Автор конспекта:
Автор(ы): — Решетникова Татьяна Александровна
Место работы, должность: — МОУ — Черепановская специальная (коррекционная) школа — интернат для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида Учитель трудового обучения, II кв. категория
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Закрепить и знания учащихся о кормах для кроликов и подготовке их скармливанию;
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
Коволев Учебник сельскохозяйственного труда, для ОУ спец.(корр.) ОУ
Используемое оборудование: —
Ноутбук
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — Урок сельскохозяйственного труда раздел: «Животноводство» в 5 классе по теме: «Корма для кроликов». Цель: Закрепить и знания учащихся о кормах для кроликов и подготовке их скармливанию; Образовательные: систематизировать представления о кормах кролика; Коррекционные: способствовать развитию речи, логического мышления,внимания; Воспитательные: воспитывать любовь к животным
Ход урока:
I.Организационный момент.
Учитель. Настроение у нас?
Ученики. Отличное!
Учитель. А улыбки?
Ученики. Дело привычное!
Учитель. Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора!
II.Сообщение темы, целей урока.
1.Загадка.
За кудрявый хохолок
Лису из леса уволок.
На ощупь – очень гладкая
На вкус — как сахар сладкая!
(Морковь)
— За правильные, полные, содержательные ответы и активную работу, вы будете получать жетоны в виде моркови.
2.Расшифруйте слова.
— Сегодня на уроке мы закрепим знания полученные ранее по теме, а по какой узнаете, расшифровав слова у доски.
Расшифруйте слова: пукаста, ласвек, носе,кормовь
(Детивыходят к доске – расшифровывают слова)
Капуста, свекла, сено, морковь
— Какое слово лишнее? Почему?
— Правильно, сено лишнее слово, так как это грубый вид корма для кроликов.
Капуста, свекла, морковь – это сочный вид корма.
— А почему этот вид корма называется сочный?
-Правильно, это сочный корм в этом корме содержится вода.
— Итак, кто догадался по какой теме будем работать?
-Тема нашего урока «Корма для кроликов»
III. Работа по теме урока.
1.Работа с деформированным тестом.
Дополните текст предложениями и скажите, какими кормами кормим кроликов летом?
Кролики питаются растительными кормами.Но для успешного выращивания кроликов, важно, чтобы эти кормабыли разнообразными. Поэтому летом кроликов кормят зелёным кормом, травой. А зимой кроликов кормятсеном, морковью, свёклой,
веточным кормом.
2. Работа по иллюстрациям.
-Выберите по иллюстрациям корма для кроликов и соотнесите их с видами кормов.
Зерновой корм
Зелёный корм
Грубый корм
Сочный корм
3. Тест«Виды кормов для кроликов»
Задание:«Подчеркните правильный ответ и подумайте, почему вы выбрали именно этот ответ?
1. Что такое витаминный корм для кроликов?
*это корм из крапивы
*это ягоды рябины
*веточный корм
2.Какими кормами кормят кроликов зимой?
*сеном
*зелёным кормом
*травой
3.Какими кормами кормят кроликов летом?
*Веточным кормом
*сеном
*зелёным кормом
4.Какие корма не требуют подготовки перед раздачей?
*сено
*комбикорм
* морковь
* свёкла
5.Каким зерном можно кормить кроликов?
*Овсом
*рис
*гречка
*пшеница
6.Как подготавливают зелёную траву к раздаче?
*скашивают
*дают свежую влажную и мокрую траву
*раскладывают тонким слоем
Физминутка
Мы работали, устали
Мы давно не отдыхали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Сели, встали, сели, встали
Дружно руки вверх подняли
Потянулись, повернулись
Глубоко вздохнули
Вот и отдохнули.
IV. Закрепление изученного материала.
1.Составьте по карточкам у доски, схему цепи питания характерную для кроликов.
Витаминный корм зелёные корма ароматические
растения минеральные подкормки комбикорм
2. Послушайте внимательно стихотворение «Луг» и ответьте на вопрос, какими растениями нельзя кормить кроликов и почему?
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер, кашка.
Что ещё? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ – как ёлка.
А ещё кошачьи лапки,
Одуванчиковые шапки,
Подорожник , васильки
Грамофончики – вьюнки.
Ещё много разных травок,
У тропинок вдоль канавок.
— Какими растениями нельзя кормить кроликов? Почему?
— Какие ещё ядовитые растения вы знаете?
3. Работа по индивидуальным карточкам.
— Прочитайте внимательно вопросы и ответы и соотнесите правильный ответ с вопросом.
Карточка№1
Витаминный корм различная трава
Зелёный корм корм из крапивы
Минеральные подкормки поваренная соль, мел комбикорм
Карточка№2
Веточный корм – это укроп, полынь, петрушка, рябина
Зелёная трава ветки и листья деревьев
Горькие и ароматические добавки сочный корм
Карточка №3
Грубый корм морковь, капуста, картофель, свёкла
Сочный корм сено, ветки и листья деревьев
Зелёный корм поваренная соль и мел
Зелёная трава
Карточка № 4
Какой корм не требует подготовки?
V.Подведение итогов урока.
— Какие виды кормов для кроликов вы знаете?
— В какое время года кормим веточным кормом кроликов?
— Подсчитайте количество жетонов, кто сколько набрал?
Выставление оценок с комментированием.
Файлы: Тукымадан чәчәкләр.ppt
Размер файла: 5194752 байт.