Автор конспекта:
Автор(ы): — Стюбко Надежда Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» Псковской области, учитель истории

Регион: — Псковская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — изучить причины, ход, и последствия Крымской войны. Показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые ЦОР: —

Презентация "Крымская война"

Краткое описание: — На уроке учитель показывает необходимость немедленного и решительного реформирования всех сторон жизни российского общества. — совершенствовует работу с учебником, умение составлять тесты на ПК, делать выпмски, работая с дополнительной литературой; — формулирует свое отношение к историческим событиям, формулировать и высказывать оценку; — воспитывает чувство гордости за мощь русской армии и флота, поководческие таланты военачальников.

Подготовка к уроку:
-составить тесты на ПК;
-распределить и подготовить дополнительные сообщения к уроку: Синопское сражение, Нахимов П.С.;
- обеспечить подготовку исследования по Восточному вопросу из пройденного курса истории;
-мультимидийное сопровождение;
- подготовка презентации урока.

Ход урока:
УЧ. СЛАЙД 1 – название темы «Крымская война 1853-1856гг»
- Посмотрите на экран , познакомьтесь с темой сегодняшнего урока, запишите ее в тетрадь, скажите какую информацию может дать нам тема урока? (война – военный конфликт, дата – срок военных событий, название – место военных действий)

- Война проходила в два этапа

СЛАЙД 2 Этапы войны.

- сегодня мы познакомимся с первым этапом войны, он выделен на экране, запишите в тетрадь.

- А теперь давайте определим задачи, которые стоят перед нами.
- Из ваших задач определяется план нашего урока

СЛАЙД 3. План урока.
- Знакомство с военными событиями мы начинаем с рассмотрения причин, а главной причиной в этом конфликте является Восточный вопрос, но это для вас так же не новый термин, изучая историю, мы с ним уже встречались. Я попросила провести исследования по учебникам, которые вы уже прошли Александрова Влада.

Сообщение Александрова Влада.

- Для войны необходим повод, откройте учебник прочитайте с.84, какое событие послужило поводом к началу войны?

- Этот повод иногда называют и причиной, т.к. «глубокий религиозный менталитет людей того времени» был очень силен, а вы знаете, что Россия покровительствовала всему христианскому миру и не раз защищала христиан в странах, находящихся под гнетом Османской империи. После этого Николай 1 объявил войну.

СЛАЙД 4. Дата и Манифест.

- Теперь познакомьтесь с участниками войны, обратите внимание на силы сторон.

СЛАЙД 5. Силы сторон.

- На что надеялся Николай 1? Были ли у него союзники? Посмотрите анимационный фильм и ответьте на вопрос Какова особенность начального этапа войны?

Отрывок из фильма, использование диска «История России 862-1917гг»

- Особенности таковы: война началась на двух фронтах – Балканском и Закавказском, удары сыпались по всему периметруРоссии, но везде были достойно отражены, война не велась на территории России.

- Продолжим знакомство с событиями тех лет, переходим к следующему пункту нашего плана – Синопское сражение

СЛАЙД 6. Синопское сражение.

- запишите дату этого события. Но сначала я хотела бы, чтобы вы познакомились с человеком, который командовал имэто Павел Степанович Нахимов, посмотрите на его портретСЛАЙД 7. Что мы о нем можем сказать, глядя на портрет?

- А сейчас послушайте подробнее сообщение о нем, его готовила Никандрова Лена.

СЛАЙД 8.

- Снова прошу обратить ваше внимание на экран, посмотрите небольшой сюжет фильма о Синопском сражении, потом ответьте на вопрос, что вас удивило, порадовало, вызвало гордость за своих соотечественников в ходе этого сражения.

Отрывок из фильма, использование диска «История России 862-1917гг»

- Никогда нельзя недооценивать врагов посмотрите еще один сюжет и скажите.
Почему антирусской коалиции удалось вынудить Россию вести военные действия на своей территории, назовите причины неудач русских войск, русской армии?
- Обратите внимание на учебники с.87 2-й абзац. Найдите то о чем не сказано в фильме, о каких неудачах не услышали.
- Более подробно по этому вопросу поработала Иванова Надежда.

Итог: - на этом мы закончим 1 этап Крымской войны, перейдем к его итогам
— перечислите успехи и неудачи этого периода войны
— Составьте три неправильных утверждения о деятельности российской армии и
Флота ( при выполненеии данного задания один учащийся озвучивает
утверждения, а другие исправляют его)
СЛАЙД 9. Домашнее задание.

Файлы: Крымская война.ppt
Размер файла: 673280 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология