Автор конспекта:
Автор(ы): — Кропотова Маргарита Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ «ТСОШ №3″, учитель начальных классов

Регион: — Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия круглых чисел, способа записи и действий с круглыми числами.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Учебник «Математика» 1 класс под ред. Л. Г. Петерсон. 2008 год;
  • Л.Г. Петерсон. Математика, 1 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей.- М., «Баласс», «С-инфо», 2008
  • Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова. Устные упражнения на уроках математики. 1класс.
  • Используемая методическая литература: —

  • Л.Г. Петерсон. Математика, 1 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей.- М., «Баласс», «С-инфо», 2008
  • Меркулова В.В. Проблемный диалог в 1-м классе. // «Начальная школа плюс до и после» — 2008 — №8, с.23-25.
  • Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова. Устные упражнения на уроках математики. 1класс.
  • Используемое оборудование: —

    Компьютер, проектор, таблицы-опоры, схемы задач, наборное полотно, раздаточный материал: модели десятков, «раскладушки» с числами, условные знаки — «мордочки», сигнальные знаки, чистые листочки; 3 конверта, индивидуальные доски, картинка Незнайки.

    Используемые ЦОР: —

    http://school-collection.edu.ru/

    Краткое описание: — Данный урок изучения нового материала направлен на овладение учащимися названием, записью и действий с круглыми числами. Он является 6-м уроком в разделе «Десяток» и первым по теме «Круглые числа». Построение графических моделей раскрывает аналогию между однозначными и круглыми числами. Тем самым изучение нового опиралось на пройденный материал. На этом уроке дети познакомились с понятием «круглые числа», учились записывать, читать, сравнивать их, выполнять сложение и вычитание. На следующих 2-х занятиях будут отрабатывать навыки действий с круглыми числами и контроль знаний.

    Для достижения поставленных целей была соблюдена структура урока «открытия нового знания». На 1-м этапе организовано положительное самоопределение учеников к деятельности. Созданы условия для возникновения внутренней потребности включения детей в деятельность через игру «День-ночь» (хочу). Выделена содержательная область организационного момента («могу») деятельностным методом.

    На этапе актуализации ЗУН-ов задание соответствовало содержательной установке урока. Дети свободно владели предложенным материалом и мыслительными операциями, что являлось достаточным для построения нового знания. Выявлена причина затруднения в процессе индивидуальной деятельности. Дети с помощью побуждающего диалога с учителем указали причину затруднения, т.е. создана проблема. Учитель выступил в роли организатора коммуникации при формулировании темы и целей урока.

    Применён пропедевтический метод в форме ритмического счёта через 5.

    Подведение детей к «открытию» нового знания осуществлялось с помощью подводящего диалога. При этом использованы материализованные модели. Новые знания зафиксированы достаточно чётко в языке и знаково. Создана межпредметная связь с историей образования круглых чисел. Здесь же реализована индивидуализация обучения. Подготовленный ученик рассказал о числе 40.

    На этапе первичного закрепления организованы типовые тренировочные упражнения в разных формах работы: работа в парах, хоровое произношение по рядам, физкультминутка. Проведена самостоятельная работа с самопроверкой. Большинство учащихся задание выполнило верно. Знания корректировались наглядным методом.

    Создавалась мотивация на успех для каждого ученика в виде помощи соседа, учителя. Каждый нуждающийся в помощи мог подать сигнал и проверить свои умения по эталону. На уроке присутствовал этап повторения и закрепления, т.е. включение нового знания в систему знаний. Реализованы в процессе выполнения заданий запланированные цели повторения. Осуществлялась дифференциация обучения: работа консультантов, работа на индивидуальных досках. Стимулировалось положительное отношение учащихся к учению через игру «Самый быстрый почтальон», зафиксированную похвалу «Молодцы»; выбор деятельности в тетради или на индивидуальной доске, за доской; быть в роли консультанта и учителя; возможность использовать наглядные опоры, схемы.

    Выполнялся принцип минимакса: предложена задача повышенного уровня.

    Отведено время на рефлексию деятельности учащихся на уроке. Дети правильно зафиксировали полученное новое знание. Проведена самооценка детьми своей деятельности и дана оценка своего отношения к уроку.

    Все этапы урока логично взаимосвязаны, переход к изучению новой темы сделан с опорой на предыдущий материал. В течение занятия была организована смена деятельности: устный счёт в форме игры «День-ночь», решение примеров с опорой на эталон, учебный диалог, работа в тетради, физкультминутка, коллективная работа с моделями, хоровые ответы с опорой на карточки, работа в учебнике, работа в парах, самостоятельная работа на листочках, комментирование по цепочке, работа по вариантам, работа консультантов.

    Обратная связь осуществлялась в течение всего урока с помощью условных сигналов.

    Проведён первичный контроль усвоения знаний.

    Учащиеся проявили работоспособность, активность. Психологический климат на уроке был благоприятный. Дети показали положительное отношение к уроку условными символами.

    Урок целей достиг и имел логическое завершение.

    Файлы: Урок математики 1класс..doc
    Размер файла: 76288 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология