Автор конспекта:
Автор(ы): — Кропотова Маргарита Ивановна
Место работы, должность: — МБОУ «ТСОШ №3″, учитель начальных классов
Регион: — Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия круглых чисел, способа записи и действий с круглыми числами.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, таблицы-опоры, схемы задач, наборное полотно, раздаточный материал: модели десятков, «раскладушки» с числами, условные знаки — «мордочки», сигнальные знаки, чистые листочки; 3 конверта, индивидуальные доски, картинка Незнайки.
Используемые ЦОР: —
http://school-collection.edu.ru/
Краткое описание: — Данный урок изучения нового материала направлен на овладение учащимися названием, записью и действий с круглыми числами. Он является 6-м уроком в разделе «Десяток» и первым по теме «Круглые числа». Построение графических моделей раскрывает аналогию между однозначными и круглыми числами. Тем самым изучение нового опиралось на пройденный материал. На этом уроке дети познакомились с понятием «круглые числа», учились записывать, читать, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание. На следующих 2-х занятиях будут отрабатывать навыки действий с круглыми числами и контроль знаний.
Для достижения поставленных целей была соблюдена структура урока «открытия нового знания». На 1-м этапе организовано положительное самоопределение учеников к деятельности. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения детей в деятельность через игру «День-ночь» (хочу). Выделена содержательная область организационного момента («могу») деятельностным методом.
На этапе актуализации ЗУН-ов задание соответствовало содержательной установке урока. Дети свободно владели предложенным материалом и мыслительными операциями, что являлось достаточным для построения нового знания. Выявлена причина затруднения в процессе индивидуальной деятельности. Дети с помощью побуждающего диалога с учителем указали причину затруднения, т.е. создана проблема. Учитель выступил в роли организатора коммуникации при формулировании темы и целей урока.
Применён пропедевтический метод в форме ритмического счёта через 5.
Подведение детей к «открытию» нового знания осуществлялось с помощью подводящего диалога. При этом использованы материализованные модели. Новые знания зафиксированы достаточно чётко в языке и знаково. Создана межпредметная связь с историей образования круглых чисел. Здесь же реализована индивидуализация обучения. Подготовленный ученик рассказал о числе 40.
На этапе первичного закрепления организованы типовые тренировочные упражнения в разных формах работы: работа в парах, хоровое произношение по рядам, физкультминутка. Проведена самостоятельная работа с самопроверкой. Большинство учащихся задание выполнило верно. Знания корректировались наглядным методом.
Создавалась мотивация на успех для каждого ученика в виде помощи соседа, учителя. Каждый нуждающийся в помощи мог подать сигнал и проверить свои умения по эталону. На уроке присутствовал этап повторения и закрепления, т.е. включение нового знания в систему знаний. Реализованы в процессе выполнения заданий запланированные цели повторения. Осуществлялась дифференциация обучения: работа консультантов, работа на индивидуальных досках. Стимулировалось положительное отношение учащихся к учению через игру «Самый быстрый почтальон», зафиксированную похвалу «Молодцы»; выбор деятельности в тетради или на индивидуальной доске, за доской; быть в роли консультанта и учителя; возможность использовать наглядные опоры, схемы.
Выполнялся принцип минимакса: предложена задача повышенного уровня.
Отведено время на рефлексию деятельности учащихся на уроке. Дети правильно зафиксировали полученное новое знание. Проведена самооценка детьми своей деятельности и дана оценка своего отношения к уроку.
Все этапы урока логично взаимосвязаны, переход к изучению новой темы сделан с опорой на предыдущий материал. В течение занятия была организована смена деятельности: устный счёт в форме игры «День-ночь», решение примеров с опорой на эталон, учебный диалог, работа в тетради, физкультминутка, коллективная работа с моделями, хоровые ответы с опорой на карточки, работа в учебнике, работа в парах, самостоятельная работа на листочках, комментирование по цепочке, работа по вариантам, работа консультантов.
Обратная связь осуществлялась в течение всего урока с помощью условных сигналов.
Проведён первичный контроль усвоения знаний.
Учащиеся проявили работоспособность, активность. Психологический климат на уроке был благоприятный. Дети показали положительное отношение к уроку условными символами.
Урок целей достиг и имел логическое завершение.
Файлы: Урок математики 1класс..doc
Размер файла: 76288 байт.