Автор конспекта:
Автор(ы): — Носова Татьяна Николаеввна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 5,г.Николаевск-на-Амуре, учитель математики

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Цели.

1.Обобщить и систематизировать, углубить изученный по теме материал, формировать умение применять знания к решению практических задач.

2. Развивать познавательную активность, творческие способности; логическое мышление; умение обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать интерес к предмету; чувство ответственности за полученный результат, сопереживать за товарища, умение слушать и отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра 8, автор Ю.Н.Макарычев и др.

Используемая методическая литература: —

Дидактический материал по алгебре в 8 классе. Авторы В.И.Жохов, Ю.Н.макарычев, Н.Г.Миндюк.

Используемое оборудование: —

Надпись над доской «Дорогу осилит идущий, математику – мыслящий», кластер, надписи названия команд, заготовленные карточки, жетоны (мыслики), магниты, стенд.

Используемые ЦОР: —

http://nosova.ucoz.ru/load/shkolnoe/konspekty_urokov/kvadratnye_korni_algebra_8_klass/2-1-0-47

Краткое описание: — Урок проводится в виде соревнования трёх команд. Придуманы названия, общий девиз. Цель игры: повторить материал и на основе изученного разрешить проблемные упражнения. Награждение за правильный ответ — мыслик, можно оформить в виде картинки, медали.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Урок в 8 «A» классе по алгебре по теме: «Квадратные корни».

Iэтап. Организационный.

Сегодня заключительный урок по теме «Квадратные корни». Предстоит контрольная работа. Учащиеся формулируют вместе с учителем задачи урока (повторить, систематизировать, обобщить знания поданной теме и подготовиться к контрольной работе). Урок проводится в форме соревнования трёх команд. Назовём их так: «Корень», «Степень», «Показатель». Девизом выберем «Один за всех и все за одного!»

Оценивание: за правильный ответ даётся жетон — мыслик √М

Если задание простое – 1 √м

Если задание трудное – 2√м

Итак, приступим!

Iтур «Повторение – мать учения» (теоретический опрос)

1.а) На отдельной доске на магнитах прикреплены “части” формул.

√а2= |а|, {а 0 ,b 0; √ab = √аb; { a, b ≠ 0

Один ученик из команды должен быстро “собрать” свойство и её условия.

(Если верно, то 1м)

Iкоманда

IIкоманда

IIIкоманда

Что называется арифметическим квадратным корнем?

При каких значениях α имеет смысл выраженияа ?

При каких значениях переменной y имеет смысл выражениеy ?

Ответ:

Ответ:

Ответ:

б)

Для всех: 1.Верно ли, что = а (привести контрпример:

= -2)

Ответ:

=

2.Сформулируйте определение модуля

Ответ:

=

Итоги устного опроса: что повторили? Раздаю мыслики каждой команде.

2.Для следующего этапа проведём разминку:

  • Устная работа:
  • А. Вычислите:

    ,

    -

    ,

    ,

    ,

    Б. Вынести множитель из-под знака корня:

    х≥0;

    у˃0;

    ;

    ; -

    В. Вынести под знак корня: 3

    3. Задания для команд: (каждое задание оценивается – мысликом)

    (один ученик от команды работает за закрытой доской)

    (текст заранее написан на доске)

    Iкоманда

    IIкоманда

    IIIкоманда

    0,5·

    +

    +1,5

    0,8·

    +0,5

    Ответ:

    Ответ:

    Ответ:

    Данное задание приготовить на листочках каждому

    Iкоманда

    IIкоманда

    IIIкоманда

    ·(

    Ответ:

    Ответ:

    Ответ:

    Освободитесь от иррациональности в знаменателе

    Iкоманда

    IIкоманда

    IIIкоманда

    Ответ:

    Ответ:

    Ответ:

    Итоги работы: •Какие действия с квадратными корнями повторили?

    •Какое тождество вспомнили?

    IIтур. “Шифровка”

    Внимательно прочитайте задание. Решите и выберите правильный ответ. Напишите на обороте вашего листа номера вариантов ваших ответов в строчку. Это и будет шифр (232, 323).

    Iвариант — Нечётные

    IIвариант — Чётные

    -7

    1)756 2)-756 3)-72

    -4

    1)-140 2)420 3)-420

    =

    1)250 2)0 3)-250

    =

    1)264 2)-264 3)0

    =

    1)9

    2)9

    3)-81

    =

    1)-49

    2)-8

    3)7

    Ответ:

    Ответ:

    После общей проверки, учащиеся выполняют самопроверку. Полное решение можно выписать заранее на доске. Раздаю мыслики! Если нет ошибок – 2 мыслика. Если есть ошибки – 1 мыслик.

    IIIтур. “Передышка”

  • Устно: вставь вместо (*) подходящее число или букву и обоснуй:
  • (*)2 = 169; √* = 3;* = 5

    2.Устно решить уравнения:

    Х2=169; У2 = 7; √X= 0,2 ; a = -2 ; √y = 8;√к = 0; а2 = -8.

  • Работа по учебнику (вызываю желающего от команды)
  • Стр. 95 №429(а),(б)

    А.

    Б.

    Ответ:

    Ответ:

    Освободитесь от иррациональности

    Стр.96 №433(а),(б)

    А.

    Б.

    Ответ:

    Ответ:

    IVтур. (на мыслики)

    Предлагаю на выбор:

    Упростите выражение: 1. (4b+4b+ 1) : (1+ 2b)=

    2. (1 — 4 ( x+ 4x)) : (1 — 2 X)=

    3. (x x - x) :(1 — x) =

    4. √(√2 -2)2 + 2

    5.*( 2 +√5)2 +(4√5 — 11)2

    Учащиеся по желанию идут к доске? Записывают решение! Кратко комментируют.

    Vтур. “Миг удачи”

    Отгадайте анаграмму, имеющую непосредственно отношение к нашему уроку:

    Л А К И Д А Р ?Р А Д И К А Л

    После анаграммы выступление ученика с сообщением «История радикала».

    Итог соревнования:кто набрал больше мысликов, тому вручается грамота «Главный мыслик»? Подведём итог урока!

    Учитель вместе с учениками: сегодня мы повторили определение арифметического квадратного корня; свойства корней; извлечение корня из степени; условие при котором выполняется каждое из свойств; повторили таблицу квадратов; умение извлекать корни, преобразовывать выражения, содержащие корни; умение освобождаться от иррациональности в знаменателе; повторили понятие сопряжённого; узнали исторические факты рождения радикала.

    Дома: №428(а,е); №429(е); №420(б)

    Учебник «А-8». Ю.Н.Макарычев и др.

    Файлы: Научно-практическая конференция.ppt
    Размер файла: 2107392 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология