Автор конспекта:
Автор(ы): — Краснова В.И.

Место работы, должность: — МОУ «Старотимошкинская средняя школа»Аксубаевского муниципального района

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Дать представление о вредном влиянии курения на организм человека; формировать привычку здорового образа жизни.

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемые учебники и учебные пособия: — Цель: Дать представление о вредном влиянии курения на организм человека; формировать привычку здорового образа жизни.
Оборудование: медицинский халат, эмблема с изображением красного креста, сказочные персонажи, презентация, кроссворд, сценка, видеозапись «Ну, погоди!», пословицы, частушки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Вступительная часть: появление главных персонажей.
Выходят Мойдодыр: Все Чуковского читали
И меня вы узнали,
Я — великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Обжора: Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому что я обжора.
3. Знакомство с понятием « вредные привычки». ( Ответы учащихся)
_ Учитель: Сегодня мы продолжим вести разговор о нашем здоровье. Тему занятия вы попробуете определить, просмотрев видеозапись. (Включается отрывок из мультфильма « Ну, погоди!»)
Мойдодыр: Я подумал: будто дым?
Братцы, вроде мы горим?
_ Почему Волку стало плохо?
( Ответы детей)
Учитель: Так о чём же мы с вами сегодня поговорим?
( На доске появляетсяплакат: « Курить — здоровью вредить!»)
( Слайд 1. Приложение)
Учитель: Верно, в конце занятия мы должны будем ответить вот на этот вопрос: « Курить или не курить?» Я думаю, что у нас получится, ведь занятие будет необычное. Урок- интервью. А теперь закройте глаза, опустите голову. ( Учитель раздаёт вопросы и ученикунадевает халат с эмблемой.) Знаете, что это такое? Представьте, что вы на пресс- конференции. Вы сегодня будете брать интервью у доктора. А вы – участники конференции. Представили? А теперь откройте глаза, приступаем к работе.
_ Ученик: Здравствуйте, товарищи корреспонденты! Перед вами доктор медицинских наук. Я занимаюсь проблемой курения уже несколько лет. Прошу вас задавать вопросы, интересующие вас по нашей теме, а мы постараемся ответить на них или разобраться вместе.
Учитель: Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. А это вредно. Посмотрите, как поднимается по лестнице курильщик. После нескольких сигарет он на второй этаж уже поднимается на лифте. Часто взрослые на вопрос « Зачем вы курите?» отвечают: « Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается. Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю.А.Гагарин- первый космонавт, А.Суворов — блестящий полководец — они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошёл в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.
4. Работа по новой теме.
1-й ученик: Что входит в состав сигарет?
Учитель: Внутри сигареты набиты табаком. А что такое табак? ( Ответы детей)
( Слайд 2)
Учитель: Табак- это род однолетних и многолетних трав и кустарников семейства паслёновых. Выращивают табак в тёплых странах, листья его высушивают, измельчают и заполняют им сигареты. (Паслёновых – родом из картофеля, помидоров.)
2-й ученик: Откуда появился табак и привычка курить?
Учитель: На этот вопрос ответит мой помощник. Сообщение.
_ Табак родом из Америки. В Европу табак привёз Колумб. Очень скоро стало понятно, что это « открытие» Колумба таит огромную опасность для человека. Царские указы начала 17 века запрещали ввоз табака в Россию, но он всё же, проник за его пределы. И тогда стали применять разнообразные наказания для борьбы с курением. Например, при царе Михаиле Фёдоровиче замеченных в курении, в первый раз наказывали 60-ю ударами палок по стопам, во второй раз — отрезанием носа или ушей, курить было запрещено под страхом смертной казни. Но в этой борьбе табак всё же, оказался победителем. Врачи ничего не могли противопоставить привычке курения. Причину тяги к курению учёные смогли найти только в середине 20 века. Они установили, что главный компонент табачного дыма – никотин, легко проникая в кровь, создаёт быстрое возбуждение и столь же быстрое привыкание.
3-й ученик: Я бы хотел узнать, что такое никотин?
( Слайд 3)
Учитель: Никотин – это яд. Даже 1 сигарета не безобидна для живого организма. Подсчитано, что смертельная доза никотина для человека составляет 1мг на 1 кг массы тела. Сколько мг никотина может стать смертельной дозой для подростка? Вес подростка примерно 50 кг. (50мг) (Слайд 4-5) Смерть может наступить, если подросток одномоментно выкурит полпачки сигарет.
4-й ученик: Можно ли по внешним признакам определить, что человек отравился никотином?
Учитель: Сейчас мы с вами послушаем отрывок из произведения Л.Н.Толстого « Детство. Отрочество. Юность.», а вы постарайтесь запомнить и назвать признаки отравления никотином.
« … Запах табака был приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым. Скоро комната заполнилась голубоватыми облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать. А во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему зашатался на ногах, комната пошла кругом, а, взглянув в зеркало, к которому с трудом подошёл, я увидел, что лицо моё было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна мне показалось, что я умираю. Я серьёзно испугался… и со страшной головной болью, ослабленный, долго лежал на диване».
Учитель: Назовитепризнаки отравления. ( Слайд 6)
И это только от затяжки одной порцией табака. А если доза будет чуть больше, начинающего курильщика может ожидать гораздо более тяжёлое состояние и, возможно, даже смерть.
5-й ученик: Чем опасно курение?
Учитель: ( Слайд 7) Какой орган изображён? Табачные яды заставляют сердце биться чаще, чем ему положено в норме.
( Слайд 8) Давайте решим задачу. Сердце здорового человека бьётся с частотой 70 ударов в минуту. Сердце курящего человека вынуждено делать на 10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за 1 час?( Ответ: 600ударов)(Слайд 9) Поскольку сердце курильщика изнашивается быстрее, оно более
Подвержено различным заболеваниям, поэтому курильщики живут меньше, чем некурящие. Так же у курящих людей желтеют зубы и слезятсяглаза. ( Слайд 10) Но больше всего страдают лёгкие. Вот так выглядят здоровые лёгкие. А вот в сравнении лёгкие курильщика.(Слайды 11-12)
6-й ученик: Так почему же люди начинают курить?
( Дети работают в группах) Ответы: Из любопытства, подражание взрослым, казаться самостоятельным, за компанию, не умение отказать).
5. Сценка.
1. Давай закурим!
2. Мне нельзя.
1. Почему?
2. Меня родители увидят.
1. А мы отойдём за угол.
2. Мне нельзя, я недавно болел, курить мне вредно.
1. Но ты же, не умрёшь от одной сигареты!
2. А я наши сигареты не курю.
1. У меняиностранные.
2. А я от спичек не прикуриваю.
1. А у меня зажигалка.
2. Меня родители увидят.
1. Мы пойдём в подвал.
2. ( В замешательстве и не знает, что ответить).
Учитель: Почему первому игроку удалось ввести в замешательство второго? ( Второй игрок не сумел отказать.) Слайд 13.
_ Теперь мы знаем, как курение опасно. Существуют ли тогда какие- либо запреты на курение?
Ученик: В настоящее время широко развернулось движение против курения. 20 ноября считается днём борьбы с курением.
_ А если бы вам предложили издать закон о запретах на курение, что бы вы предложили? (Дети работают в группах.) (Ответы: запретить курить в школах, транспорте; не рекламировать сигареты; не продавать подросткам; запретить курить при детях).
6. Подведение итогов. Время интервью подходит к концу. Я думаю, что вы получили ответы на многие ваши вопросы, и теперь мы проверим, что вы запомнили. ( Слайд 14) Кроссворд.
1. Что такое табак?
2. Какая страна является родиной табака?
3. Ядовитое вещество табачного дыма?
4. Какой орган больше всего страдает от курения?
5. Ответ на вопрос: « Давай покурим!»
_Какая фраза получилась по горизонтали? ( Курить или нет)
_ Вы уже готовы ответить на этот вопрос? Обоснуйте свой ответ.
6. Мойдодыр и Обжора исполняют частушки.
М. Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.
О. Бросьте « Яву», бросьте « Приму»
Будет в мире меньше дыму.
Застилает белый свет
Дым от ваших сигарет.
7. Работа надпословицами: 1.Здоров будешь — всё добудешь.2. Крепок телом — богат иделом. 3. Здоровье – дорожебогатства.
Учитель:Всем спасибо за работу. Берегите своё здоровье! Будьте здоровы! До новых встреч! Д/З. Нарисовать плакат « Мы за здоровый образ жизни».

Используемое оборудование: —

медицинский халат, эмблема с изображением красного креста, сказочные персонажи, презентация, кроссворд, сценка, видеозапись «Ну, погоди!», пословицы, частушки.

Краткое описание: — Дать представление о вредном влиянии курения на организм человека; формировать привычку здорового образа жизни.

Файлы: Я-пешеход.doc
Размер файла: 74240 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология