Автор конспекта:
Автор(ы): — Горячкина Ольга

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 1 — учитель биологии

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — • обобщить имеющиеся у учащихся знания и сформировать понятие о биологии как о комплексной науке, изучающей все аспекты живого; • познакомить учащихся с различными методами познания; ознакомить со взглядами ученых-биологов различных эпох; • раскрыть основные этапы научного исследования и важнейшие методы, применяемые в биологии.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Таблицы по общей биологии, рисунки учебника, портреты ученых: Ч. Дарвин, А.И.Опарин, Гиппократ, Аристотель, Теофраст, Клавдий Гален, К. Линней, Ж.Б. Ламарк, И.И. Мечников, Г.Мендель, презентация.

Краткое описание: — Вводный урок в курс общей биологии 10 класс.

Ход урока
1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
-Что изучает биология?
-Какие биологические науки вам известны?
-Каких ученых-биологов вы знаете?
-Чем наука отличается от религии и искусства?
-Какова основная цель науки?

2. Изучение нового материала
2.1. Биология как наука. (слайд 2, 3)
2.2. Развитие биологии как науки (слайд 4 — 17)
2.3. Основные направления развития современной биологии. (слайд 18 — 21)
2.4. Наука как сфера человеческой деятельности. (слайд 22)
2.5. Важнейший научный принцип «Ничего не принимать на веру», сформировать понятия «Научный метод» и «Научный факт» (слайд 23)
2.6. Характеристика научных методов: описательный, сравнительный, исторический, экспериментальный. (слайд 24)

3. Закрепление знаний, полученных на данном уроке
3.1. Прочитать § 1, 2
3.2. Выписать в тетрадь имя ученого и его открытия.

4. Предварительная проверка усвоения и понимания нового материала
4.1. Беседа по вопросам: (слайд 24)
-Почему принцип «Ничего не принимать на веру» является основополагающим в науке?
-Что такое научный метод?
-Какие основные методы биологического исследования вам известны? При каких исследованиях они применяются?
-Какой факт можно считать научным?
-Чем гипотеза отличается от закона?

5. Задание на дом: § 1, 2 стр. 3-11, выписать в тетрадь метод и его сущность.

Файлы: история развития биологии.ppt
Размер файла: 2002944 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология