Автор конспекта:
Автор(ы): — Стюбко Надежда Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» Псковской области, учитель истории
Регион: — Псковская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — изучить причины, ход, и последствия Крымской войны. Показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые ЦОР: —
Презентация "Крымская война"
Краткое описание: — На уроке учитель показывает необходимость немедленного и решительного реформирования всех сторон жизни российского общества. — совершенствовует работу с учебником, умение составлять тесты на ПК, делать выпмски, работая с дополнительной литературой; — формулирует свое отношение к историческим событиям, формулировать и высказывать оценку; — воспитывает чувство гордости за мощь русской армии и флота, поководческие таланты военачальников.
Подготовка к уроку:
-составить тесты на ПК;
-распределить и подготовить дополнительные сообщения к уроку: Синопское сражение, Нахимов П.С.;
- обеспечить подготовку исследования по Восточному вопросу из пройденного курса истории;
-мультимидийное сопровождение;
- подготовка презентации урока.
Ход урока:
УЧ. СЛАЙД 1 – название темы «Крымская война 1853-1856гг»
- Посмотрите на экран , познакомьтесь с темой сегодняшнего урока, запишите ее в тетрадь, скажите какую информацию может дать нам тема урока? (война – военный конфликт, дата – срок военных событий, название – место военных действий)
- Война проходила в два этапа
СЛАЙД 2 Этапы войны.
- сегодня мы познакомимся с первым этапом войны, он выделен на экране, запишите в тетрадь.
- А теперь давайте определим задачи, которые стоят перед нами.
- Из ваших задач определяется план нашего урока
СЛАЙД 3. План урока.
- Знакомство с военными событиями мы начинаем с рассмотрения причин, а главной причиной в этом конфликте является Восточный вопрос, но это для вас так же не новый термин, изучая историю, мы с ним уже встречались. Я попросила провести исследования по учебникам, которые вы уже прошли Александрова Влада.
Сообщение Александрова Влада.
- Для войны необходим повод, откройте учебник прочитайте с.84, какое событие послужило поводом к началу войны?
- Этот повод иногда называют и причиной, т.к. «глубокий религиозный менталитет людей того времени» был очень силен, а вы знаете, что Россия покровительствовала всему христианскому миру и не раз защищала христиан в странах, находящихся под гнетом Османской империи. После этого Николай 1 объявил войну.
СЛАЙД 4. Дата и Манифест.
- Теперь познакомьтесь с участниками войны, обратите внимание на силы сторон.
СЛАЙД 5. Силы сторон.
- На что надеялся Николай 1? Были ли у него союзники? Посмотрите анимационный фильм и ответьте на вопрос Какова особенность начального этапа войны?
Отрывок из фильма, использование диска «История России 862-1917гг»
- Особенности таковы: война началась на двух фронтах – Балканском и Закавказском, удары сыпались по всему периметруРоссии, но везде были достойно отражены, война не велась на территории России.
- Продолжим знакомство с событиями тех лет, переходим к следующему пункту нашего плана – Синопское сражение
СЛАЙД 6. Синопское сражение.
- запишите дату этого события. Но сначала я хотела бы, чтобы вы познакомились с человеком, который командовал имэто Павел Степанович Нахимов, посмотрите на его портретСЛАЙД 7. Что мы о нем можем сказать, глядя на портрет?
- А сейчас послушайте подробнее сообщение о нем, его готовила Никандрова Лена.
СЛАЙД 8.
- Снова прошу обратить ваше внимание на экран, посмотрите небольшой сюжет фильма о Синопском сражении, потом ответьте на вопрос, что вас удивило, порадовало, вызвало гордость за своих соотечественников в ходе этого сражения.
Отрывок из фильма, использование диска «История России 862-1917гг»
- Никогда нельзя недооценивать врагов посмотрите еще один сюжет и скажите.
Почему антирусской коалиции удалось вынудить Россию вести военные действия на своей территории, назовите причины неудач русских войск, русской армии?
- Обратите внимание на учебники с.87 2-й абзац. Найдите то о чем не сказано в фильме, о каких неудачах не услышали.
- Более подробно по этому вопросу поработала Иванова Надежда.
Итог: - на этом мы закончим 1 этап Крымской войны, перейдем к его итогам
— перечислите успехи и неудачи этого периода войны
— Составьте три неправильных утверждения о деятельности российской армии и
Флота ( при выполненеии данного задания один учащийся озвучивает
утверждения, а другие исправляют его)
СЛАЙД 9. Домашнее задание.
Файлы: Крымская война.ppt
Размер файла: 673280 байт.