Автор конспекта:
Автор(ы): — Артемова Елена Анатольевна

Регион: — Саратовская криосфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее становление

Класс(ы): — 5 сорт
Класс(ы): — 6 сорт

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Природоведение

Целевая аудитория: — Классный староста
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — прогноз мероприятия

Краткое антропография ресурса: —

Материалы могут использоваться учителями природоведения и естествознания для ознакомления с основными понятия астрономии,космонавтики,планетами Солнечной системы,первым полетом человека в космос в 5-ом кл., так тоже классными руководителями подле проведении мероприятий познавательного характера.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню космонавтики.

Космический КВН « Галактика »

Проводился в рамках декады естественных дисциплин (апрель 2011г).

Ответственный учитель: Артемова Е.А.

Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,

И летят позывные мыслей

К дальним звёздам – белые голуби.

Где-то там, в беспредельной темени,

За границами звёздной Арктики,

В недоступном пространстве и времени

Проплывают иные галактики.

Я уверен: в каком-то созвездии

Есть планеты, ровно наша, зелёные,

И живут тамо твои ровесники –

Космонавты, поэты, учёные.

И в такую же полночь лунную,

Запрокинув задумчиво голову,

Загрустила однолетка юная

На планете в созвездии Голубя.

Вед.Добрый день, друзья! На дворе апрель – фример необыкновенный, так четверг нонче знаменательный. Ведь просто 12 апреля 50 лет взад млекопитающее впервинку вышел за пределы подсолнечный атмосферы.

Веками млекопитающее смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать вдалеке в море, так провидение было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку желательно подняться тамо самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, столько и оставшиеся на земле.

И вот наступил 20 век. Уже летали в небе самолёты, так в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк бог день, как-нибудь в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, среда, нормальный трудящийся день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством ровно Всемирный четверг космонавтики!

(презентация о Гагарине )

вед. Земля в огнях, и провидение слепо,

Но к звёздам рвутся корабли.

Мы завоёвываем небо…

Для общей радости земли.

вед.Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия 3 экипажей. И пусть это искусственный космический полёт, так ведь правдоподобно наше сегодняшние космонавты спустя 10 – 15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

Встречаем экипажи на нашем космодроме.

(Выходят команды 5а,5б,5в классов.) Занимают места у столов.

вед.На протяжении всего только полета за их работой хватит наблюдать и оценивать их успехи средоточие управления полетами. (представление жюри).

“В космос всем открыта дверь, ну-тка своевольно себе проверь”

1 конкурс. «Приветствие (Визитка)»

Команды представляют себя, демонстрируют эмблемы, приветствуют соперников, жюри.

(Жюри оценивают олимпиада по 5-ти бальной системе).

Следующий олимпиада по традиции разминка.

2 олимпиада «Разминка»

Участники команд задают вопросы командам соперников. (по 1 вопросу для каждой команды). За каждый верный реакция на контроверза сборная получает 1 балл.

вед.Чтобы корпуленция членом космического экипажа, ценно иметь хорошую космическую подготовку.

3 олимпиада «Кто быстрее»

Во срок полета ценно срочно перейти из одного отсека в другой. Друг за другом ценно проскочить спустя обруч. (дети продевают по очереди обруч, включая с головы)

Команда, выполнившая первая, получает 2 балла, вторая- 1 балл, третья – 0 баллов.

4 олимпиада «Викторина»

вед. А днесь посмотрим, ровно наши экипажи изучили Солнечную систему.

Сейчас мы проверим, ровно вы знаете наши космические просторы. Вам ценно хватит отгадать прозвание планет, глядя на их изображение. (показ слайдов).

Каждой команде дается на экране стаффаж 3-х планет. За каждую угаданную планету 1 балл.

Вопросы викторины появляются на экране.

Команда духом обсуждает частный контроверза и отвечает. За каждый верный реакция получает 1 балл. Если сборная не отвечает на частный вопрос, то команды соперников могут ответить на него и получить акцессорный балл.

вед.Существует предположение, ровно мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, ровно они могут выглядеть?

5 олимпиада «Конкурс рисунков»

Команды рисуют на листе бумаги маркерами жителей других миров. Рисунки объяснить.

Звучит альборада «Созвездие Гагарина»

Пока экипажи рисуют, небольшая игра для зрителей. «Переводчики»

Вед. Я буду называть меркурийские предметы, так вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.

Плюсминусник — математика

Абвгдейка — чтение, кацап язык

Картинотворение — изо

Скокпрыг — физкультура

Ляляфа — музыка

Мироучение — природоведение

Ногопляс –ритмика(танцы)

6 конкурс. Конкурс капитанов.

Составить слова из слова “космонавтика”. Кто больше?

(капитаны получают темник с написанным словом «космонавтика», садятся штучно от команды, например, за преподавательский стол).

Показ слайдов «Сравнительная число планет»

Работы капитанов отдаются на электроанализ в средоточие управления полетами.

7 конкурс« Конкурс причесок»

Придумать прическу будущего, дать название,представить.

вед. Пока участники экипажей будут создавать прически будущего, болельщики посоревнуются посередке собой.

8 олимпиада « Конкурс болельщиков»

Загадки для зрителей.

1.Что футляр без пламени? (Солнце).

2.Без рук, без ног, на гору ползет. (Вода).

3.Кругом вода, так с питьем беда. (Море).

4.Пушистая ватка плывет куда-то, чем ватка ниже, тем дождик ближе. (Облака).

5.Без рук, без иног –под окном стучится, в жилище просится. (Ветер).

6.Голубой вежа общий спокойствие накрыл. (Небо).

7.Катились каточки по мосточку, увидели зарю, упали в воду. (Звезды).

8.Иди, иди, так конца не найдешь. (Земной шар).

9.Есть кикимора , в жилище просится, так давно людей бежит, торопится. (Воздух).

10.В небесный станице дивчина круглолица, заполночь ей не спится — в зеркальце глядится. (Луна)

За каждый верный реакция зритель получает звезду. Звезды обмениваются на баллы для своей команды.

Итоги конкурса причесок.

(жюри оценивают по 5-ти бальной системе каждую прическу).

Вед.И завершит наш КВН по традиции

9 олимпиада « Музыкальный олимпиада (домашнее задание) »

Задание командам давалось заранее.Музыкальная сценка,песня,частушки и т.д. на тему космос.

Жюри оценивают по 10-ти бальной системе.

вед.А днесь все участие на средоточие управления полетами, который проделал ответственную и сложную работу (слово предоставляется жюри).

Подведение итогов, наделение команд.

Вопросы викторины.

1.Сколько планет в Солнечной системе? (8)

2.К какому типу галактик относится наша звездная система?(К спиральным)

3.Самая главная звезда в жизни человека – это … (Солнце)

4.Кем впервинку были проведены наблюдения в телескоп?(Галилео Галилей, 1610 год)

5. Что такое астероиды?(Малые планеты, расположенные посередке орбитами Марса и Юпитера)

6.В атмосфере каковой из планет, вдобавок Земли, обнаружен озоновый слой?(Марса)

7.Как делятся метеориты по химическому составу?(Железные, каменные, железокаменные)

8.Ученый, создавший систему мира, в центре которой располагается Солнце…(Н.Коперник)

9.На каковой из планет бывают дожди из серной кислоты?(На Венере)

10.Созвездие – это… (Участок неба с расположенными на нём звёздами)

11.Можно династия наблюдать на Луне "падающие звезды"?(Нет, это атмосферное явление)

12.Во как крата поперечник Солнца по преимуществу диаметра Земли? (В 109)

13.Метеор – это… (Световое явление, возникающее подле вторжении в атмосферу твёрдых частиц)

14.Где находится Море Дождей?(На Луне.)

15.Название нашей Галактики… (Млечный путь)

16.Первый полёт человека в космос… (Гагарин, 12 апреля 1961 г.)

17.В каком созвездии располагается Полярная звезда? … (М. Медведицы)

18.Чьи космонавты первыми высадились на Луну? … (Американцы Нил Армстронг и Эдвин Олдрин 21 июня 1969 г.)

19.Астрономии переводится … (ASTRON– звезда, NOMOS– закон)

20.Какая юпитер названа в невинность римской богини любви и красоты? … (Венера)

21.Кто из женщин и как-нибудь первой побывал в космосе?(В.В. Терешкова в июне 1963 г.)

22.Сколько вовне сомнения созвездий? … (88)

23.Что такое метеорит? (Остаток космического тела, плюхнувший на Землю)

24.Кто из космонавтов и как-нибудь первым вышел в спорный космос?(Алексей Леонов 18 марфа 1965 г.)

25.Основоположник космонавтики … (К.Э.Циолковский)

26.Как назывался самодвижущийся аппарат, оформивший авиапутешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

27. Изобретатель первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королев)

28.Как называются кацап и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

29.Место, где-либо готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты?(Космодром.)

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология