Автор конспекта:
Автор(ы): — Коваленко Наталия

Место работы, должность: — МКОУ СОШ имя А.В. Суворова района им Лазо Хабаровского края.

Регион: — Хабаровский место

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее налаживание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

: сформировать принцип у учащихся о Крымской войне:

определить причины и поводье войны; выделить нее основные этапы;

показать, ась тьма крепостнической России явилась

причиной поражения царской России на войне; показать

потребность реформирования всех сторон российской жизни;

развивать навык выделять главное,

делать выводы, сравнивать, работать вдоль карте, с документами,

использовать созидательный подход в

изучении истории;

воспитывать патриотизм, чувство

гордости за свою страну.

Тип урока: — Комбинированный дань

Учащихся на классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебникаистории России А.А. Данилова 8 класс

Используемое оборудование: —

индивидуальные тесты, карточки, компьютер, проектор, карта

учебника «Крымская война»

Краткое описание: — Разработка урока может статься использоваться на 8 и 10 классах рядом изучении темы «Крымская беллона 1853-1856 гг». Материал сопровождается показом презентации

Ход урока.

I. Опрос д/з:

- Разминка на разумение исторических дат .

(все вопросы и ответы на слайдах с 1 вдоль 17)

-правление Александра I(1801-1825)

-создание министерств (1802)

-указ «о вольных хлебопашцах» (1803)

-русско-шведская беллона (1808-1809)

-Отечественная беллона (1812)

-Бородинское сражение(26 имя 1812)

-заграничный поход русской армии (1813-1814)

-Венский конгресс(1814-1815)

-русско-турецкая беллона на лета правления АлександраI(1806-1812)

-восстание декабристов(14 декабря 1825)

-правление Николая I(1825-1855)

-реформа управления государственными крестьянами Киселева(1837-1841)

— русско-турецкая беллона на лета правления Николая I(1828-1829)

-финансовая нововведение Канкрина (1839-1843)

-начало промышленного переворота на России (30-40 гг. XIXв.)

-учреждение Гос .Совета (1810 г.)

— повеление о «обязанных» крестьянах

Индивидуальная делание вдоль тестам(по вариантам) и карточкам.

Фронтальный опрос:

Учитель: Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Ученик: Общественное деятельность на лета правления Николая I.

Вопросы:

1. Что нового появилось на консервативном движении ?

2. В нежели состояли различия на взглядах западников и славянофилов ? Что их объединяло?

3. Чем дозволяется объяснить активизацию революционных настроений на российском обществе?

II. Изучение нового материала.

План.

1) Обострение восточного вопроса. (слайд 19,20)

Основная причина войны:
обострение соперничества держав на
Ближнем Востоке и Балканах, вызванное ослаблением Турции.
Повод к войне:
вопрос о «святых местах» на Палестине.
Россия потребовала признать русского царя покровителем всех православных на Турции.

2) Начальный путь беллона (слайд 20,21,22– карта, автопортрет Нахимова, Синопское сшибка 18 ноября 1853г. ), кинопросмотр анимации Синопского сражения посредством КМ-школу.

3) Вступление на войну Англии и Франции .

В марте 1854 г. Англия и Франция объявили России войну.

Нанесли удары на Россию со всех сторон: на Черном море,

на Балтике, на Баренцевом море, на Белом море,

на Тихом океане- на Петропавловск-Камчатский.

В сентябре 1854 г. армия союзников высадились на Крыму и начали воцарение на Севастополь.

4) Героическая пво Севастополя – 1854-1855гг. (слайд 24)

Работа с документами: (слайд 25)

- Из «Воспоминаний о Севастополе»
В. Зарубаева

w Ружья у нас были гладкоствольные ; французские собака Минье , введенные у нас на длительность осады, следом двух неужто тремя выстрелов не входили на дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камней вдоль шомполу; шомпол гнется на дугу, однако пуля не поддается. Колотили словно на кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю , однако все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались вдоль нарезам. Немудрено, ась на таком положении офицеры приходили на отчаяние, однако солдаты бредили изменой.

Вопрос: Как была вооружена танец армия?

- Из письма Л.Н. Толстого – участника обороны Севастополя. 20 ноября 1854 г. (слайд 26)

w Дух на войсках превыше всякого описания.

Во эпоха древней Греции не было так геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: «Здорово, ребята», говорил: «Нужно умирать, ребята, умрете?» и войска отвечали: «Умрем, ваше превосходительство, ура!» И это был не эффект, однако на лице каждого приметно было, ась не шутя, однако взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание.

Вопрос: Чем вам можете объяснить тот содержание русских солдат, некоторый проявился на дни севастопольской битвы?

Учитель: У каждый войны есть своеобычный герои, которые

делали все возможное , с тем чтобы спасти свою

страну от врага.

Герои Крымской войны .- сообщение учащихся

(слайды 27-32)

1.Накануне Крымской войны 1853-1856 годов Корнилов организовал быструю переброску морем на Кавказ пехотной дивизии, которая сыграла решающую предназначение на отражении турецкого наступления, однако также крейсерские рейды русских судов на коммуникации противника. Во главе отряда пароходо-фрегатов Корнилов участвовал на первом на истории бою паровых кораблей.
В сентябре 1854 возраст Корнилов был назначен начальником обороны Северной стороны Севастополя. После сражения на реке Альме Корнилов возглавил оборону Севастополя. Под его руководством за интимный стаж была создана линия сухопутной обороны, усиленная артиллерийскими расчетами с кораблей.
Во длительность первой бомбардировки Севастополя 5 октября 1854года Корнилов был крайне ранен.

2.Во длительность Крымской войны 1853-1856 годов, командуя эскадрой кораблей Черноморского флота, Нахимов обнаружил и заблокировал на Синопе главные силы турецкого флота, однако 18 ноября 1853 возраст разгромил их. Официально занимая должность командующего эскадрой, однако с февраля 1855 возраст – командующего Севастопольского порта и военного губернатора, Нахимов де-факто с самого азбука обороны Севастополя возглавлял подразделение защитников крепости, проявив выдающиеся способности на организации обороны базы флота с моря и суши.
Организатор и председательствующий обороны Нахимов пользовался огромным авторитетом и любовью у защитников Севастополя. 28 июня 1855 года, на длительность объезда передовых укреплений на Малаховом кургане, он был крайне ранен и вскоре скончался. Нахимов похоронен на Севастополе на Владимирском соборе.

3.Тотлебен Эдуард Иванович, ратный инженер-фортификатор, генерал-адъютант.
(1818-1884)
на длительность крымской войны (1853-1856 годы) Тотлебен возглавлял инженерные работы на Севастополе. В 70-е лета XIX века по-под его руководством была возведена новая оборонительная ипс на западной границе России: крепости Новогеоргиевск, Ивангород, Варшава, Брест.

4.Истомин Владимир Иванович(1809, Эстляндская губ. — 1855, Севастополь) – ганимед Крымской войны. В 1850 Истомину, уже капитану первого ранга, поручили командовать новейшим 120-пушечным линейным кораблем "Париж", на к-ром он отличился на Синопском сражении (1853). Истомин, вдоль рапорту Нахимова, "проявил примерную бесстрашие и прочность духа, благоразумные, искусные и быстрые распоряжения на длительность боя" и был произведен на контр-адмиралы. Высадка союзнической армии и блокада Севастополя заставили Истомин драться на суше. Командовал обороной Малахова кургана. "Дистанция велика, целесообразно 105 пушек, — писал Истомин брату, — и мне пришлось быть и артиллеристом, и инженером, и начальником войск". С первой бомбардировки Севастополя 5 окт. 1854 и ступень дня смерти Истомина ни на пятница не покинул бастион. 7 марта был убит.

5.Пироговразработал четкую систему организации хирургической помощи раненым на войне ("Начала общей военно-полевой хирургии…", на немецком языке, 1864 г., на русском языке, 1865-1866 гг.); впервые на полевых условиях применил воздух с тем чтобы наркоза, предложил и ввел на практику неподвижную гипсовую повязку, привлек подспорье медсестер.

6.Петр Маркович Кошка, старослужащий 1-й статьи, ганимед Крымской войны.
Во длительность Севастопольской обороны 1854 — 1855 Петр Маркович находился на числе команды хоть бы называемых «охотников», разрушавших ночами неприятельские траншеи и захватывавших пленных. Выдающейся храбростью, военной сметкой на вылазках, рядом разведке на вражеском тылу, захвате языков, разрушении неприятельских траншей. В исторической литературе имя Кошки олицетворяет подвиги тысяч безвестных героев — русских ратник и матросов, участников обороны Севастополя.
на памятнике адмиралу В.А. Корнилову на Севастополе Кошка изображен выбрасывающим изо окопа попавшую туда бомбу.

Учитель: В конце имя 1855 г. противники захватили Малахов курган.

(слайд 33)

5) Парижский сфера 1856 год. (слайд 35)

1. Потери России:

• Южная Бессарабия отходила к Молдавии

• Устье Дуная

• Право иметь крепости и ратный гидрофлот на Черном море

• Право покровительствовать балканским народам

• г. Карс был возвращен Турции на обмен на Крым и

г. Севастополь

2. Черное сулавеси объявлялось открытым с тем чтобы судов всех стран

Причины поражения России: (слайд 36)

w Экономическая тьма России

w Военно-техническая отсталость

w Устаревшее оружие

w Отсутствие железнодорожного транспорта

w Отсутствие паровых судов

w Плохое кровоснабжение армии

w Рекрутская ипс набора на армию

Значение войны: (слайд 37)

w Подорван интернационалистский авторитет России

w Поражение на войне ускорило политические преобразования на стране

w Началась освободительная борение на Балканах

III. Закрепление нового материала.

1. Какова основная причина войны?

2. Каков поводье к войне?

3. Каковы основные сражения Крымской войны? Их итоги?

4. Назовите героев войны?

5. Каковы итоги войны?

6. Каковы причины поражения России на войне?

7. Каково величина войны?

IV. Обобщение вдоль теме

V. Д\З: параграф 14, доклады на тему: «Образование и наука России на I

пол. XIXвека»

VI. Подведение итогов урока (оценки)

Источники материалов:

1. Электронное метода учебного назначения «Энциклопедия истории России 862-1917 »

2. Электронное метода учебного назначения «Династия Романовых»

Файлы: Крымская война.ppt
Размер файла: 2738176 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология