция “Уран”, “Цитадель»”, “Кольцо”. План:
Развивающие: формирование навыков критического мышления, способствовать формированию оценочных суждений, развивать умение обобщать и логически мыслить, оперировать историческими фактами, самостоятельно излагать свою точку зрения, формирование коммуникативных навыков.
Воспитательные: понимание неоднозначности оценки исторических деятелей и событий, развитие интереса к предмету, способствовать формированию патриотической позиции учащихся.
Тип урока – комбинированный.
По характеру материала – практическое занятие.
По характеру деятельности – проблемный урок.
Методы – проблемный, частично-поисковый.
Приемы – эвристическая беседа, составление схем, рассуждение, доказательство, анализ.
Структура урока.
Трехфазовая структура урока — вызов, осмысление, рефлексия.
Организационный момент
Мотивация
Целеполагание через эвристический диалог.
Постановка проблемы.
Занятие на концентрацию внимания «Эхо»
Алгоритм работы.
Работа в группах.
Рефлексия.
Цель
Результат работы
+ - ?
+ узнал новое
- думал иначе
? не понял
Д\З – подготовка к защите проекта.
План:
1. Оборонительные бои за Сталинград.
2. Контрнаступление советских войск под Сталинградом.
2. Курская Дуга
3. Сражение под Эль-Аламейном. Значение Сталинградской битвы.
Важные события:
17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г. – Сталинградская битва.
17 июля 1942 г. – 18 ноября 1942 г. – первый этап Сталинградской битвы.
19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г. – второй этап Сталинградской битвы.
23 октября – 3 ноября 1943 г. – битва у Эль-Аламейна.
Ход урока.
Эпиграф: “Сам Сталинград стал символом мужества, стойкости русского народа и вместе с тем символом величайшего человеческого страдания…”
У. Черчилль.
В 1942 году произошло событие, которое военные историки называют переломным, потому что оно оказало большое влияние на весь дальнейший ход Второй мировой войны. Западные исследователи считают таким событием Битву у Эль-Аламейна (Северная Африка). Отечественные историки утверждают, что таким событием была Сталинградская битва.
-Если мы с вами возьмём в качестве гипотезы вторую точку зрения и попытаемся её доказать или опровергнуть, как будет звучать тема нашего урока?
Как вы можете объяснить значение термина “коренной перелом”?
. Коренной перелом – перехват стратегической инициативы, переход от обороны к наступлению.
Этапы Сталинградской битвы:
17 июля – 18 ноября 1942 г. – оборонительные бои.
18 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г. — контрнаступление советских войск под Сталинградом.
А теперь давайте познакомимся с ходом битвы. По ходу просмотра постарайтесь выполнить следующие задания:
а) составьте в тетрадях хронику событий,
б) выпишите фамилии участников событий, фронты, командующих,
в) определите значение битвы.
Трехступенчатая фаза урока.
Раздаточный материал
Маршрутный лист
Тестовые задания
Проблематизация
Работа с источниками
Применение полученных знаний на практике
Контроль
Усвоение
Понимание
Применение
Прилагается:
Маршрутный лист
Раздаточный материал по теме
Тестовые задания
Файлы: перелом.rar
Размер файла: 3109974 байт.