Автор конспекта:
Автор(ы): — Кашпирова Ольга Сергеевна

Место работы, должность: — МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»

Регион: — Ленинградская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее организация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 сословие

Предмет(ы): — Окружающий круг

Цель урока: —

Познакомить детей с разнообразием подводного мира.

Задачи:

1. Познакомить детей с общими признаками рыб и их разнообразием

2. Обобщить знания детей о рыбах.

3. Воспитывать человеколюбие и бережное расположение к природе

4.. Развивать познавательный занимательность и ноу-хау наблюдать.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемые учебники и учебные пособия: —

Мир кругом нас. А.А.Плешаков. Учебник про 1 класса начальной школы. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2003.

Рисунки с насекомыми, резьба с геометрическими фигурами, пасхалия с рыбами.

Используемая методическая литература: —

1. Рабочая брульон к учебнику про 1 класса «Мир кругом нас» \ А.А.Плешаков – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
2. От земли ступень неба: ткань определитель про учащихся начальной школы \ А.А.Плешаков. – 8-еизд. – М.: Просвещение, 2007.
3. Мир кругом нас: Методическое пособие: 1 кл. \А.А.Плешаков, В.П.Александрова, С.А.Борисова. – М.: Просвещение, 2002.

Используемое оборудование: —

Кружки изо бумаги, клей, рыбы на индивидуальных карточках, презентация

Краткое описание: — Урок — интегрированный.Внимание учащихся 1 класса чувствительно неустойчивое, почему на уроке используется константа чехарда деятельности. Так как превосходящий образец деятельности детей остается игра,в уроке используются игровые моменты.

Ход урока.
I. Организационный момент.
— Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, рыбка, кружки изо бумаги и клей. Садитесь.
II. Повторение изученного материала.
— Ребята, наш паремия мы начнём с отгадывания загадок. Вы будете называть звук ответ, однако я вывешивать картинку с ответом на доску.
— Не птица, однако с крыльями.
Не пчела, однако по-над цветами летает.
— Оса.
— Бабочка.
— Правильно. (Слайд 2.)
— Шесть грифон безо копыт,
Летит- жужжит,
Упадёт- землю роет.
— Оса
— Жук.
— Правильно. (Слауд 3.)
— Не моторы, однако шумят,
Не пилоты, однако летят,
Не змеи, однако жалят.
— Пчёлы
— Осы
— Ребята-это осы. (Слайд 4.)
— Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычу ждёт.
— Паук
— Правильно. (Слайд 5.)
— Скажите, кто изображён на слайдах?
— Паук, бабочка.
— Осы.
— Насекомые.
— Правильно, одно словом всё это –насекомые.(Слайд 6.)
— Что общего у всех насекомых?
— 6 ног.
— Животик, усики.
— Верно у всех насекомых есть 6 ног.
— Почему осы яркой и красивой окраски, однако жук и паучок тёмного цвета?
— У ос есть жало.
— Верно, вооружённые жалом осы могут защищаться, им не полезно прятаться. А жуки, пауки, кузнечики прячутся по причине своей окраске.
III. Изучение нового материала.
Ребята, могут ли насекомые жить в воде?
— Нет. Они могут утонуть.
— Им нечем дышать.
— Правильно. А кто живёт в воде?
— Рыбы.
( Учитель убирает рисунки с насекомыми, вывешивает таблицу с рыбами.)
— Какие рыбы вам ранее известны?
— Щука.
— Окунь.
— Дельфин
— Кит
— Ребята, нарвал и кит это не рыбы. Это животные группы млекопитающих. (Слайд 7.)
— На доске изображены геометрические фигуры. Назовите их.
— Треугольник, овал, квадрат.
— На какую фигуру предпочтительно похоже торс рыбы? На треугольник, клетка неужели овал?
— Овал.
— Что общего есть у всех рыб?
— Хвост.
— Голова.
— Верно.
1. Работа с учебником.
— Откройте учебник на странице 23. Вверху страницы изображена рыба. Посмотрите внимательно, какие части мы ещё не назвали?
— Плавники.
— Жаберная крышка.
— А кто изо вас знает на кой дьявол рыбам жаберная крышка?
— Через жабры в катаробионт рыбы поступает кислород, который они берут изо воды.
— Ещё в одно прекрасное время подождите на картинку на слайде. Назовите части тела рыбы. (Слайд 8) — Давайте ещё в одно прекрасное время назовём все части тела рыбы. Я буду собирать рыбу изо мозаики, однако вам называть части тела, которые я должна поставить на доске.
— Хвост.
— Туловище.
— Голова.
— Плавники.
— Жабры.
— Жаберная крышка.
— Кто может быть выйти к доске, собрать рыбку изо мозаики и назвать все части тела рыбы? Выходи ,Эллина, к доске возьми. Встань у доски так, ради ребятам было видно, собирай рыбку и называй части тела.
— Туловище, хвост, голова, плавники.
— Ребята, подобно тому как забыла назвать Эллина?
— Жаберную крышку.
— Ещё в одно прекрасное время собери, Андрей, части тела рыбы и назови их.
— Туловище, голова, хвост, жаберная крышка, плавники.
— Молодец, в нашем учебнике нарисована рыба. У неё есть свое название. Никита прочитай номинация рыбы чёрным шрифтом.
— Краснопёрка.
— Кто догадался, потому она называется «краснопёрка»?
— У неё красные плавники.
— Ребята, вследствие того подобно тому как плавники её похожи на пёрышки, они красного цвета.
2. Физ. Минутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять,
Можем мы луну достать.
3. Работа с индивидуальными карточками.
— Ребята, я прочитаю загадку о рыбе. А вы, угадайте, о каком существенном признаке рыбы в ней говорится.
У родителей и деток
Вся одежда изо монеток.
— Что у рыбы похоже на монетки?
— Глазки.
-Нет, ребята, это чешуя.
— Чешуя это надёжная прибежище про тела рыбы. Посмотрите на резьба в учебнике, как сытно прилегают старик к другу чешуйки. Мы с вами тоже попробуем сделать чешуйки про нашей рыбы. У вас на столах лежит резьба с рыбкой, положите её перед собой. Возьмите кружочки изо бумаги. Посмотрите сосредоточенно на резьба в учебнике, чешуйки начнём приклеивать с хвоста и немножко накладывать одну на другую, ради не было щелей, как у настоящей рыбы. Посмотрите, как это сделаю я. (Учитель показывает на своём образце, как стоит приклеить.) Приклейте к своей рыбке 10 чешуек.
— Отложите всё в сторону. Остальную работу мы доделаем нынче на следующем уроке труда.
— Что мы клеили?
— Кружочки.
— Что получилось у нас изо кружочков?
— Чешуя.
— Зачем рыбкам чешуя?
— Это её защита.
— Всё верно.
4. Работа с учебником.
— Продолжим работу с учебником.
— Умная черепашка вновь написала нам записку. Никита, прочитай, подобно тому как в ней написано.
— Рыбы живут в воде. Тело большинства рыб покрыто чешуёй.
— Это мы должны запомнить.
— Посмотрите на левую страничку. Каких рыб вам ранее видели и знаете? Назовите.
— Сом.
— Щука.
— Посмотрите на рыбу вверху, какого цвета эта рыба, какого цвета у неё плавники?
— Андрей прочитай номинация этой рыбы.
— Окунь.
— Найдите рыбу коричнево-золотистого цвета, покажите пальчиком. Лиза, прочитай, как называется эта рыба?
— Карась.
— Найдите самую маленькую рыбку на картинке, подождите на её плавники, верхние похожи на колючки- это ёрш.
— Где живут сии рыбы?
— В реке.
— Рыбы, которые живут в реке, называются речные. Повторим ещё в одно прекрасное время речных рыб (Слайд 9, 10, 11, 12, 13)
— Посмотрите на правую страницу. Каких рыб вам ранее знаете?
— Акулу.
— Посмотрите на двух рыбок, которые расположены всплошную — это сельдь.
— Под ними нарисована треска.
— Внизу, подина акулой нарисованы ещё две рыбы, красного цвета — мореходный окунь, подина ним изображена камбала. Ребята, на двух страницах нарисован окунь. Только данный окунишка называется «морской». Почему?
— Живёт в море.
— Правильно все рыбы, которые нарисованы на этой странице называются морские, вследствие того подобно тому как они обитают в море. Повторим ещё в одно прекрасное время морских рыб. (Слайд 14, 15, 16, 17, 18.)
IV. Итог урока.
— О чем говорили нынче на уроке?
— О рыбах.
— Что нового узнали о рыбах?
— Есть хвост.
— Есть чешуя.
— Живут в реке.
— Живут в море.
V. Домашнее задание.
— Дома на чистом листочке нарисуйте рыбу. Чтобы безукоризненно её нарисовать подождите на картинку в учебнике.

Файлы: Кто такие рыбы?.pptx
Размер файла: 703773 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология