Автор конспекта:
Автор(ы): — Черевина Оксана Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Косинская ООШ» Юрьев-Польского района, Владимирской области. учитель математики первой квалификационной категории

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Дидактическая: отработка практических умений и навыков при решении задач на проценты;решение задач на составление пропорции. Воспитательная: прививать потребности в здоровом образе жизни;на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина; воспитание негативного отношения к табакокурению. Развивающая: развивать познавательный интерес к математике;способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти;выработать умение делать обоснованные выводы.

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — исследование проблемного вопроса через решение задач на проценты с помощью пропорции.

Все пороки от безделья.

Народная поговорка.

Ход урока.

____________________________________________________1 слайд___________

Учащиеся:

Старшеклассник Сиплый Коля
Курит дома, курит в школе,
В магазине и в кино,
Курит много и давно.
Сиплым Колю дразнят в школе,
Потому что голос Коли
Не такой, как у ребят.
Люди так не говорят.
Колин голос изменился -
Он как будто подавился.

У Коли — глупого ребенка
Не в порядке селезенка,
Бронхи, сердце и печенка.
Ну, а легкие у Коли,
Как посыпанные солью,
Как обтянутые тиной,
Будто серой паутиной.

Побраните его, что ли.
Потому что этот Коля
Своему здоровью враг.
Угрожает Коле рак
Или атеросклероз -
Тоже не букет из роз:
Станут хрупкими сосуды
И замучают простуды,
И совсем ослабнет зренье -
Вот к чему ведет куренье.

Чтобы долго жить на свете,
Не тянитесь к сигарете!

-Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для всего человечества – курить или не курить. Мне не хочется читать вам нотации о вреде курения, а просто давайте поразмыслим с вами над некоторыми фактами с точки зрения математики.

А для начала, я бы хотела чтобы вы показали всем с каким настроение пришли на урок. (учащиеся прикрепляют с помощью магнитов мимические лица, символизирующие их настроение).

____________________________________________________2 слайд___________

- Горящая сигарета – это уникальная фабрика, продуцирующая около 40 вредных веществ: Никотин,Углекислый газ,Синильная кислота,Аммиак, Ацетон, Ртуть, Дуст, Свинец, Кадмий, Окись углерода , Дёготь и др.

Окись углерода содержится в выхлопных газах, аммиак используют в средствах для чистки сантехники, ацетон используют как растворитель красок, цианид водорода применяют в газовых камерах, кадмий используется в автомобильных аккумуляторах.

_________________________________________________________________________

Главным компонентом табачного дыма являются аммиак и дёготь, которые окрашивают легкие в темно-коричневый цвет.

Так при курении 10 сигарет в день за год легкие прокачивают до 1 кг дёгтя.

___________________________________________________3 слайд___________

У нас в России курит большая половина населения, по данным рисунка мы видим, что курить начинают еще в школе, в подростковом возрасте.

__________________________________________________4 слайд___________

Посчитаем устно. Давайте вспомним:

-Что такое пропорция?

-Какие виды пропорциональности вы знаете?

- Задачи на проценты относятся к какой пропорциональности?

ЗАДАЧА: После курения сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? (ответ: 42мг)

__________________________________________________5 слайд___________

- Сердце нормального тренированного человека бьется с частотой 70 ударов в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за урок? (ответ: 400 ударов)

__________________________________________________6 слайд___________

- Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1ч, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько часов пробыл человек в накуренном помещении, если он «выкурил» 1 пачку сигарет? (ответ: 5ч)

Почему я поднимаю перед вами сегодня проблему курения, да потому, что она существует и в нашей школе.
Ученик: Домашнее задание у нас было творческое, исследовательское. Мы разделились на три группы, каждая группа работала над своим вопросом. Мы проводили анонимное анкетирование среди учащихся 5-9 классов нашей школы, всего в анкетирование приняло участие 34 человека. Мы посчитаем процентное соотношение полученных ответов. И построили диаграммы, рисунки, сделали определенные выводы.

(учащиеся защищают свои работы в течении всего урока– по одному представителю от группы. Первая группа (слабые) – «Какой процент учащихся школы пробовали курить».Вторая группа (средние) - «Какой процент учащихся нашей школы курят? И притом знают о вреде курения». Третья группа (сильные) – исследовала вопрос «Сколько семей учащихся нашей школы курят?»)

На вопрос какой процент учащихся школы пробовали курить, расскажет первая группа.

РАБОТА №1 (защищается 1 группа – слабые учащиеся)

__________________________________________________7 слайд___________

ЗАДАЧА №1:

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут. Таким образом, курящие подростки сокращают жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет? (ответ: на 8,4 года)

__________________________________________________8 слайд___________

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:

Весь мир считает, что курить не модно и вредно. Во всем мире ведется борьба с табаком. Как вы думаете как давно началась эта борьба?(ответы учащихся)

С табачным зельем издавна велась жестокая борьба.

В конце 16 века в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади.

Французский король Людовик 13 издал указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак, и притом только, как лечебное средство.

В Турции курильщиков сажали на кол.

В Италии, в назидание потомству, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

В Англии по указу Елизаветы 1 курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее.

В России в царствование Михаила Фёдоровича уличенных в курении в первый раз били палками, во второй – отрезали нос и уши.

А есть ли в нашей школе курильщики? На этот вопрос мы попросим ответить 2 группу.

РАБОТА №2 (защищается 2 группа – средние учащиеся)

________________________________________________9 слайд___________

ЗАДАЧА №2:

Суточная норма потребности учащихся в витаминах составляет в среднем 125мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% суточной нормы. Сколько мг витаминов уничтожает одна сигарета? (ответ: 25мг)

Сколько нужно выкурить сигарет в день, чтобы нейтрализовать всю суточную норму витаминов? (ответ: 5 сигарет или ¼ пачки)

_________________________________________________10 слайд___________

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (тест)

Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Я буду зачитывать вам высказывания, а вы если вы согласны с утверждением, то хлопаем в ладоши над головой, если не согласны – то топаем ногами.

1. Основная масса курильщиков начала курить в школе.

2. С сигаретой в зубах мы красивы, привлекательны

3. Курящие страдают заболеваниями лёгких чаще

4. Дым сигарет не наносит вреда внутренним органам человека

5. Если съесть двойную дозу витаминов, то можно и покурить

6. Нет ничего страшного, что подростки «балуются»

7. Если родители курят, то и мне надо

8. Школа и мы против сигарет

9. Я не буду курить!

Возвращаемся к нашей работе.

________________________________________________11 слайд___________

Взрослые не задумываются, что курение отражается не только на них самих, но и на их детях. У курящих родителей часто рождаются дети с недостаточным весом, а это в будущем скажется на их здоровье.

Третья последняя группа учащихся расскажет нам о своих исследованиях в вопросе курящих семей нашей школы.

РАБОТА №3(защищается 3 группа – сильные учащиеся)

Давайте мы посчитаем средний вес новорожденного ребенка, если его родители курят.

ЗАДАЧА №3

Средний вес новорожденного ребенка 3кг 300г. Если у ребенка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 125г, ели курит мать – меньше на 300г. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если курят оба родителя (ответ округлите до единиц) (ответ:13%)

Дети рожденные в семье курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны. Согласимся с тем, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь ему придется расплачиваться за легкомыслие родителей.

________________________________________________12 слайд___________

А какие последствия курения вы знаете? (ответы учащихся)

Да, действительно, в результате курения ухудшается внешность,

Портятся зубы и появляется неприятный запах,

Человек становится неуравновешенным, раздражается по пустякам,

Часто болеет,

Быстро утомляется,

Все это ведет – к снижению успеваемости. (Приложение 6)

РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- Ребята, вы проделали огромную работу дома и сейчас во время нашего урока. Мы ответили на поставленные вопросы и решили все необходимые задачи. Сейчас я попрошу вас показать всем как изменилось или не изменилось ваше настроение к концу урока (учащиеся приклеивают мордочки)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

- Ребята у вас на партах лежат листочки с домашнем задание (приложение 3)– это опять творческое задание, где вам необходимо вычислить сколько % годового дохода вашей семьи уходит на сигареты. Для этого вам нужно знать доход семьи, где его можно найти? (ответы: сложить зарплату родителей).

______________________________________________13 слайд___________

Не пора ли нам задуматься серьезно над вопросом нашего урока: КУРИТЬ ИЛИ НЕ КУРИТЬ? Вы должны для себя решить, что вам важнее:

Сигаретный дым или чистый воздух,

Всегда болеть и принимать лекарства или принимать витамины для поддержки иммунитета,

Курить или не курить, а вести здоровый образ жизни?

Выбор за тобой! Это твой выбор!(Приложение 4)

(стихотворение В. Маяковского, читают учащиеся).

Граждане, у меня огромная радость.
Разулыбьте сочуственные лица.
Мне обязательно поделиться надо,
Стихами хотя бы поделиться.


Я сегодня дышу как слон,
Походка моя легка,
И ночь пронеслась

как чудесный сон,
Без единого кашля и плевка.


Я розовел и пополнел в лице.
Забыл и гриппы, и кровать.
Граждане, Вас интересует рецепт?
Открыть? Или не открывать?


Граждане,

Вы утомились от ожидания,
Готовы корить и крыть.
Не волнуйтесь, сообщаю:
Граждане –

я сегодня бросил курить!

Стоит ли начинать …

Всем спасибо!

Файлы: Курить или не курить.pptx
Размер файла: 848334 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология