Автор конспекта:
Автор(ы): — Архипова Ирина Валериановна

Место работы, должность: — учитель математики МБОУ»Большечурашевская СОШ»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее бизнес-образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 тип

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

  • Обобщить знания вдоль теме.
  • Проверить знания, умения и навыки учащихся вдоль теме “Свойства арифметического квадратного корня”;
  • Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а даром же внимание и личностные качества (целеустремленность, настойчивость);
  • Воспитывать влечение ответственности после качество и последствие выполняемой работы;

Формировать ноу-хау осуществлять контроль и самоконтроль

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра 8класс Макарычев

Используемая методическая литература: —

тесты ГИА

дидактические материалы

Используемое оборудование: —

компьютер

Краткое описание: — урок-практикум

Тема урока: Урок- занятие вдоль теме «Квадратный исток из произведения, дроби и степени».

Цели урока:

  • Обобщить знания вдоль теме.
  • Проверить знания, умения и навыки учащихся вдоль теме “Свойства арифметического квадратного корня”;
  • Развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, а даром же внимание и личностные качества (целеустремленность, настойчивость);
  • Воспитывать влечение ответственности после качество и последствие выполняемой работы;
  • Формировать ноу-хау осуществлять контроль и самоконтроль.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня у нас не ровно некрутой урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся братан другу и начнем наш урок. Послушайте стихотворение-загадку:

Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И предзнаменование особливый – предзнаменование –
С ним связан, вовне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с сим мы не спорим,
Надеемся, как любой смог
Ответить: это …

Откроем тетради и запишем число. Тема нашего урока: «Квадратный исток из произведения, дроби и степени». Сегодня у нас обстряпывающий танцкласс вдоль этой теме , а на следующем уроке контролька работа. Значит идеал нашего урока какова?

Ребята, нынче на уроке – практикуме вдоль теме: «Квадратный исток из произведения, дроби и степени» мы с вами повторим, обобщим и приведём на систему обсосанный материал.

И наш танцкласс будет проходить лещадь девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Ваша задача: показать свои знания и умения на процессе тестирования вдоль теории и практике, устных и письменных упражнений, на ходе выполнения самостоятельной работы Вершин на нашем уроке – 5, и любой надобно вложить свои усилия, дабы покорить эти вершины. Перед нами первая канченджанга – блиц-опрос. Закончим предложения:

1. Систематизация теоретического материала. ( Первая вершина)

а) Блиц-опрос.

1. Квадратным корнем из числа а, называется (число, степень которого равный а)

2. Арифметическим квадратным корнем из числа а, называется (неотрицательное число, степень которого равный а)

3. Как называется предзнаменование

6. Сколько имеет корней уравнение, если

а > 0________________

а = 0________________

а < 0_______________

8. Корень из произведений неотрицательных множителей равный (произведению корней из сих множителей)

9. Корень из дроби, делимое которой неотрицателен, а термин положителен, равный (корню из числителя, деленному корню из знаменателя)

Запишем эти свойства на доске.

Какие свойства мы ещё не записали? Запишите их.

Покорили первую вершину, теперь часть после второй

2. Вычислительная пауза. (Вторая вершина)

Всегда интересно бомонд имя ученого-математика, какой-нибудь ввел новое понятие, неужто доказал теорему, неужто придумал непроторенный символический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, какой-нибудь на 1637 г первым ввел предзнаменование корня.

Найдите ценность выражения (открыли тетради, пишем едва ответы)

В)

=5

Е)

*

=24

М)

= 0,28

Д)

=

О)

=24

К)

*

=6

А)

= 0,5

Р)

= 5

Т)

= 3

Закончили? Поставьте буквы плечом к плечу страна примера, решение которой соответствует этой букве

24

6

0,5

5

3

д

е

к

а

р

т

А теперь крохотку сведений о этом математике.

Историческая страничка

Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, на 1629 г. переселился на Голландию. Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. Что мы знаем о Рене Декарте – математике:

— Заложил основы аналитической геометрии.

— Ввел буквенные обозначения на алгебру x2,y3,

a + b и т.д.

— Декартовы координаты, определяющие функцию переменной величины.

— Дал логос импульса силы.

— Ввел логос рефлекса (дуга Декарта).

— Высказал закономерность сохранения количества движения.

Следующая канченджанга – самостоятельная работа.

3. Самостоятельная урок (третья вершина)

Самостоятельная урок на двух вариантах

1 вариант

а

9

70

31

23

13

10

в

5

6

-5

22

13

2

8

6

1

0

2

2

2 вариант

а

3

9

-7

36

-11

2

в

6

16

11

64

11

3

5

2

10

0

3

3

я бога относительно закончить работу и отложить ручки. Сейчас мы проверим, как вы справились с заданиями. Проверяем работы сами. Если все задания заметано верно, даром вставим на листах самооценки «5», если 6-7 заданий – «4», если 4-5 заданий, даром «3».

Смотрим на экран.

4. Привал

( остановка – простой на пути дабы отдыха во эпоха похода, путешествия и т. д.)

Известно, как М.Ю. Лермонтов был большим любителем математики и на своих вольных и невольных переездах непрерывно возил с собою руководство математики. Современники, накоротке знавшие Лермонтова, рассказывали, как он любил разыгрывать своих товарищей, угадывая число, задуманное ими. Попробуйте и вы выступить поперед своими родителями неужто товарищами «математическим феноменом». Феномен – это необычайное явление, редкостный факт.

1) Задумайте любое число;

2) Прибавьте к нему другое число, умноженное на 2;

3) Найденную сумму разделить на 2;

4) Из частного вычесть даром число, которое умножили на 2;

5) Назовите получившееся число.

5. Работа с книгой.( Четвертая вершина)

Открыли 88 страницу учебника. №387(а, ж),№403(в),472(б, г)

Осталась последняя канченджанга -

6. Тестовое задание( пятая вершина)

Тест из заданий ГИА

  • Найти ценность выражения:
  • -2(

    )2

    А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4

  • Вычислите: (2

    )2 + (-3

    )2

  • А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6

  • Найти ценность выражения:
  • 0,5

    + 3

    А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1

  • Найти ценность выражения:
  • — 0,5 (

    )2

    А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0

  • Вычислите ценность выражения:

  • А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1

    1. Найти ценность выражения:

    -2(

    )2

    А. 8,75 Б. 0,1 В. 0,28 Г. 3,6

    2. Вычислите: (3

    )2 + (-2

    )2

    А. 47 Б. 8 В. 70 Г. 16

    3. Найти ценность выражения:

    0,5

    + 3

    А. 0 Б. 58,61 В. 8,1 Г. 1

    4. Найти ценность выражения:

    — 0,5 (

    )2

    А. 7 Б. 121 В. 6 Г. 0

    5. Вычислите ценность выражения:

    А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1

    Ключ к тесту

    Взаимопроверка

    1

    2

    3

    4

    5

    Б

    А

    В

    В

    Г

    Меняемся тетрадями и проверим задания. Ставим оценки на темник самооценки. Если правильно заметано 5 заданий – ставим 5, на 4 задания – 4, на 3 задания – 3

    А теперь находим среднее арифметическое из оценок

    6. Подведение итогов урока.

    — Итак, как мы повторили сегодня?

    — Свойства арифметического квадратного корня

    — Какие свойства мы знаем

    6. Домашнее задание. Повторить параграфы 5,6, решить №404(а. б),472(а, в, д ) ),№397*(для сильных)

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология