Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашпирова Ольга Сергеевна
Место работы, должность: — МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»
Регион: — Ленинградская зона
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее организация
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 сословие
Предмет(ы): — Окружающий круг
Цель урока: —
Познакомить детей с разнообразием подводного мира.
Задачи:
1. Познакомить детей с общими признаками рыб и их разнообразием
2. Обобщить знания детей о рыбах.
3. Воспитывать человеколюбие и бережное расположение к природе
4.. Развивать познавательный занимательность и ноу-хау наблюдать.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 13
Используемые учебники и учебные пособия: —
Мир кругом нас. А.А.Плешаков. Учебник про 1 класса начальной школы. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2003.
Рисунки с насекомыми, резьба с геометрическими фигурами, пасхалия с рыбами.
Используемая методическая литература: —
1. Рабочая брульон к учебнику про 1 класса «Мир кругом нас» \ А.А.Плешаков – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
2. От земли ступень неба: ткань определитель про учащихся начальной школы \ А.А.Плешаков. – 8-еизд. – М.: Просвещение, 2007.
3. Мир кругом нас: Методическое пособие: 1 кл. \А.А.Плешаков, В.П.Александрова, С.А.Борисова. – М.: Просвещение, 2002.
Используемое оборудование: —
Кружки изо бумаги, клей, рыбы на индивидуальных карточках, презентация
Краткое описание: — Урок — интегрированный.Внимание учащихся 1 класса чувствительно неустойчивое, почему на уроке используется константа чехарда деятельности. Так как превосходящий образец деятельности детей остается игра,в уроке используются игровые моменты.
Ход урока.
I. Организационный момент.
— Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, рыбка, кружки изо бумаги и клей. Садитесь.
II. Повторение изученного материала.
— Ребята, наш паремия мы начнём с отгадывания загадок. Вы будете называть звук ответ, однако я вывешивать картинку с ответом на доску.
— Не птица, однако с крыльями.
Не пчела, однако по-над цветами летает.
— Оса.
— Бабочка.
— Правильно. (Слайд 2.)
— Шесть грифон безо копыт,
Летит- жужжит,
Упадёт- землю роет.
— Оса
— Жук.
— Правильно. (Слауд 3.)
— Не моторы, однако шумят,
Не пилоты, однако летят,
Не змеи, однако жалят.
— Пчёлы
— Осы
— Ребята-это осы. (Слайд 4.)
— Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычу ждёт.
— Паук
— Правильно. (Слайд 5.)
— Скажите, кто изображён на слайдах?
— Паук, бабочка.
— Осы.
— Насекомые.
— Правильно, одно словом всё это –насекомые.(Слайд 6.)
— Что общего у всех насекомых?
— 6 ног.
— Животик, усики.
— Верно у всех насекомых есть 6 ног.
— Почему осы яркой и красивой окраски, однако жук и паучок тёмного цвета?
— У ос есть жало.
— Верно, вооружённые жалом осы могут защищаться, им не полезно прятаться. А жуки, пауки, кузнечики прячутся по причине своей окраске.
III. Изучение нового материала.
Ребята, могут ли насекомые жить в воде?
— Нет. Они могут утонуть.
— Им нечем дышать.
— Правильно. А кто живёт в воде?
— Рыбы.
( Учитель убирает рисунки с насекомыми, вывешивает таблицу с рыбами.)
— Какие рыбы вам ранее известны?
— Щука.
— Окунь.
— Дельфин
— Кит
— Ребята, нарвал и кит это не рыбы. Это животные группы млекопитающих. (Слайд 7.)
— На доске изображены геометрические фигуры. Назовите их.
— Треугольник, овал, квадрат.
— На какую фигуру предпочтительно похоже торс рыбы? На треугольник, клетка неужели овал?
— Овал.
— Что общего есть у всех рыб?
— Хвост.
— Голова.
— Верно.
1. Работа с учебником.
— Откройте учебник на странице 23. Вверху страницы изображена рыба. Посмотрите внимательно, какие части мы ещё не назвали?
— Плавники.
— Жаберная крышка.
— А кто изо вас знает на кой дьявол рыбам жаберная крышка?
— Через жабры в катаробионт рыбы поступает кислород, который они берут изо воды.
— Ещё в одно прекрасное время подождите на картинку на слайде. Назовите части тела рыбы. (Слайд 8) — Давайте ещё в одно прекрасное время назовём все части тела рыбы. Я буду собирать рыбу изо мозаики, однако вам называть части тела, которые я должна поставить на доске.
— Хвост.
— Туловище.
— Голова.
— Плавники.
— Жабры.
— Жаберная крышка.
— Кто может быть выйти к доске, собрать рыбку изо мозаики и назвать все части тела рыбы? Выходи ,Эллина, к доске возьми. Встань у доски так, ради ребятам было видно, собирай рыбку и называй части тела.
— Туловище, хвост, голова, плавники.
— Ребята, подобно тому как забыла назвать Эллина?
— Жаберную крышку.
— Ещё в одно прекрасное время собери, Андрей, части тела рыбы и назови их.
— Туловище, голова, хвост, жаберная крышка, плавники.
— Молодец, в нашем учебнике нарисована рыба. У неё есть свое название. Никита прочитай номинация рыбы чёрным шрифтом.
— Краснопёрка.
— Кто догадался, потому она называется «краснопёрка»?
— У неё красные плавники.
— Ребята, вследствие того подобно тому как плавники её похожи на пёрышки, они красного цвета.
2. Физ. Минутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять,
Можем мы луну достать.
3. Работа с индивидуальными карточками.
— Ребята, я прочитаю загадку о рыбе. А вы, угадайте, о каком существенном признаке рыбы в ней говорится.
У родителей и деток
Вся одежда изо монеток.
— Что у рыбы похоже на монетки?
— Глазки.
-Нет, ребята, это чешуя.
— Чешуя это надёжная прибежище про тела рыбы. Посмотрите на резьба в учебнике, как сытно прилегают старик к другу чешуйки. Мы с вами тоже попробуем сделать чешуйки про нашей рыбы. У вас на столах лежит резьба с рыбкой, положите её перед собой. Возьмите кружочки изо бумаги. Посмотрите сосредоточенно на резьба в учебнике, чешуйки начнём приклеивать с хвоста и немножко накладывать одну на другую, ради не было щелей, как у настоящей рыбы. Посмотрите, как это сделаю я. (Учитель показывает на своём образце, как стоит приклеить.) Приклейте к своей рыбке 10 чешуек.
— Отложите всё в сторону. Остальную работу мы доделаем нынче на следующем уроке труда.
— Что мы клеили?
— Кружочки.
— Что получилось у нас изо кружочков?
— Чешуя.
— Зачем рыбкам чешуя?
— Это её защита.
— Всё верно.
4. Работа с учебником.
— Продолжим работу с учебником.
— Умная черепашка вновь написала нам записку. Никита, прочитай, подобно тому как в ней написано.
— Рыбы живут в воде. Тело большинства рыб покрыто чешуёй.
— Это мы должны запомнить.
— Посмотрите на левую страничку. Каких рыб вам ранее видели и знаете? Назовите.
— Сом.
— Щука.
— Посмотрите на рыбу вверху, какого цвета эта рыба, какого цвета у неё плавники?
— Андрей прочитай номинация этой рыбы.
— Окунь.
— Найдите рыбу коричнево-золотистого цвета, покажите пальчиком. Лиза, прочитай, как называется эта рыба?
— Карась.
— Найдите самую маленькую рыбку на картинке, подождите на её плавники, верхние похожи на колючки- это ёрш.
— Где живут сии рыбы?
— В реке.
— Рыбы, которые живут в реке, называются речные. Повторим ещё в одно прекрасное время речных рыб (Слайд 9, 10, 11, 12, 13)
— Посмотрите на правую страницу. Каких рыб вам ранее знаете?
— Акулу.
— Посмотрите на двух рыбок, которые расположены всплошную — это сельдь.
— Под ними нарисована треска.
— Внизу, подина акулой нарисованы ещё две рыбы, красного цвета — мореходный окунь, подина ним изображена камбала. Ребята, на двух страницах нарисован окунь. Только данный окунишка называется «морской». Почему?
— Живёт в море.
— Правильно все рыбы, которые нарисованы на этой странице называются морские, вследствие того подобно тому как они обитают в море. Повторим ещё в одно прекрасное время морских рыб. (Слайд 14, 15, 16, 17, 18.)
IV. Итог урока.
— О чем говорили нынче на уроке?
— О рыбах.
— Что нового узнали о рыбах?
— Есть хвост.
— Есть чешуя.
— Живут в реке.
— Живут в море.
V. Домашнее задание.
— Дома на чистом листочке нарисуйте рыбу. Чтобы безукоризненно её нарисовать подождите на картинку в учебнике.
Файлы: Кто такие рыбы?.pptx
Размер файла: 703773 байт.