Автор конспекта:
Автор(ы): — Ас анова Алла Валерьевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ п. Николевский» Саратовская область Балаковский район

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Цель: Показать достижения русской культуры, ее место в мировой культуре Задачи: 1 )Рассказать о развитии литературы, искусства, науки, подчеркивая огромный вклад в общемировую культуру 2) Развивать навыки монологической речи, навыки работы с учебником , навыки составления схем. 3) Воспитывать чувство уважения и гордости к своей стране, хороший вкус.

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: — Троицкий «Лекции по русской истории», Рамбо «Живописная история России», энциклопедический словарь юного историка, энциклопедия по истории т. «Россия 18-19 век», «Русское искусство», «Искусство» т.2, методическое пособие по истории России 18 века Данилов , Серов «Поурочное планирование история России 19 век»

Используемое оборудование: — Оборудование: Макет журнала, картины художников, рабочие тетради, тетради с печатной основой, учебники.

Краткое описание: — Устный журнал

История 8 класс Устный журнал
Тема: Культура России в 19 веке
Цель: Показать достижения русской культуры, ее место в мировой культуре
Задачи: 1 )Рассказать о развитии литературы, искусства,науки, подчеркивая огромный вклад в общемировую культуру2) Развивать навыки монологической речи, навыки работы с учебником , навыки составления схем.3) Воспитыватьчувство уваженияи гордости к своей стране, хороший вкус.
Оборудование: Макет журнала, картины художников, рабочие тетради, тетради с печатной основой, учебники.
Литература: Троицкий «Лекции по русской истории», Рамбо «Живописная история России», энциклопедический словарь юного историка, энциклопедия по истории т. «Россия 18-19 век», «Русское искусство», «Искусство» т.2, методическое пособие по истории России 18 века Данилов , Серов «Поурочное планирование история России 19 век»
Ход урока
Организация класса
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня мы с Вами читаем журнал «Культура России 19 век». Каждая страничка этого журнала это рассказ о каком-нибудь направлении в культуре.Задача нашего сегодняшнего урока «Показать достижения русской культуры, ее место в мировой культуре». Я хочу Вам доказать, что Россия в прошлом и настоящем и надеюсь в будущем очень развитая страна в области науки и культуры, внесшая огромный вклад в мировую культуру.
Итак, начнем наши чтения. Но сначала проверим домашнее задание.
Проверка Д/З
1) Воспроизведите ЛОС о русско-турецкой войне 1853-1855 годови расскажите об основных событиях этой войны.
2) Напишитена доске причины войны, представьте воюющие стороны и планы сторон.
3) Каковы итоги войны?
4) Выделите причины поражения русской армии и значение этой войны для России.
Изучение нового материала.
1 страничка журнала «Образование в России в первой половине 19 века»
Ваше задание дорогие уч-ся слушать мой рассказ и нарисовать схему образования в России. (после рассказа учитель проверяет схему в тетрадях , делает общие замечания, представляет схему на доске)
2 страничка журнала «Развитие науки»
Уч-ся получают задание на дом по тексту учебника составить таблицу «Наука в первой половине 19 века»

№ п/п
Ф. И. О. ученого
годы открытий и изобретений
Научная область
Открытие
Значение открытия или изобретения
— — — — — —

3 страничка«Открытия русских географов и путешественников»
Ученик представляет презентациюо русских географах и их экспедициях
4 страничка «Архитектурные стили»
Рассказ об архитектурных стилях , их особенностях и демонстрация иллюстраций в учебнике, фотографий с архитектурными памятниками первой половины 19 века.
— — —
5 страничка «Изобразительное искусство первой половины 19 века»
Учитель рассказывает о направлениях живописи, показываетфотографии картин известных художников, демонстрирует иллюстрации учебника
6 страничка « Литература 19 века»
Приглашенный учитель литературы знакомит с известными писателями и поэтами первой половины 19 века, дает краткую характеристику некоторых из их произведений.

Итог урока
7 страничка «Оглавление»
Сделайте вывод о значении русской культуры первой половины 19 векадля мировой культуры.
8 страничка «Оценки за урок»
Выставление оценок
— —
Файлы: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ист. религ 5-6 КЛ.doc
Размер файла: 96844 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология