Автор конспекта:
Автор(ы): — Селиверстова Т.А.

Место работы, должность: — реабилитационный центр для несовершеннолетних «Волжанка»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

учить изготавливать куклы из бросового материала (колготок);

развивать осведомлённость детей о эмоциональных состояниях человека;

воспитывать чувсто эмпатии.

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Гамезо М., Домашенко. Атлас по психологии. – М.: 2010. – 232 с.

2. материалы сайта «Техномагия».

Используемая методическая литература: —

1. Гамезо М., Домашенко. Атлас по психологии. – М.: 2010. – 232 с.

2. материалы сайта «Техномагия».

Используемое оборудование: —

Таблицы "Эмоции"

Используемые ЦОР: —

Электронная презентация "Эмоции и чувства"

Краткое описание: — Конспект занятия кружка "Непоседливый сверчок"

Тема занятия: Игрушки с настроением

Задачи: учить изготавливать куклы из бросового материала (колготок);

развивать осведомлённость детей о эмоциональных состояниях человека;

воспитывать чувсто эмпатии.

Оборудование: таблица с правилами техники безопасности при работе с ножницами и иглами,таблица с изображением эмоций человека, пара колготок,
электронная презентация «Эмоции и чувства»

— вата или синтепон,
— проволока,
— бахрома, пряжа или мех,
— старые вещи (носки, шарфы…)

— ножницы,
— нитки белые и цветные,
— иглы, булавки,
— плоскогубцы-кусачки,
— изолента,
— набор макияжа или пастели,
— фломастеры.

Литература: 1. Гамезо М., Домашенко. Атлас по психологии. – М.: 2010. – 232 с.

2. материалы сайта «Техномагия».

Ход занятия

1.Организационный момент занятия.

Сегодня мы с вами поговорим об эмоциях и чувствах. А также будем учиться управлять своими эмоциями и чувствами, т.е. воспитывать в себе эмоциональную культуру.

2.Беседа о культуре проявления эмоции.

— Что такое культура?

Культура – это процесс раскрытия и развития способностей человека.

— Как вы понимаете, что такое культура эмоций и чувств?

Культура эмоций и чувств – это единство и взаимосвязь эмоций и чувств, развитие умения положительно и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы.

Работа с карточками «Ситуации»

Учитель просит детей «прочитать» по лицам, что происходит с ребятами в каждой изображенной на карточке ситуации. Придумать и рассказать историю об этом.

— Почему у ребят такие выражения лиц?

— Что могло случиться?

— Что можно было сделать, чтобы ссоры не произошло?

— У кого из вас случались подобные ситуации в жизни? Что вы при этом чувствовали? Как находили выход?

Игра «Ромашка»

Дети вытягивают лепесток «Ромашки», читают ситуацию и находят выход. Ситуация «Если бы…»:

ты остался дома один;

друг не пригласил тебя на свой день рождения;

ребята не берут тебя в игру;

тебе очень хочется что-то рассказать ребятам, но идет урок;

учитель тебя вызывает отвечать к доске, ты очень боишься, что не справишься с заданием;

ты получил плохую оценку;

мама домой принесла целую сумку покупок, но без ее разрешения сумку открывать нельзя;

тебе родители не купили долгожданную игрушку;

ты опоздал на урок.

История про мальчика

Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», — подумал мальчик и пошел дальше.

— Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали? (Например, вас кто-нибудь обидел или расстроил: не брали играть в какую-нибудь игру, мама не давала смотреть телевизор, брат или сестра отнимали игрушку).

— Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?

— Как вышли из этой ситуации?

Игра «У-у-у-х»

Ребята, вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Давайте попробуем сделать так же, как этот мальчик. Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух.

— У всех получилось?

А теперь представим по-другому: берем шарик и надувает его своей злостью или грустью и… отпускает.

— Что вы сейчас чувствуете?

— Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

— Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).

— От чего зависит наше настроение?

(Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).

Сегодня на занятии мы будем делать игрушку, которой постараемся придать такое выражение лица, которое будет отражать наше сегодняшнее настроение.

Упражнение «Угадай эмоцию»: Ребята, какие эмоции изображены на этой схеме?(презентация)

3.Выполнение игрушки.

Итак, начнем, пожалуй, с лица — пусть оно будет веселым, например таким:

Предназначенную для изготовления лица часть колготок (смотри схему раскроя)

Завернем таким образом, чтобы в этот двухслойный колготочный мешочек с удовольствием натолкать ваты или синтепон так, чтобы получилась мягкая подушечка,

формой весьма отдаленно напоминающая наш эскиз (отверстие, через которое мы напихиваем синтепон, впоследствии будет ртом).

Надо при напихивании не забыть про нос, на предполагаемое место которого необходимо поместить дополнительный комочек синтепона.

теперь ротик можно зашить, собрав отверстие по кругу на нитку и затянув его на манер "куриной гузки", которую, в свою очередь, надо углубить в подушечке лица, выведя иголку с ниткой на изнанку лица и закрепив там узлом.

Отсюда же, с изнанки, начинаем формировать нос, обозначив переносицу стежками 2 и 3 (см схему швов лица)

с изнанки же простегаем еще две важные точки — 4 и 5, ответственные за улыбку точки уголков губ.

Обозначив улыбку, принимаемся за нос, следуя принципу, обратному тому, которым руководствуется скульптор, для достижения желаемого результата отсекающий всё лишнее. Наш принцип — "антискульптор" — заключается в "вытягивании" с помощью иголки из массы синтепона необходимого объёма! Так мы простегаем, согласно схеме ноздри и крылья носа и "вытянем" его иголкой, формируя по своему вкусу

Морщинки у глаз добавят искрометности улыбке, особенно если будут дополнительно, под щечками, стянуты соответственно с точками 4 и 5, ответственные за улыбку.

Морщинки на лбу (можно — несимметричные) сделают лицо более выразительным.

Сформируем, используя наш принцип "вытягивания-простегивания" он же "антискульптор", подбородок- с ямочкой или без…

Из половины колготочного пояса-резинки сделаем два уха аккуратно наполнив их тонким слоем синтепона, зашив краешки плоских подушечек ушей и стянув серединки опять же на манер "куриной гузки".

Аналогично подушечке лица смастерим подушечку затылка и, соединив лицо, затылок и ушки, получим голову, к которой можно будет пришить волосы.

Теперь — макияж по вкусу (румянец, тени, веснушки фломастером)
и голова готова!

Итак, голова готова. Теперь — к телу!

Тело начинается со скелета, который можно сделать из проволоки (лучше медной, изолированной), скрепленной изолентой.

Теперь нежно обовьем и обошьем скелетик синтепоном да симпатичной нам кондиции.

Если к этому телу в районах коленок, локтей и пяток пришить дополнительно подушечки синтепона, фигура будет выразительнее.

Кисти рук требуют особой тщательности проработки: каждый пальчик нужно обвить и обшить синтепоном, затем обвить и обшить всю кисть.

Шею и грудь обтягиваем соответствующей частью колготок (смотри схему раскроя), располагая шов на шее сзади, по линии позвоночника.

Обшиваем соответствующими частями колготок кисти рук, сначала равномерно распределяя эластик по форме с помощью булавок.

А затем по мере предварительного обшивания вырезаем лишнюю ткань между пальчиками. Когда вся кисть — от большого пальца до мизинца — обшита, возвращаемся по этому же шву обратно, как бы пряча черновой шов внутрь чистового.

В местах утраты цельности исходного материала для одежды (носков) хорошо разместить живописные заплатки, штопки, аппликации. Обработать линии разрезов или отрезов можно, просто обметав или обшив любым другим попавшим под руку материалом (в нашем случае это фрагменты старого шарфа. Теперь, когда наша кукла-домовой одет, необходимо дать ему имя, используя традиционные "Кузя" или "Нафаня", или уважительно, типа Симвросий Агапопович…

Итог занятия:

— Какую роль играют эмоции и чувства в нашей жизни?

Рефлексия.

Закончите предложение:

— Мне сегодня на занятии …

— Я себя на занятии чувствовал …

Файлы: Права ребенка в школе.doc
Размер файла: 41984 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология