Автор конспекта:
Автор(ы): — Булганина Елена Константиновна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 г. Кандалакша
Регион: — Мурманская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Изучение региональных особенностей приобретает сегодня особую значимость.
Современный этап развития преподавания русского языка характеризуется поиском эффективных путей обучения. В исследованиях последних лет отмечается, что методические идеи использования региональных языковых средств в процессе обучения ещё не нашли полноценной разработки и использования в современной практике преподавания русского языка.
—
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: — Изучение региональных особенностей приобретает сегодня особую значимость. Современный этап развития преподавания русского языка характеризуется поиском эффективных путей обучения. В исследованиях последних лет отмечается, что методические идеи использования региональных языковых средств в процессе обучения ещё не нашли полноценной разработки и использования в современной практике преподавания русского языка. Учебники, реализующие федеральный компонент образования в области русского языка, не обеспечивают региональный компонент в преподавании. В результате этого языковой материал, который отражал бы специфику того или иного региона России практически не используется. Мурманская область имеет ярко выраженные природные, национальные, культурно – исторические, языковые особенности. Поэтому эти особенности необходимо учитывать при изучении русского языка. Данное пособие предлагает следующее содержание регионального компонента курса русского языка: • Слова, словосочетания, предложения, тексты тематически ориентированы на природу, географию, духовную и материальную культуру края; • Языковой материал, составляющий лингвистическую специфику области (слова, специальную лексику профессий, которые наиболее характерны для нашего региона; • Фольклорный материал, отражающий быт, обычаи, традиции поморского и саамского народа. Определяя место регионального компонента на уроке русского языка, данный материал не предполагает введения новых разделов курса. Языковой материал можно последовательно и систематически вводить в урочную деятельность. Использование краеведческого материала на уроках русского языка будет расширять знания детей об истории и культуре Заполярья, обогащать словарный запас школьников. Дети будут больше интересоваться историей и культурой малой родины, если будут иметь представление о том, как их город, регион представлены в литературе не только местных поэтов и писателей, но и тех писателей, произведения которых представлены в курсе литературного чтения.
Файлы: краеведение на уроках русского языка.doc
Размер файла: 133632 байт.