Автор конспекта:
Автор(ы): — Булганина Елена Константиновна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 10 г. Кандалакша

Регион: — Мурманская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Изучение региональных особенностей приобретает сегодня особую значимость.
Современный этап развития преподавания русского языка характеризуется поиском эффективных путей обучения. В исследованиях последних лет отмечается, что методические идеи использования региональных языковых средств в процессе обучения ещё не нашли полноценной разработки и использования в современной практике преподавания русского языка.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Изучение региональных особенностей приобретает сегодня особую значимость. Современный этап развития преподавания русского языка характеризуется поиском эффективных путей обучения. В исследованиях последних лет отмечается, что методические идеи использования региональных языковых средств в процессе обучения ещё не нашли полноценной разработки и использования в современной практике преподавания русского языка. Учебники, реализующие федеральный компонент образования в области русского языка, не обеспечивают региональный компонент в преподавании. В результате этого языковой материал, который отражал бы специфику того или иного региона России практически не используется. Мурманская область имеет ярко выраженные природные, национальные, культурно – исторические, языковые особенности. Поэтому эти особенности необходимо учитывать при изучении русского языка. Данное пособие предлагает следующее содержание регионального компонента курса русского языка: • Слова, словосочетания, предложения, тексты тематически ориентированы на природу, географию, духовную и материальную культуру края; • Языковой материал, составляющий лингвистическую специфику области (слова, специальную лексику профессий, которые наиболее характерны для нашего региона; • Фольклорный материал, отражающий быт, обычаи, традиции поморского и саамского народа. Определяя место регионального компонента на уроке русского языка, данный материал не предполагает введения новых разделов курса. Языковой материал можно последовательно и систематически вводить в урочную деятельность. Использование краеведческого материала на уроках русского языка будет расширять знания детей об истории и культуре Заполярья, обогащать словарный запас школьников. Дети будут больше интересоваться историей и культурой малой родины, если будут иметь представление о том, как их город, регион представлены в литературе не только местных поэтов и писателей, но и тех писателей, произведения которых представлены в курсе литературного чтения.

Файлы: краеведение на уроках русского языка.doc
Размер файла: 133632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология