Автор конспекта:
Автор(ы): — Колчина О.Н.
Место работы, должность: — МБОУ «Лицей №1″ п. Тюльган
Регион: — Оренбургская территория
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее профобразование
Целевая аудитория: — Классный главарь
Класс(ы): — 9 буржуазия
Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Цели урока:
Образовательные:
- помочь учащимся понять, чего такое парламентаризм и какова его предназначение на жизни нашей страны, общества и каждого российского гражданина;
— на основе компетентностного подхода рассмотреть эссенция российского парламентаризма;
— обобщить знания учащихся о деятельности дореволюционной российской Государственной Думы;
— актуализировать знания по истории современной России, представления о деятельности российского парламента, значении Конституции на жизни общества;
— определить проблемы местного самоуправления и пути их решения.
Воспитательные
- воспитание уважения к ценностям демократии;
–формирование активной жизненной позиции, гражданского самосознания, правовой и политической культуры.
Развивающие
- продолжить формирование у учащихся умений высказывать свою точку зрения и аргументировать ее,
— вмешивание учащихся на инициативный познавательный процесс;
Тип урока: — Комбинированный проповедь
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
История России ХХ век
Используемая методическая литература: —
Словари-справочники, энциклопедии
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, презентование «Развитие парламентаризма на России», Конституция РФ, листки воеже рефлексии.
Используемые ЦОР: —
Информационно-коммуникативные технологии: презентование «Развитие парламентаризма на России» и выступления учащихся.
Краткое описание: — Используемые технологии: опережающего, проблемного, развивающего, личностно-ориентированного обучения. Гости урока: представитель Тюльганского районного Совета депутатов Соколов В.П.
Ресурс воеже профильной школы: — Ресурс воеже профильной школы
Ход урока.
I.Организационный момент.
II. Подготовка учащихся к работе.
Вступительное обязательство учителя:
27 апреля 2011 года наша страна отмечала 105 торжество с азбука работы IГосударственной Думы. Сегодняшний проповедь мы посвящаем истории создания и функциям современного российского парламента. Россия невозможно неделями была самодержавной монархией, и народище разных сословий не имели равных прав и свобод, не имели представительного органа власти, с которым приам вынужден был бы считаться. В ходе Первой российской революции (1905-1907 годов), Николай II17 октября 1905 года подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» на котором даровал населению незыблемые основы гражданской свободы и Государственную Думу. И правда выборы на Государственную думу были далеки ото равных и всеобщих, единогласно Основным законам Российской империи всякий билль в настоящий момент утверждался вначале Думой, вслед за этим Государственным советом и только впоследствии поступал на этикетаж царю. Государственная Дума была сформирована, а оказалось, чего у царя и парламента разные взгляды на решение дальнейших проблем российской действительности. Давайте приоткроем шторка истории и посмотрим, ровно это было на самом деле, ровно разворачивалось это противостояние?
Постановка проблемного задания:
Как вы понимаете нус высказывания Джона Локка«Там, где-либо дожидайся законов,
онде дожидайся свободы»
/ На таковой предмет постарайтесь ответить на конце урока./
Вопросы учителя учащимся:
1. Что такое парламент?
2. Когда на России возник начальный парламент?
3. Как связаны понятия «парламент» и «демократия»?
III. Изучение нового материала.
Давайте приоткроем шторка истории и посмотрим, ровно шло развитие парламентаризма на нашей стране.
1. История российского парламентаризма.
Просмотр презентации«История 4-х Государственных Дум на Российской империи».
Практикум: Работа с таблицей«Первые Государственные думы»
Вопросы учащимся:
При просмотре презентации, я бога ради вас, сосредоточенно слушая материал, подумать надо вопросами: Почему Первую Думу на народе называли «Думой народных надежд», Вторую прозвали «Думой обреченной», Третью Государственную Думу «недостаточной достаточности», я Четвертую Думу «парадоксом истории».
(Ответы на вопросы: «Дума народных надежд», сице ровно верили, чего она станет настоящим представительным органом власти народа; «Дума обреченная» ради своего партийного состава, сице ровно здесь массивный процент занимали левые партии, вставшие на оппозицию к правительству; Дума недостаточной достаточности» имела все шансы планомерно решать стоящие пред Россией проблемы, а стала «послушной» и главный аграрный предмет остался нерешенным; «Парадокс истории», сице ровно следом свержения самодержавия на феврале 1917 года она произвольно отказалась ото власти, передав ее большевикам.)
Учитель: таким образом, Россия на таковой период стала не парламентской монархией, точно «думской» монархией, рядом которой последнее обязательство оставалось за императором. Но это был начальный опыт российского парламентаризма.
Вопрос: Что обозначает идея «парламентаризм»?
(варианты ответов учащихся изо разных источников)
Слайд: парламентаризм – это способ государственной власти, рядом которой однозначно распределены функции законодательных и исполнительных органов власти, рядом решающей роли парламента, который, единогласно Конституции, является высшим законодательным органом власти государства.
2. Федеральное Собрание РФ.
Для рассмотрения вопроса о современном парламенте на РФ мы с вами поработаем с текстом Конституции РФ и ответим на цикл вопросов о российском парламенте.
Беседа с классомпо вопросам:
1.Как называется вече на Российской Федерации?
2.Что отмечено на статье 95 Основного закона страны?
3.Как формируется Совет Федерации?
4.Что относится к ведению Совета Федерации?
5.Сколько депутатов на Государственной Думе?
6.Кто возможно быть депутатом Государственной Думы?
7.Что относится к ведению государственной Думы?
8.Кем и рядом каких условиях возможно быть распущена Государственная Дума?
9.Какой артикул избирательной системы действует на РФ?
10.Какие новые изменения внесены на законодательство о сроках полномочий Президента РФ и Государственной Думы?
Учитель:Одна изо целей существования парламента — это формирование гражданского общества и правового государства. Можем династия мы утверждать, чего на современной России действуют институты гражданского общества и сформировано правовое государство? Свой ответ аргументируйте.
3. Презентация «Деятельность современных государственных Дум»
Учитель: В настоящее досуг парламентаризм действует на всех уровнях законодательной и представительной власти – федеральном, региональном и местном.
4. Сообщение:
Законодательный гаметангий области и законодательная полнокровность органов местного самоуправления.
Исходя изо федеративного устройства российского государства на Оренбургской области есть своеобразный превысший законодательный гаметангий – Оренбургский общеобластной Совет депутатов. Он состоит изо депутатов избранных по смешанной избирательной системе. Из них _ депутатов представляют партию «Единая Россия», _ депутатов – «Справедливая Россия», _ депутата – КПРФ.
Полномочия областного Совета:
— принимает Устав – первостепенный Закон области,
— утверждает общеобластной бюджет,
— утверждает программу социально-экономического развития области,
— устанавливает региональные налоги,
— устанавливает порядочек управления и распоряжения собственностью области,
— устанавливает систему исполнительных органов государственной власти области,
— по предоставлению Президента РФ назначает главу администрации области,
— осуществляет законодательную инициативу на Федеральном Собрании РФ.
Вопросы и проблемы местного характера решаются органами местного самоуправления, на составе которых тоже есть законодательные органы. Об их работе мы узнаем ото тех, кто принимает непосредственное покровительство на их работе. Слово гостям – депутату районного Совета Соколову В.П.
Предоставляем обязательство гостям.
Вопросы учащихся гостям — какие проблемы существуют у нас на районе, поселке и ровно выполнимо их решение?
— Какими качествами необходимо обладать человек, воеже стать депутатом на молодом возрасте?
— устраивает династия вы пролеткульт досуга молодежи на нашем поселке?
— какие первоочередные задачи должны быть решены на ближайшее время?
— ровно вы относитесь к ЕГЭ?
5. Рассказ о деятельности и задачах молодежного парламента на п. Тюльган.
IV. Итог урока.
Учитель: Надежды на дальнейшее обработка жизни наше государство связывает, встарину всего, с молодыми, энергичными, умными, честными и порядочными людьми. Вы на пороге окончания школы, впереди у вы ваше будущее, которое зависит и ото вас. Верьте на себя, верьте на честность и добро, верьте на Россию. Россия великое государство, с великой историей. Будьте достойными гражданами своего государства. Всем спасибо, удачи, успехов!
Рефлексия: проголосуйте ежели вы проповедь понравился. Выскажите свое отзыв о фолиант полезна династия должность парламента воеже общества.
V. Д/з: написать эссе на тему «Если бы депутатом выбрали меня ».
Файлы: Самооценка.docx
Размер файла: 25277 байт.