Автор конспекта:
Автор(ы): — Буртаева Мария Егоровна
Место работы, должность: — МОУ»СОШ№75″ учитель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
развивать мышление, сообразительность, вычислительные навыки, умения работать в группе, воспитывать дружеские отношения.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Краткое описание: — Урок-игра
КВМ — конкурс весёлых математиков
Цель: развивать мышление, сообразительность, вычислительные навыки, умения работать в группе, воспитывать дружеские отношения.
Ведущий. Друзья! На КВМ весёлый
Вы снова в гости к нам пришли
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.
Выбор жюри.
Представление команд.
Вас приветствует команда БАМ!
Наш девиз:
Все. Будем активно мыслить!
Привет, друзья! Сегодня в классе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Чудесный праздник КВМ.
Чтоб этот праздник — КВМ
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть весёлым и находчивым.
А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Исполняется песня (на мотив «Орлёнка»)
Смелей , математик, «взлети над трибуной»,
Жюри с высоты огляди.
Мы нашей команде победу добудем,
Оставим других позади.
Команда ПУПС.
Вас приветствует команда ПУПС!
Наш девиз:
Все. Пусть ум победит силу!
Мы весёлые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
И, соревнуясь нынче с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней!
Исполняется песня (на мотив песни «Октябрята»)
Мы — весёлые ребята.
Наше имечко — Пупсята.
Мы не любим лишних слов.
К КВМ всегда готов!
Ведущий. Итак, ребята, вы сегодня совершите необыкновенное путешествие в мир любопытных задач, загадок, вопросов.
Конкурс «Разминка»
Команде БАМ.
Сколько получится, если из наименьшего четырёхзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное?
(1000-99-1=900)
Команде ПУПС.
Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное?
(10+100+1000=1110)
Конкурс «Кто быстрее?»
Команде БАМ Команде ПУПС
396-93 258+11
10-7 8-6
5+4 4+3
6+8 9+7
96-18 25+36
110:10 120:10
Конкурс «Верное равенство»
Поменяйте местами цифры, чтобы равенства были верными.
Команде БАМ 69:3=7
Команде ПУПС 7х6=58
Конкурс «Смекалистых»
(Командам выдаются карточки с вопросами, на которые они должны ответить за 5 минут)
Команде БАМ
1.У папы была путёвка в санаторий со 2 января по 17 января включительно. Сколько дней отдыхал папа?
2. Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 минуты. За сколько времени было распилено бревно?
3. Произведение каких двух однозначных чисел даёт число 5?
4. Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата.
5. Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось?
6. Апельсин дороже груши в 2 раза. Что дороже: 3 апельсина или 6 груш?
Команде ПУПС
1. Мама ушла в отпуск с 11 июня по 29 июня включительно. Сколько дней мама будет в отпуске?
2. Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких же сарделек?
3. Сумма, каких однозначных чисел даёт число1?
4. Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?
5. У Вали было 3 яблока. Она съела все, кроме 2. Сколько яблок осталось у Вали?
6. Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже, 15 яблок или 5лимонов?
Конкурс «Зашифрованные слова»
Команде БАМ
Про100р 100рона
Команде ПУПС
100лица 100л
Конкурс «Капитанов»
Расставить в комнате (нарисовать на листах) 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.
Конкурс «Аукцион»
У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр? (1)
Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3)
Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4кг)
Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились)
Ведущий. Ребята наша игра подходит к концу. Что вам понравилось?
Какое задание было трудным?
Что нового вы узнали?
А сейчас жюри подведёт итоги.
Подведение итогов, награждение.
Файлы: Зиннатуллина, Гарифуллина.ppt
Размер файла: 92558 байт.