Автор конспекта:
Автор(ы): — Алехина Нонна Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ Камарчагская СОШ

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — способствовать формированию гражданской позиции учащихся, осознание величайшего значения коренного перелома в истории Второй мировой войны

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н. В. Загладин. С. И. Козленко.

« История Отечества ХХ-ХХI век»

М. Просвещение. 2007

Н. В. Загладин. С. И. Козленко.

Программно -методические материалы по истории Отечества ХХ век. М. Русское слово. 2007

Используемая методическая литература: —

История России 11 класс

Жукова. Л. В. Контрольные и проверочные задания 10-11 класс. М. Дрофа.2006

В. В. Кириллов. Методические разработки к курсу История России ХХ век. М. Просвещение. 2006., Хрестоматия по истории ХХ века. М. Просвещение 2006., Дидактический материал по истории ХХ века, на основе приложения к газете 1 сентября. Н. Е. Кочетов. Нестандартные уроки 8-11 классы. Волгоград. 2007. А. А. Данилов. Дополнительные материалы по истории ХХ века. М. Просвещение. 2007.

Используемое оборудование: —

Карты

№10 Курская битва,

ДМК- раздаточные тексты,

проектор, экран

Используемые ЦОР: —

От Кремля до Рехстага — видео уроки по истории Великой Отечественной войны

Краткое описание: — Урок проблемного изложения материала, на основе работы с историческими источниками. Понимание материала отслеживается на основе заполнения маршрутного листа и работы с тестомО

Тема урока: Перелом в Великой Отечественной войне

Цель урока: способствовать формированию гражданской позиции учащихся, осознание величайшего значения коренного перелома в истории Второй мировой войны

Задачи:

Образовательные: формировать понимание учащихся о основных этапов ВОВ уяснить значение коренного перелома во время, знать хронологию Сталинградской. Курской битв.

Понятийный минимум: Коренной перелом, антигитлеровская коалиция, операция “Уран”, “Цитадель»”, “Кольцо”. План:

Развивающие: формирование навыков критического мышления, способствовать формированию оценочных суждений, развивать умение обобщать и логически мыслить, оперировать историческими фактами, самостоятельно излагать свою точку зрения, формирование коммуникативных навыков.

Воспитательные: понимание неоднозначности оценки исторических деятелей и событий, развитие интереса к предмету, способствовать формированию патриотической позиции учащихся.

Тип урокакомбинированный.

По характеру материала – практическое занятие.

По характеру деятельности – проблемный урок.

Методы – проблемный, частично-поисковый.

Приемы – эвристическая беседа, составление схем, рассуждение, доказательство, анализ.

Структура урока.

Трехфазовая структура урока — вызов, осмысление, рефлексия.

Организационный момент

Мотивация

Целеполагание через эвристический диалог.

Постановка проблемы.

Занятие на концентрацию внимания «Эхо»

Алгоритм работы.

Работа в группах.

Рефлексия.

Цель

Результат работы

+ - ?

+ узнал новое

- думал иначе

? не понял

Д\З – подготовка к защите проекта.

План:

1. Оборонительные бои за Сталинград.
2. Контрнаступление советских войск под Сталинградом.

2. Курская Дуга

3. Сражение под Эль-Аламейном. Значение Сталинградской битвы.

Важные события:

17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г. – Сталинградская битва.

17 июля 1942 г. – 18 ноября 1942 г. – первый этап Сталинградской битвы.

19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г. – второй этап Сталинградской битвы.

23 октября – 3 ноября 1943 г. – битва у Эль-Аламейна.

Ход урока.

Эпиграф: “Сам Сталинград стал символом мужества, стойкости русского народа и вместе с тем символом величайшего человеческого страдания…”

У. Черчилль.

В 1942 году произошло событие, которое военные историки называют переломным, потому что оно оказало большое влияние на весь дальнейший ход Второй мировой войны. Западные исследователи считают таким событием Битву у Эль-Аламейна (Северная Африка). Отечественные историки утверждают, что таким событием была Сталинградская битва.

-Если мы с вами возьмём в качестве гипотезы вторую точку зрения и попытаемся её доказать или опровергнуть, как будет звучать тема нашего урока?

Как вы можете объяснить значение термина “коренной перелом”?

. Коренной перелом – перехват стратегической инициативы, переход от обороны к наступлению.

Этапы Сталинградской битвы:

17 июля – 18 ноября 1942 г. – оборонительные бои.

18 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г. — контрнаступление советских войск под Сталинградом.

А теперь давайте познакомимся с ходом битвы. По ходу просмотра постарайтесь выполнить следующие задания:

а) составьте в тетрадях хронику событий,
б) выпишите фамилии участников событий, фронты, командующих,
в) определите значение битвы.

Трехступенчатая фаза урока.

Раздаточный материал

Маршрутный лист

Тестовые задания

Проблематизация

Работа с источниками

Применение полученных знаний на практике

Контроль

Усвоение

Понимание

Применение

Прилагается:

Маршрутный лист

Раздаточный материал по теме

Тестовые задания

Файлы: перелом.rar
Размер файла: 3109974 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология