Автор конспекта:
Автор(ы): — Обществознание:человек, право, экономика; Боголюбов и др., М.:Просвещение,2008.

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево-Курганская сош №3 п.Матвеев Курган Ростовкая область, методист, учитель учитории и обществознания.

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Иная категория

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Право
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Цели:узнать, какие задачи решает милиция; рассмотреть задачи криминальной милиции и милиции общественной безопасности; познакомиться с тем, какие службы и подразделения существуют в составе милиции.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Обществознание:человек, право, экономика; Боголюбов и др., М.:Просвещение,2008.

2. Обществознание; А.В.Клименко, В.В.Румынина, М.: Дрофа, 2003.

Используемая методическая литература: —

Используемая методическая литература:

Методические рекомендации "Введение в обществознание", М.:Просвещение,2007.

Используемое оборудование: —

Используемое оборудование:

1. компьютер, мультимедийный диопроектор.

Используемые ЦОР: —

презентация "Кто стоит на страже закона".

Краткое описание: — дать характореристуку правоохранительным органам РФ; Раскрыть задачи, стоящие перед правоохранительными органами; Познакомить с работой подразделений по делам несовершеннолетних; Продолжить работу по формированию правового воспитания обучающихся.

арактеристики урока (занятия)

Уровень образования:

среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория:

Учащийся

Класс(ы):

7 класс

Предмет(ы):

Обществознание

Цель урока: :узнать, какие задачи решает милиция; рассмотреть задачи криминальной милиции и милиции общественной безопасности; познакомиться с тем, какие службы и подразделения существуют в составе милиции.

Тип урока: Комбинированный урок

Учащихся в классе: 23

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Обществознание:человек, право, экономика; Боголюбов и др., М.:Просвещение,2008.

2. Обществознание; А.В.Клименко, В.В.Румынина, М.: Дрофа, 2003.

Используемая методическая литература:

Методические рекомендации "Введение в обществознание", М.:Просвещение,2007.

Используемое оборудование:

1. компьютер, мультимедийный диопроектор.

Используемые ЦОР:

презентация "Кто стоит на страже закона".

Краткое описание: Почему закон нуждается в защите? Представителей каких профессий можно назвать стражами закона? От чего зависит отношение к ним в обществе? На эти вопросы дадим ответ в конце урока.

I. Опрос домашнего задания:

1. Как называют поведение, которое стоит на грани нарушения закона?

2. По каким признакам определяют противозаконное поведение?

3. Почему нарушения разделяют на разные группы? Какая разница между этими группами?

4. Что означают понятия "табу", "принцип талиона".

II. Изучение нового материала.

План:

1.Правоохранительные органы РФ.

2. Суд.

3. Милиция.

ПОЛИЦИЯ

Криминальную Общественной безопасности.

Задачи криминальной милиции

Основные задачи милиции общественной безопасности (МОБ):

борьба с тяжкими преступлениями (например, кража, грабёж, разбой); розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов. В составе криминальной милиции работает уголовный розыск, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, с незаконным оборотом наркотиков и т. д.

обеспечение личной и общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка.

Можно сказать, что МОБ – это местная милиция. В её состав входят различные подразделения и службы.

Сотрудники патрульно-постовой службы (ППС) постоянно патрулируют свой участок. Их задача – пресекать любые нарушения общественного порядка (например, хулиганство, распитие алкогольных напитков в общественных местах).

В составе полиции общественной безопасности существует подразделение по делам несовершеннолетних. Сотрудники этой службы принимают меры, чтобы подростки не нарушали закон. Предмет их особой заботы – дети из неблагополучных семей.

II. Изложение программного материала.

Полиция

Вам, наверное, приходилось слышать, как родители, пытаясь угомонить расшалившегося ребёнка, говорят: «Будешь себя плохо вести, позову милиционера». Конечно, такие слова, обращённые к маленькому ребёнку, чаще всего вызывают улыбку окружающих.

А кто по-настоящему должен бояться милиции? Почему?

Что же такое полиция?

Полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Она осуществляет охрану общественного порядка, защиту прав и свобод граждан, общественных организаций.

Сотрудники полиции ведут борьбу с преступностью: они занимаются раскрытием преступлений, пресечением различных правонарушений.

В обществе много говорят об ошибках и злоупотреблениях в действиях милиционеров. К сожалению, случается и такое. Но абсолютное большинство сотрудников честно выполняют свой долг. Поэтому, оказавшись в сложной ситуации (когда кто-то угрожает здоровью, жизни или собственности), человек обращается в полицию с надеждой, что ему окажут помощь.

Но и полиция рассчитывает на помощь граждан. Известны случаи, когда наблюдательность и содействие людей, их активное участие помогали предотвратить преступление или раскрыть его по горячим следам.

Например, человек увидел, как из соседней квартиры незнакомые люди выносят вещи. Он сообщил в полицию. Прибывший наряд полиции задержал воров на месте преступления.

Полиция в РФ подразделяется на криминальную и общественной безопасности.

ПОЛИЦИЯ

Криминальную Общественной безопасности.

В составе полиции общественной безопасности существует подразделение по делам несовершеннолетних. Сотрудники этой службы принимают меры, чтобы подростки не нарушали закон. Предмет их особой заботы – дети из неблагополучных семей.

В помощь им создаётся специальная комиссия из врачей, педагогов, психологов. Если она установит, что ребёнок подвергается различным формам психологического насилия, или отказывается посещать общеобразовательное учреждение, или испытывает трудности в общении с родителями, то его могут направить в специальное учебное заведение.

Если подросток старше 11 лет совершил общественно опасное деяние, то по решению суда его могут отправить в спецшколу или спецпрофтехучилище, обучение в которых предполагает временную изоляцию воспитанников. Это означает, что они не имеют возможности по собственному желанию покидать учебное заведение. Администрация круглосуточно наблюдает за воспитанниками, в том числе и во время, отведённое для сна. Она имеет право проводить досмотр их вещей, а также посылок и передач, получаемых ими.

Большинству ребят нелегко привыкнуть к такому положению дел, но в этой ситуации они сами виноваты – это санкция за нарушение закона.

Важную роль в пресечении опасных деяний и проступков играют участковые уполномоченные. Это сотрудники полиции, которые уполномочены государством отвечать за порядок на конкретном участке. Они реагируют на поступившие жалобы жильцов, самостоятельно принимают меры к нарушителям там, где это возможно. Если необходимо принять более серьёзные меры, то участковый вызывает наряд милиции общественной безопасности.

В состав МОБ входят и другие подразделения. Вы, конечно, видели на улицах сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения (государственной автоинспекции – ГИБДД/ГАИ), которые в любую погоду следят за порядком на дороге. А когда вы будете получать паспорта или соберётесь в поездку за рубеж, то встретитесь с работниками паспортно-визовой службы.

III. Итог урока.

Вопросы и задания для самоконтроля

Что такое полиция? Какие задачи решает криминальная полиция?

  • Какие задачи решает полиция общественной безопасности? Какие службы и подразделения существуют в МОБ?
  • Как работают подразделения по делам несовершеннолетних?
  • Выполните задания 4 – 8 рубрики «В КЛАССЕ И ДОМА».

Оценивание ответов учащихся.

Домашнее задание:

читать параграф №7 «Кто стоит на страже закона» (со с. 81 до с. 86).

Файлы: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.ppt
Размер файла: 4312064 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология