Автор конспекта:
Автор(ы): — Шарифуллина Индира Булгаровна

Место работы, должность: — Альметьевская школа-интернат VI вида, руководитель истории

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее плюска

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 сословие

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Познакомить учащихся с важнейшими достижениями византийского искусства, помощь понять место византийской культуры на формировании культуры Руси; продолжить составление умений работать с текстом: анализировать исторические источники, составлять односвязный доклад вдоль тексту, выделять главное, делать выводы; развивать эстетические качества, осязание прекрасного

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Учащихся на классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

М.А. Бойцов, Р.М.Шукуров "История средних веков";

Е.В.Агибалова "История средних веков"

Используемая методическая литература: —

Школьная энциклопедия "История средних веков".

"История Византии" Г.Л.Курбатов.

Хрестоматия "История средних веков" В.Е.Степанова.

"История средних веков" подо ред. З.В.Удальцовой.

Используемое оборудование: —

Оборудование мульти-медиа, видео-проигрыватель

Краткое описание: — 1.Орг.момент 2.Актуализация опорных знаний: разговаривание с учащимися, делание теста. 3.Изучение новой темы: а)развитие образования и науки б)искусство ремесленников в)памятники архитектуры г)развитие живописи 4.Закрепление изученного на уроке 5.Итоги урока

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

"Культура Византии"

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний, спецпроверка домашнего задания.

А) Слово учителя с элементами беседы.

- Ребята, сегодня мы продолжаем балаканье о Византии. Но, прежде нежели приступить к изучению новой темы, давайте вспомним следующее.:

Изучая историю Древнего мира, мы узнали, ровно огромная Римская экс-империя была разделена на 2 государства — Восточную и Западную. В каком году это произошло? ( на 395г.) В каом году пала Западная экс-империя (в 476г.)

Восточную же империю, вдоль названию ее главного города, стали называть Византией. Судьба этого государства оказалась большею частью счастливой. Оно смогло просуществовать сызнова приблизительно 1000 лет. Кто был одним изо самых могущественных императоров Византии? (Юстиниан)

Б) Выполнение тестового задания вдоль теме "Византия около Юстиниане"

В) Устный результат вдоль карточке (индивидуальное задание дадено заранее). Вопрос: Чем отличалась диктатура Юстиниана на эпоху раннего средневековья?

3. Изучение новой темы. Объявляются подтема и цели. План урока на доске неужели показывается с помощью мульти-медиа:

а) пролификация образования и науки

б) телеискусство ремесленников

в) памятники архитектуры

г) пролификация живописи

Вводное историзм учителя:

В начале средних веков Византия не пережила такого упадка культуры, подобно Западная Европа. Города оставались на ней центрами не единственно ремесла и торговли, но и культуры. Византия стала наследницей культурных достижений античного способность и стран Востока. На ее культуру грамотно повлияла и христианская религия.

А. Развитие образования и науки (рассказ учителя)

Задача учащихся — заботливо прослушатьрассказ и ответить на вопрос:

-Чем отличалось обстоятельство образования и науки на Византии от раннесредневековой Европы? (В Западной Европе ватерпас образования был заметно ниже. Школ было жестоко мало. Грамотные люд встречались редко, на основном, это были служители церкви. Порой хоть короли не умели читать и писать. В Византии же любое образование, погоня к знаниям и науке высоко ценилось).

Учащимся предлагается сделать личностные выводы чтобы себя: Что мы можем взять на прототип себя у византийцев?

В. Искусство ремесленников (работа с историческими источниками)

Задача учащихся — заботливо изучить предложенные отрывки изо исторических документов, передать краткое уход и сделать выводы:

- Какие виды ремесел существовали на Византии? (ювелирное дело, строительные профессии, художники, архитекторы, нотариусы, хозяйство шелковой пряжи и тканей и т.д.)

Г. Памятники архитектуры. Работа с историческим источником "Путевые записки Вениамина изо Туделы, посетившего Константинополь на декабре 1171 года"

1) Учащиеся читают громко документ. Беседа вдоль вопросам к источнику:

- О каком храме говорится на документе?

- Чем поразил базилика Святой Софии автора сих путевых заметок?

- О каких развлечениях царя рассказывает автор?

2) Просмотр видеоролика о храме Святой Софии.

Задача чтобы учащихся — заботливо просмотреть видеофильм и выполнить задание на рабочей тетради:

- О развитии каких наук, искусств и ремесл возможно рассказать настоящий храм?

(науки: математика, химия, геометрия, естествознание;

искусства: изобразительное искусство, архитектура;

ремесла: строительные специальности, художники, мастера мозаики, ювелиры и др.)

Д. Развитие живописи

1) Устное экспозе одного ученика (индивидуальное опережающее задание)

2) Просмотр образцов мозаики и иконы "Владимирская Богоматерь" с помощью мульти-медиа

3) Работа с новыми понятиями. На доске написаны слова: канон, алтарь, мозаика, смальта, икона. Задача учащихся объяснить концепт данных слов и составить с ними предложения.

4. Закрепление изученного на уроке. Беседа вдоль вопросам:

- Какие виды искусств были развиты на Византии?

- Что вы узнали об образовании и науках?

- Какие ремесла существовали на Византии?

- Что большею частью будьте здоровы понравилосьи запомнилось Вам на этом уроке? Почему?

Итоговое историзм учителя:

- В начале средних веков Византия была самой культурной страной Европы. Короли, князья, епископы других стран и большею частью будьте здоровы Италии приглашали изо Византии архитекторов, художников и ювелиров. В Константинополь отправлялись чтобы изучения математики, медицины, римских законов. У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских стран. Византийская донник грамотно повлияла на культуру многих европейских государств, на часть числе, и на культуру Руси. Русь приняла христианскую веру изо Византии. С греческого языка на славянские было переведено много книг. Первые каменные храмы на Руси были построены и украшены приглашенными изо Византии мастерами.

5. Итоги урока. Оценки. Домашнее задание: рассказать об одном изо видов искусств Византии на выбор; подготовить экспозе на тему "Византия и Русь" (индивидуальное задание)

Файлы: Куликовская битва.pptx
Размер файла: 8980100 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология