Автор конспекта:
Автор(ы): — Пурикова Марина Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 10 г.Каменска-Шахтинского, учитель

Регион: — Ростовская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее возникновение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 экономкласс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Создание педагогической ситуации

— чтобы осмысления неотектонических движений дольний коры материка Евразии на основе теории литосферных плит;

— чтобы формирования информационных компетенций учащихся словно универсальных способов действий: сопоставления, анализа, моделирования географических объектов и процессов вот времени и пространстве; прогнозирование их изменения на основе картографических материалов, наглядных цифровых материалов.

— чтобы развития коммуникативных компетенций учащихся; овладения учащимися опытом эмоционально-ценностногоотношения к миру, формирования у школьников научного мировоззрения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. М.: Дрофа, 2002.

Используемая методическая литература: —

Программа:И.В. Душина «Материки, океаны, народы и страны».

Используемое оборудование: —

Экран, проектор, презентование к уроку, настенная физ. фишка Евразии, липкие стрелки (красные – чтобы континентальных плит, синяя рог – чтобы океанической). Раздаточный материал: рабочие листы на группы, 2 атласа на группу, буклеты с познавательной информацией чтобы каждого ученика.

Экран, проектор, презентование к уроку, настенная физ. фишка Евразии, липкие стрелки (красные – чтобы континентальных плит, синяя рог – чтобы океанической). Раздаточный материал: рабочие листы на группы, 2 атласа на группу, буклеты с познавательной информацией чтобы каждого ученика.

Используемые ЦОР: —

Авторская презентование "Куда плывет Евразия", созданная вдоль технологии конструктора урока.

Краткое описание: — Форма проведения: завладение — исследование, продукт в группах. Урок построен на проблемно-исследовательской технологии с использованием приемов группового обучения и система наглядного обучения – Конструктора урока- с целью оптимизации учебного процесса. Творческое заголовок темы, подборки эффектного визуального ряда позволяет включить эмоционально-волевую сферу ребенка при изучении научного материала. Активно используется краеведческий материал, подобно словно позволяет сформировать личностно-эмоциональную позицию учащегося. Поисково-исследовательская дело призвана не только лишь решить проблему учебного занятия, однако сформировать у обучающихся универсальных способов действий.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

Слайд №1

  • Организация класса.
  • 1) холл в урок;

    Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Я собрание нашей встрече!

    Ребята, вы разделились (на перемене) на группы, выберите руководителя вашей исследовательской работы, докладчика, секретаря – тот, кто будет молва записи в рабочем листе, наблюдателей объектов на физической карте и вдоль карте строения дольний коры.

    Буклеты с познавательной информацией вы пригодятся, в них всяк может статься внести собственные записи.

    Организация рабочего места.

    Самоорганизация группы.

    II. Актуализация знаний – «Мозговой штурм».

    Ребята, на каком материке мы живем?

    Что вы о нем известно?

    Спасибо, вы сообщили интересные факты.

    Ребята, я вы приглашаю совершить виртуальную экскурсию вдоль Евразии.

    Отвечают:

    Евразия, сам. Большой материк…

    Виртуальная экскурсия.

    Слайд № 2

    Демонстрация (На материке Евразия — равнины, горы, окрестности Волгодонска на равнине – иллюстрации, в т.ч. космические снимки открываются вдоль щелчку на звезды.)

    Комментирую:

    -Крупнейшая саванна объект (Русская).

    -Обратите заботливость на ее облик.

    -Узнаете, это окрестности Волгодонска (можно своеобразный новонаселенный квашпункт установить).

    — Самые высокие горы Европы (Кавказские).

    -Какой зрелище они имеют?

    -Еще одну крупнейшая саванна мира, расположенная в нашей стране (Западно — Сибирская).

    — Сравните с Великой Китайской равниной.

    — Самые высокие горы объект (Гималаи).

    — Самый патетичный маар РФ (Ключевская Сопка).

    К какому компоненту природу относятся просмотренные объекты?

    Смотрят, слушают.

    ровная

    горная страна, острые вершины.

    Ученики могут дополнять ответы.

    Это формы рельефа.

    Слайд № 3

    Возврат на

    Слайд №1

    Чем же объяснить это различность поверхности Евразии? В нежели нервюра породивших их явлений, какова причина сей разнообразия природы?

    Спасибо.

    Остановимся сегодняшнее на внутренних процессах планеты.

    Взаимодействие внутренних и внешних процессов.

    3. Целевая установка,

    Тема и проблемаСлайд № 1

    (открываем тему)

    Тема нашего занятия: «Куда плывет Евразия».

    Проведем научное освидетельствование и постараемся установить: изменится династия квашпункт Евразии в результате современных движений дольний коры.

    Слушают

    Проблемный вопрос.

    Слайд № 4

    Слайд № 5

    Возврат на

    Слайд №1

    Ребята, может статься династия плыть Евразия, нешто возможно династия подобное?

    Литосфера разбита на плиты.

    На экий плите лежит Евразия?

    Назовите соседние плиты.

    Да, литосферные плиты движутся.

    4. Диагностика имеющихся знаний.

    Слайд № 6

    Возврат на

    Слайд №1

    Слайд № 7

    А присно династия таков облик имела наша планета?

    Давайте вспомним гипотезу Вегенера и просмотрим на динамическую бланк дрейфа континентов.

    Кто нетрезвый комментировать?

    Поясните условие геологические события, какими процессами они вызваны?

    Почему движутся литосферные плиты?

    (физика 7 экономкласс – конвекция)

    1. Материки совмещаются вдоль контурам, и в древности представляли собой двуединый суперконтинент.

    В результате внутренних сил Земли произошел староверчество суперконтинента.

    2.О дрейфе континентов.

    Литосферные плиты перемещаются вдоль мантии, оттого происходят столкновения и расхождения плит.

    Мантийное материя нагревается от ядра поднимается кверху прежде литосферы и перетаскивает плиты.

    Переход.

    Вы восхитительно справились с заданием. Ваши знания вдоль теории литосферных плит помогут найти реакция на кардинальный вопрос: Куда плывет Евразия?

    5. Задачи чтобы исследований.

    Подробный алгорифм решения прописан в рабочих листах.

    Слайд № 8

    Возврат на

    Слайд №1

    Продолжим анализировать движения дольний коры Евразии.

    Ребята, каждая танцгруппа направляется на освидетельствование определенной части континента. При решении своих задач все необходимые пояснения записывайте в пролетарский лист. Работаем с картой строения дольний коры и физической картой Евразии.

    Итак:

    1

    2

    3

    4

    Устойчивые участки дольний коры Евразии.

    Альпийско-Гималайский пояс.

    Тихоокеанский пояс.

    Провести самоанализ боец и границ столкновения литосферных плит с Евразийской.

    Отвечают.

    Слайд – смотрят.

    Слушают, смотрят на слайд, приступают к выполнению заданий вдоль рабочему листу.

    Слайд № 9

    Возврат на

    Слайд №1

    Дополняю реакция 3 группы, к Тихоокеанскому поясу: Ребята, вы слышали о катастрофе в Японии. Весь сфера обеспокоен этими событиями. И мы скорбим с японским народом. Что содеялось в Японии?

    Связаны династия они с современными движениями дольний коры?

    Посмотрите, подобно словно сделали землетрясения и последовавшая волна с японским городом Ишинамаки.

    Может династия это макрособытие случиться в Волгодонске?

    Почему?

    Работают в группах.

    Докладывают о своих исследованиях. Выходят к карте: показывают свои территории, устанавливают стрелки – направления движений пограничных лит. плит.

    Высказывают свои мнения.

    Нет, город расположен на Восточно-Европейской платформе.

    Итоги:

    Слайд № 10

    Возврат на

    Слайд №1

    Группа № 4 делает общественный выведение о направлении перемещения Евразийской литосферной плиты и прикрепляет самую большую стрелку, показывающую засылка её перемещения.

    Озвучивание результатов.

    Евразия устремляется на юго-восток. (дети могут сказать на восток)

    А т.к. Индостан создает самую большую точку давления (здесь самая большая быстрота столкновения) – в этом месте, словно на шарнире Евразийская дсп прокручивается вдоль часовой стрелке. И засылка движения сбивается на ю-в, к центру Тихого океана.

    Знание прошлого и настоящего изменения внешнего облика планеты имеет не только лишь теоретическое, однако и практическое значение. Изменение положения материков, влечет после собой изменение магнитных полюсов, тепловых поясов; формируются новые формы рельефа, новые полезные ископаемые.

    Поздравляю вас! Вы с успехом совершили географическое растворение не выходя изо школы, вдоль карте.

    Много тайн позволено разгадать вдоль географическим картам.

    Профессор Ростовского ун-та Егоров совершил подмножество открытий месторождений п/и на разных континентах не выходя изо собственного кабинета.

    Слушают.

    6. Диагностика на миропонимание теории литосферных плит.

    Слайд № 11

    Предлагаю лаконический задание на проверку вашего понимания движения дольний коры.

    Найдите в буклете заглавие «Мой тест» и подо номерами, запишите ответы: Да, Нет.

    Если ваш реакция совпадет с моим ответом, сице вы поставьте +, раз не совпадет -.

    Тестирование.

    Возврат на

    Слайд №1

    7. Рефлексия.

    Проверим результаты.

    Ребята, поднимите руки, у кого 5 +! 4+!

    Молодцы! Вы большие умницы!

    Самооценивание.

    Вы с успехом выступили в роли специалистов: картографов, географов, геологов, геофизиков. Как намного разных профессий, постигающих тайны нашей планеты!

    Ребята,в буклетах есть познавательные задачки чтобы удовольствия. Ваши Ответы жду на сайте моего геологического кружища «Известняк», его местоположение также записан у вы в буклетах.

    На сайте вы можете познакомиться с юными геологами г. Каменска – Шахтинского и их исследовательской деятельностью.

    Спасибо после урок! Всего доброго!

    Файлы: Рабочая тетрадь.rar
    Размер файла: 1914064 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология