Автор конспекта:
Автор(ы): — Анпилова Марина Николаевна
Место работы, должность: —
МБОУ гимназия № 9 г. Воронеж, учитель информатики и ИКТ
Регион: — Воронежская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: —
Материал в помощь учителю для проведения внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие — КВН "Мир информатики" (11 кл.)
Подготовила учитель информатики и ИКТ Анпилова М.Н.
Цели мероприятия:
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- развитие у школьников умение излагать мысли. Моделировать ситуацию;
- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Форма проведения:Игра-соревнование двух команд.
Участники:учащиеся 11 классов.
Оборудование: карточки с заданиями, компьютеры, проектор с экраном.
Ход соревнования:
Этап 1. Приветствие команд.
Этап 2. Преодоление препятствий.
Этап 3. Подведение итогов.
I. Этап игры. Команды показывают визитки, приготовленные как домашнее задание. ( Power Point )
Приветствие содержит: название команды, девиз, приветствие соперникам
II. Этап игры.
1. Конкурс — разминка
В каком виде можно представлять информацию? (Учащиеся отвечают.)
- Представим себе, что вам хотят передать информацию, но вы не слышите, а передающий слышит. Как можно передать информацию?
- В следующем конкурсе необходимо будет передать информацию с помощью жестов и мимики, без слов. Можно задавать вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”. Можно показывать количество слов или букв. Нельзя писать в воздухе.
Приглашаются по одному участнику команд, кроме капитанов, чтобы изображать слово. Максимальное время отгадывания 4 минуты. Чем быстрее отгадаете, тем больше очков заработаете. Если была подсказка или выступающий произнес слово, то команда зарабатывает 0 баллов.
Изобразить мимикой и жестами:
Iкоманде:
1. Компьютер завис.
2. Мышь.
II команде:
1. Неисправный дисковод.
2. вирус.
2. Кроссворд
3. Конкурс на знание Microsoft Word
Двое участников из каждой команды работают в программе Word . На лист вводят текст, вставляют рисунки и т. д. Тема: Информатика. (Оценивается содержание и красочность).
Остальные участники расшифровывают стихотворение:
Ей было тысяча сто десять лет,
Она в тысяча первый класс ходила.
В портфеле сто десять книг носила
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали
И десять темно — синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Ответ:
1110 — 14 лет
1001 — 9 класс
110 — 6 книги
10 — 2 ноги
100 — 4 ноги у щенка
10 — 2 уха
10 — 2 руки
10 — 2 глаза
4. Конкурс реклам своих команд (Paint, Publisher) – по 1 человеку от команды (вывести результаты на экран через проектор).
Конкурс- "Лишний" термин для остальных участников команды (В каждой из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите его).
- Бейсик, французский, Си, Паскаль, Ассемблер.
- Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, графопостроитель.
- Дискета, С D — ROM , таймер, винчестер, магнитная лента.
- Вирус, синус, косинус, тангенс.
- Евклид, Морзе, Нортон, Менделеев, Паскаль.
- Клетчатый, красный, зеленый, синий.
- «Файл», «Правка», «Закраска», «Сервис», «Вид»
- Арифмометр, счеты, компьютер, калькулятор, пишущая машинка
- Сантиметр, килобайт, бит, терабайт.
- Access, Excel, Word, Паскаль.
- Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, манипулятор «мышь»
- Альфа, мягкий знак, омега, гамма, пи.
5. Конкурс капитанов: капитаны записывают 3 пословицы, выполнив программы (в приложении).
Остальные члены команды составляют пословицы по блок-схемам (в приложении).
6. Конкурс болельщиков на лучшее исполнение частушек (в приложении).
7. Выпуск газеты (Что сделали команды в течение соревнования, должны распечатать, оформить заглавие)
III. Этап игры. Подведение итогов, награждение.
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурсов, предлагаем вам на листах ответить на следующие вопросы:
1. Напишите фамилию самого умного.
2. Напишите фамилию самого веселого.
3. Напишите фамилию самого находчивого.
- Соберите и отнесите, пожалуйста, жюри.
Награждение по номинациям под громкие аплодисменты.
‹ Любимой гимназии посвящается Вверх Электронное портфолио педагога ›
Файлы: КВН по информатике в 11 кл.doc
Размер файла: 208896 байт.