Автор конспекта:
Автор(ы): — Горячкина Ольга
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 1 — учитель биологии
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — • обобщить имеющиеся у учащихся знания и сформировать понятие о биологии как о комплексной науке, изучающей все аспекты живого; • познакомить учащихся с различными методами познания; ознакомить со взглядами ученых-биологов различных эпох; • раскрыть основные этапы научного исследования и важнейшие методы, применяемые в биологии.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
Таблицы по общей биологии, рисунки учебника, портреты ученых: Ч. Дарвин, А.И.Опарин, Гиппократ, Аристотель, Теофраст, Клавдий Гален, К. Линней, Ж.Б. Ламарк, И.И. Мечников, Г.Мендель, презентация.
Краткое описание: — Вводный урок в курс общей биологии 10 класс.
Ход урока
1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
-Что изучает биология?
-Какие биологические науки вам известны?
-Каких ученых-биологов вы знаете?
-Чем наука отличается от религии и искусства?
-Какова основная цель науки?
2. Изучение нового материала
2.1. Биология как наука. (слайд 2, 3)
2.2. Развитие биологии как науки (слайд 4 — 17)
2.3. Основные направления развития современной биологии. (слайд 18 — 21)
2.4. Наука как сфера человеческой деятельности. (слайд 22)
2.5. Важнейший научный принцип «Ничего не принимать на веру», сформировать понятия «Научный метод» и «Научный факт» (слайд 23)
2.6. Характеристика научных методов: описательный, сравнительный, исторический, экспериментальный. (слайд 24)
3. Закрепление знаний, полученных на данном уроке
3.1. Прочитать § 1, 2
3.2. Выписать в тетрадь имя ученого и его открытия.
4. Предварительная проверка усвоения и понимания нового материала
4.1. Беседа по вопросам: (слайд 24)
-Почему принцип «Ничего не принимать на веру» является основополагающим в науке?
-Что такое научный метод?
-Какие основные методы биологического исследования вам известны? При каких исследованиях они применяются?
-Какой факт можно считать научным?
-Чем гипотеза отличается от закона?
5. Задание на дом: § 1, 2 стр. 3-11, выписать в тетрадь метод и его сущность.
Файлы: история развития биологии.ppt
Размер файла: 2002944 байт.