Автор конспекта:
Автор(ы): — Носова Татьяна Николаеввна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 5,г.Николаевск-на-Амуре, учитель математики
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Цель урока: —
Цели.
1.Обобщить и систематизировать, углубить изученный по теме материал, формировать умение применять знания к решению практических задач.
2. Развивать познавательную активность, творческие способности; логическое мышление; умение обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к предмету; чувство ответственности за полученный результат, сопереживать за товарища, умение слушать и отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Алгебра 8, автор Ю.Н.Макарычев и др.
Используемая методическая литература: —
Дидактический материал по алгебре в 8 классе. Авторы В.И.Жохов, Ю.Н.макарычев, Н.Г.Миндюк.
Используемое оборудование: —
Надпись над доской «Дорогу осилит идущий, математику – мыслящий», кластер, надписи названия команд, заготовленные карточки, жетоны (мыслики), магниты, стенд.
Используемые ЦОР: —
http://nosova.ucoz.ru/load/shkolnoe/konspekty_urokov/kvadratnye_korni_algebra_8_klass/2-1-0-47
Краткое описание: — Урок проводится в виде соревнования трёх команд. Придуманы названия, общий девиз. Цель игры: повторить материал и на основе изученного разрешить проблемные упражнения. Награждение за правильный ответ — мыслик, можно оформить в виде картинки, медали.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Урок в 8 «A» классе по алгебре по теме: «Квадратные корни».
Iэтап. Организационный.
Сегодня заключительный урок по теме «Квадратные корни». Предстоит контрольная работа. Учащиеся формулируют вместе с учителем задачи урока (повторить, систематизировать, обобщить знания поданной теме и подготовиться к контрольной работе). Урок проводится в форме соревнования трёх команд. Назовём их так: «Корень», «Степень», «Показатель». Девизом выберем «Один за всех и все за одного!»
Оценивание: за правильный ответ даётся жетон — мыслик √М
Если задание простое – 1 √м
Если задание трудное – 2√м
Итак, приступим!
Iтур «Повторение – мать учения» (теоретический опрос)
1.а) На отдельной доске на магнитах прикреплены “части” формул.
√а2= |а|, {а≥ 0 ,b ≥ 0; √ab = √а√b; { a≥, b ≠ 0
Один ученик из команды должен быстро “собрать” свойство и её условия.
(Если верно, то 1√м)
Iкоманда
IIкоманда
IIIкоманда
Что называется арифметическим квадратным корнем?
При каких значениях α имеет смысл выражения√а ?
При каких значениях переменной y имеет смысл выражение√y ?
Ответ:
Ответ:
Ответ:
б)
Для всех: 1.Верно ли, что = а (привести контрпример:
= -2)
Ответ:
=
2.Сформулируйте определение модуля
Ответ:
=
Итоги устного опроса: что повторили? Раздаю мыслики каждой команде.
2.Для следующего этапа проведём разминку:
А. Вычислите:
,
-
,
,
,
Б. Вынести множитель из-под знака корня:
х≥0;
у˃0;
;
; -
В. Вынести под знак корня: 3
-х
5у
3. Задания для команд: (каждое задание оценивается – мысликом)
(один ученик от команды работает за закрытой доской)
(текст заранее написан на доске)
Iкоманда
IIкоманда
IIIкоманда
0,5·
+
+1,5
0,8·
+0,5
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Данное задание приготовить на листочках каждому
Iкоманда
IIкоманда
IIIкоманда
·(
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Освободитесь от иррациональности в знаменателе
Iкоманда
IIкоманда
IIIкоманда
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Итоги работы: •Какие действия с квадратными корнями повторили?
•Какое тождество вспомнили?
IIтур. “Шифровка”
Внимательно прочитайте задание. Решите и выберите правильный ответ. Напишите на обороте вашего листа номера вариантов ваших ответов в строчку. Это и будет шифр (232, 323).
Iвариант — Нечётные
IIвариант — Чётные
-7
1)756 2)-756 3)-72
-4
1)-140 2)420 3)-420
=
1)250 2)0 3)-250
=
1)264 2)-264 3)0
=
1)9
2)9
3)-81
=
1)-49
2)-8
3)7
Ответ:
Ответ:
После общей проверки, учащиеся выполняют самопроверку. Полное решение можно выписать заранее на доске. Раздаю мыслики! Если нет ошибок – 2 мыслика. Если есть ошибки – 1 мыслик.
IIIтур. “Передышка”
(*)2 = 169; √√* = 3;√√* = 5
2.Устно решить уравнения:
Х2=169; У2 = 7; √X= 0,2 ; √a = -2 ; √y = 8;√к = 0; а2 = -8.
Стр. 95 №429(а),(б)
А.
Б.
Ответ:
Ответ:
Освободитесь от иррациональности
Стр.96 №433(а),(б)
А.
Б.
Ответ:
Ответ:
IVтур. (на мыслики)
Предлагаю на выбор:
Упростите выражение: 1. (4b+4√b+ 1) : (1+ 2√b)=
2. (1 — 4 √( x+ 4x)) : (1 — 2√ X)=
3. (x √x -√ x) :(1 — x) =
4. √(√2 -2)2 + √2
5.*( 2 +√5)2 +√(4√5 — 11)2
Учащиеся по желанию идут к доске? Записывают решение! Кратко комментируют.
Vтур. “Миг удачи”
Отгадайте анаграмму, имеющую непосредственно отношение к нашему уроку:
Л А К И Д А Р ?→Р А Д И К А Л
После анаграммы выступление ученика с сообщением «История радикала».
Итог соревнования:кто набрал больше мысликов, тому вручается грамота «Главный мыслик»? Подведём итог урока!
Учитель вместе с учениками: сегодня мы повторили определение арифметического квадратного корня; свойства корней; извлечение корня из степени; условие при котором выполняется каждое из свойств; повторили таблицу квадратов; умение извлекать корни, преобразовывать выражения, содержащие корни; умение освобождаться от иррациональности в знаменателе; повторили понятие сопряжённого; узнали исторические факты рождения радикала.
Дома: №428(а,е); №429(е); №420(б)
Учебник «А-8». Ю.Н.Макарычев и др.
Файлы: Научно-практическая конференция.ppt
Размер файла: 2107392 байт.