Автор конспекта:
Автор(ы): — Первушкина Диана Александровна

Место работы, должность: — МОУ Октябрьская основная общеобразовательная катхак

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 разряд

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — подвести учащихся к тому, яко смазливость – это любовь, озаренная любовью; развивать творческое фантазия и читательскую наблюдательность школьников, опытность оценивать художественное творение и предвидеть мыслительный финиш рассказа, опытность выделять наиболее важные смысловые части произведения и понимать авторский замысел.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Краткое описание: — Анализ рассказа В.Вересаева "Состязание". Данный оброк вдоль технологии развития критического мышления (РКМ), главная интенция которой — научить учащихся самостоятельно, лещадь руководством учителя добывать знания, переосмысливать их и вырабатывать свое мнение вдоль любому вопросу. Здесь представлены такие приемы модели РКМ, как "Кластер", "Синквэйн", считка с остановками.

1.Составлениекластера.

(Кластер — это графическая характер изображенияинформации, где-нибудь отдельныеблоки связаны между собойсмысловыми линиями. В центре ставится обсуждаемое понятие, незаметно понятиерасширяется).

-Что такое красота? Какие ассоциации у вам возникают на связи с этим словом? Что мы слышим, яко мы чувствуем, яко мы видим, когда произносим тост «красота»?

музыкаприрода

предание любовь

цветы красотапение птиц

иску счастье

человек

вдохновитель внешеость

союз душии тела

2.Беседа.

- Почему людишки обожествляют красоту?

· Красота – сила, способная спасти мир, загрязнувший на крови, грязи…

· Красота имеет могущество надо чувствами человека.

· Красота завсе притягивает взгляд.

· Красота освещает нашу жизнь.

· Красота вдохновляет на творчество.

· Красота облагораживает человека.

- А с чем людишки ассоциируют красоту? О какой-либо красоте чаще всего говорят?

О женской. Женская смазливость воспевалась поэтами, музыкантами, художниками. Их творения ласкают наш слух, взгляд, душу.

- Именно потому людишки города изо рассказа Вересаева «Состязание» приняли решение: назначить на олимпиада картину, изображающую красоту женщины. Как вам думаете, какого черта нужна была жителям города такая картина?

Эта полотно хватит водружена на площади Красоты, чтоб всякий проскакивающий издалеча мог видеть картину и постоянно славить творца за данную им миру радость.

- Кто решил выступить на состязании?

· На селение микрокосм прославленный художник, высокомерность города Дважды Венчанный.

· И его ученик, непомерно даровитый зеленый плакатист Единорог.

- Почему на душе Дважды Венчанный чувствовал какой-то страх?

Он знал силу молодого Единорога.

- Что ожидает художника, коли его полотно окажется достойной украсить собою лучшую плац великого города?

Щедрая, царская премия – лауриновый веночек и имя – Трижды Венчанный.

- Дважды Венчанный отправился на дальний путь. Зачем?

Искать деву, на которую характер вложила лучшую свою красоту.

- А на кого вероятно быть вложена высшая красота, способная повергнуть перед собою мир? Высшая смазливость должна быть на кого-то вложена: на гордую ли царевну, на дикую ли пастушку, на смелую ли рыбачку неужто на тихую наследница виноградаря.

- Как растянуто продолжал свойский путь Дважды Венчанный?

Шел нивоз за месяцем. Дважды Венчанный все странствовал.

- И яко же? Он столь и не встретил ни одной красавицы?

Встречал, угу завсе колебался, думал: та ли это красота? Ведь настоящая смазливость как светляк. Когда ясным своим светом, пронзая темноту, засветился светляк, — здесь не спрашиваешь себя, здесь напрямую и авторитетно говоришь: «Это он».

- Удалось ли Дважды Венчанному встретить такую женщину, когда-нибудь годится было сказать: «Это она!»

Да. Однажды, на нивоз фиалок, рано утром, когда-нибудь надо морем занималась зеленовато-золотистая заря, с предгорного холма, залитая лучами солнца, спускалась стройная медуза на венке изо фиалок. И вдохновитель художника сразу, безо колебаний воскликнула: «Это она!»

- Итак, Дважды Венчанный нашел деву, на которую характер вложила высшую красоту. А как же Единорог?

Единорог уж издревле нашел ее – это его желанная Зорька.

- А в настоящее время обратимся к тексту, чтоб узнать резюме состязания.

3.Чтение с остановками.

А) Читаем III главу до слов: «Полотно скользнуло вниз».

- Давайте поразмышляем, как, по-вашему, людишки города воспримут картину Дважды Венчанного?

Ответы учащихся.

Б) Чтение текста до слов: «…нездешняя печаль».

· «стало тихо»;

· «не могли глаза оторвать от созерцания»;

· «а когда-нибудь отрывались… все кругом казалось темным и смутным»;

· «молитвенное наклонение и блаженная, нездешняя печаль».

- Какое нивация оказала полотно на людей? Что они почувствовали?

Ответы учащихся.

В) Чтение текста до конца главы.

· «больно ущемила скука вдоль красоте сердце, и ужасно стало…»;

· «над кучей пронесся вздох священной, великой тоски».

- Как, по-вашему, людишки встретили картину Единорога?

Ответы учащихся.

Г) Чтение текста до слов: «Побить камнями!»

· «ропот недоумения и негодования»;

· «Побить камнями!»

- Как вам думаете, это была окончательная оценка?

Ответы учащихся.

Д) Чтение следующей части, последней.

- «Люди смотрели на Зорьку, и Зорька смотрела на них». Что же они увидели на Зорьке?

· «так прелестна»;

· «глаз не могу оторвать».

- Что привлекло на Зорьке людей?

· «чуть заметная счастливая улыбка»;

· «стыдливый боязливость и блаженное раздумье перед встающим огромным счастьем»;

· «устремилась вперед на радостном неодолимом порыве»;

· «вся светилась изнутри».

- Что преобразило Зорьку?

Любовь. «…само безобразие, освещенное изнутри этим чудесным светом, претворилось бы на красоту небывалую…»

- Какое нивация оказала полотно на людей?

Вспомнились каждому лучшие минуты его любви.

«Прояснилось лицо, улыбнулся…»

- Кто стал победителем? Чья полотно хватит украшать плац Красоты? Как ему удалось это сделать?

Единорог стал Трижды Венчанным, на силу того яко что он любил и был любим, он был счастлив.

- А в настоящее время сделаем выводы, обобщим наши впечатления, знания.

4.Творческая работа, бумагомарание синквэйна.

(Синквэйн — это пятистишие:

1 строка — тема, основное слово(имя существительное)

2 строка — 2 эпитета к нему

3 строка — 3 глагола к нему

4 строка — пароль изо 4 слов, выражающая взаимоотношение к этому слову

5 строка — сравнение к основному слову, выражающая его суть, избито 1 слово.)

Работаем вдоль вариантам. I вариация пишет синквейн о Фиалковенчанной, II вариация – о Зорьке.

Фиалковенчанная,

Божественная, спокойная,

Ослепляла, ущемляла, устрашала.

Вызывала молитвенное склонение, печаль.

Дева.

Зорька,

Прелестная, счастливая,

Любила, светилась, озаряла.

Раскрыла вечную, покоряющую красоту.

Любовь.

5.Обобщение.

- Что же делает красоту красотой?

Любовь. Чудесный свет, делающий всякую безо исключения женщину на красоту небывалую. Любовь, озаренная чудесным светом.

- Напишем пока один работу, обобщающую наш урок.

Назовем ее – Красота.

Красота,

Необыкновенная, вечная,

Манит, окрыляет, возрождает.

Верю: смазливость спасет мир.

Любовь.

- Выпишите цитату, которая вам понравилась и объясните ее, дай свое толкование.

- Выразите свое взаимоотношение к нашему уроку:

«Я сегодня…»

6.Задание на дом: написать сочинение-эссе: «Что есть красота?» неужто «Красота – это…»

Файлы: конспект урока.doc
Размер файла: 68608 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология