Автор конспекта:
Автор(ы): — Колчина О.Н.

Место работы, должность: — МБОУ «Лицей №1″ п. Тюльган

Регион: — Оренбургская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее профобразование

Целевая аудитория: — Классный главарь

Класс(ы): — 9 буржуазия
Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: —

Цели урока:

Образовательные:

- помочь учащимся понять, чего такое парламентаризм и какова его предназначение на жизни нашей страны, общества и каждого российского гражданина;

— на основе компетентностного подхода рассмотреть эссенция российского парламентаризма;

— обобщить знания учащихся о деятельности дореволюционной российской Государственной Думы;

— актуализировать знания по истории современной России, представления о деятельности российского парламента, значении Конституции на жизни общества;

— определить проблемы местного самоуправления и пути их решения.

Воспитательные

- воспитание уважения к ценностям демократии;

формирование активной жизненной позиции, гражданского самосознания, правовой и политической культуры.

Развивающие

- продолжить формирование у учащихся умений высказывать свою точку зрения и аргументировать ее,

— вмешивание учащихся на инициативный познавательный процесс;

Тип урока: — Комбинированный проповедь

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

История России ХХ век

Используемая методическая литература: —

Словари-справочники, энциклопедии

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, презентование «Развитие парламентаризма на России», Конституция РФ, листки воеже рефлексии.

Используемые ЦОР: —

Информационно-коммуникативные технологии: презентование «Развитие парламентаризма на России» и выступления учащихся.

Краткое описание: — Используемые технологии: опережающего, проблемного, развивающего, личностно-ориентированного обучения. Гости урока: представитель Тюльганского районного Совета депутатов Соколов В.П.

Ресурс воеже профильной школы: — Ресурс воеже профильной школы

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Подготовка учащихся к работе.

Вступительное обязательство учителя:

27 апреля 2011 года наша страна отмечала 105 торжество с азбука работы IГосударственной Думы. Сегодняшний проповедь мы посвящаем истории создания и функциям современного российского парламента. Россия невозможно неделями была самодержавной монархией, и народище разных сословий не имели равных прав и свобод, не имели представительного органа власти, с которым приам вынужден был бы считаться. В ходе Первой российской революции (1905-1907 годов), Николай II17 октября 1905 года подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» на котором даровал населению незыблемые основы гражданской свободы и Государственную Думу. И правда выборы на Государственную думу были далеки ото равных и всеобщих, единогласно Основным законам Российской империи всякий билль в настоящий момент утверждался вначале Думой, вслед за этим Государственным советом и только впоследствии поступал на этикетаж царю. Государственная Дума была сформирована, а оказалось, чего у царя и парламента разные взгляды на решение дальнейших проблем российской действительности. Давайте приоткроем шторка истории и посмотрим, ровно это было на самом деле, ровно разворачивалось это противостояние?

Постановка проблемного задания:

Как вы понимаете нус высказывания Джона Локка«Там, где-либо дожидайся законов,

онде дожидайся свободы»

/ На таковой предмет постарайтесь ответить на конце урока./

Вопросы учителя учащимся:

1. Что такое парламент?

2. Когда на России возник начальный парламент?

3. Как связаны понятия «парламент» и «демократия»?

III. Изучение нового материала.

Давайте приоткроем шторка истории и посмотрим, ровно шло развитие парламентаризма на нашей стране.

1. История российского парламентаризма.

Просмотр презентации«История 4-х Государственных Дум на Российской империи».

Практикум: Работа с таблицей«Первые Государственные думы»

Вопросы учащимся:

При просмотре презентации, я бога ради вас, сосредоточенно слушая материал, подумать надо вопросами: Почему Первую Думу на народе называли «Думой народных надежд», Вторую прозвали «Думой обреченной», Третью Государственную Думу «недостаточной достаточности», я Четвертую Думу «парадоксом истории».

(Ответы на вопросы: «Дума народных надежд», сице ровно верили, чего она станет настоящим представительным органом власти народа; «Дума обреченная» ради своего партийного состава, сице ровно здесь массивный процент занимали левые партии, вставшие на оппозицию к правительству; Дума недостаточной достаточности» имела все шансы планомерно решать стоящие пред Россией проблемы, а стала «послушной» и главный аграрный предмет остался нерешенным; «Парадокс истории», сице ровно следом свержения самодержавия на феврале 1917 года она произвольно отказалась ото власти, передав ее большевикам.)

Учитель: таким образом, Россия на таковой период стала не парламентской монархией, точно «думской» монархией, рядом которой последнее обязательство оставалось за императором. Но это был начальный опыт российского парламентаризма.

Вопрос: Что обозначает идея «парламентаризм»?

(варианты ответов учащихся изо разных источников)

Слайд: парламентаризм – это способ государственной власти, рядом которой однозначно распределены функции законодательных и исполнительных органов власти, рядом решающей роли парламента, который, единогласно Конституции, является высшим законодательным органом власти государства.

2. Федеральное Собрание РФ.

Для рассмотрения вопроса о современном парламенте на РФ мы с вами поработаем с текстом Конституции РФ и ответим на цикл вопросов о российском парламенте.

Беседа с классомпо вопросам:

1.Как называется вече на Российской Федерации?

2.Что отмечено на статье 95 Основного закона страны?

3.Как формируется Совет Федерации?

4.Что относится к ведению Совета Федерации?

5.Сколько депутатов на Государственной Думе?

6.Кто возможно быть депутатом Государственной Думы?

7.Что относится к ведению государственной Думы?

8.Кем и рядом каких условиях возможно быть распущена Государственная Дума?

9.Какой артикул избирательной системы действует на РФ?

10.Какие новые изменения внесены на законодательство о сроках полномочий Президента РФ и Государственной Думы?

Учитель:Одна изо целей существования парламента — это формирование гражданского общества и правового государства. Можем династия мы утверждать, чего на современной России действуют институты гражданского общества и сформировано правовое государство? Свой ответ аргументируйте.

3. Презентация «Деятельность современных государственных Дум»

Учитель: В настоящее досуг парламентаризм действует на всех уровнях законодательной и представительной власти – федеральном, региональном и местном.

4. Сообщение:

Законодательный гаметангий области и законодательная полнокровность органов местного самоуправления.

Исходя изо федеративного устройства российского государства на Оренбургской области есть своеобразный превысший законодательный гаметангий – Оренбургский общеобластной Совет депутатов. Он состоит изо депутатов избранных по смешанной избирательной системе. Из них _ депутатов представляют партию «Единая Россия», _ депутатов – «Справедливая Россия», _ депутата – КПРФ.

Полномочия областного Совета:

— принимает Устав – первостепенный Закон области,

— утверждает общеобластной бюджет,

— утверждает программу социально-экономического развития области,

— устанавливает региональные налоги,

— устанавливает порядочек управления и распоряжения собственностью области,

— устанавливает систему исполнительных органов государственной власти области,

— по предоставлению Президента РФ назначает главу администрации области,

— осуществляет законодательную инициативу на Федеральном Собрании РФ.

Вопросы и проблемы местного характера решаются органами местного самоуправления, на составе которых тоже есть законодательные органы. Об их работе мы узнаем ото тех, кто принимает непосредственное покровительство на их работе. Слово гостям – депутату районного Совета Соколову В.П.

Предоставляем обязательство гостям.

Вопросы учащихся гостям — какие проблемы существуют у нас на районе, поселке и ровно выполнимо их решение?

— Какими качествами необходимо обладать человек, воеже стать депутатом на молодом возрасте?

— устраивает династия вы пролеткульт досуга молодежи на нашем поселке?

— какие первоочередные задачи должны быть решены на ближайшее время?

— ровно вы относитесь к ЕГЭ?

5. Рассказ о деятельности и задачах молодежного парламента на п. Тюльган.

IV. Итог урока.

Учитель: Надежды на дальнейшее обработка жизни наше государство связывает, встарину всего, с молодыми, энергичными, умными, честными и порядочными людьми. Вы на пороге окончания школы, впереди у вы ваше будущее, которое зависит и ото вас. Верьте на себя, верьте на честность и добро, верьте на Россию. Россия великое государство, с великой историей. Будьте достойными гражданами своего государства. Всем спасибо, удачи, успехов!

Рефлексия: проголосуйте ежели вы проповедь понравился. Выскажите свое отзыв о фолиант полезна династия должность парламента воеже общества.

V. Д/з: написать эссе на тему «Если бы депутатом выбрали меня ».

Файлы: Самооценка.docx
Размер файла: 25277 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология