Автор конспекта:
Автор(ы): — Кириллова Светлана Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ гимназия «Пущино» г.Пущино

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

  • Повторение материала, изученного на уроках кулинарии в 5-ом классе.
  • Развитие творческой и познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся.
  • Закрепление практических навыков приготовления блюд и сервировки стола.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Москва: "Вентана-Граф", 2012

2. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Под ред Симоненко В.Д. Москва: "Вентана-Граф", 2008

3. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс.Кожина О.А. Москва: "Дрофа", 2004

Используемая методическая литература: —

1.Технология. 5 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко, Попова Г.П. Волгоград: «Учитель», 2007

2.Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы. Москва: «Экзамен», 2006

Используемое оборудование: —

Мультимедийные средства иликомпьютер, заготовки для конурсов, таблица для жюри, материал для рефлексии, оборудование для кухни, подарочки победителям.

Краткое описание: — Повторительно-обощающий урок по кулинарии в форме КВН, с практической работой.Учащиеся заранее предупреждаются о КВНе и получают домашнее задание — придумать название команды, девиз, эмблему, нарисовать стенгазету (рекламу команды),выбрать блюдо для практической работы и творчески оформить его рецепт, найти и творчески оформить загадки о продуктах, овощах и фруктах или связанные с приготовлением пищи. Урок можно использовать как открытый, можно провести его как внеклассное мероприятие. На урок надо пригласить жюри — зам. директора по УВР, классного руководителя, старшеклассниц, родителей. Жюри оценивает каждый конкурс (в т.ч. и практическую работу)по 5-ти бальной системе, заполняет таблицу, подводит подсчёт баллов в конце урока. Во второй части урока учащиеся выполняют практическую работу — приготовляют блюдо, сервируют стол, проводят презентацию блюда, сдают оформленный рецепт. В конце урока жюри подводит итог, нагарждает победителей (небольшие призы закупает учитель технологии. Рефлекися урока.

КВН по кулинарии 5 класс.

Ход урока:

Звучит музыка.

I. Вступительное слово учителя.

II. КВН.

1. Приветствие – представление команды.

Оценивается название команды, девиз, эмблема, карточка-реклама, внешний вид, форма.

2.Конкурс «Разминка»

Командам даётся задание: за 5 минут придумать новые значения КВН (например: кулинария – вещь нужная, килограмм макарон наварили…)

Оценивается количество придуманных вариантов.

3. Конкурс «Пантомима»

Вызываются по одному представителю от команды, обладающему театральными способностями. Они вытягивают листочки с написанным словом, которое надо изобразить жестами. Вся команда отгадывает.

Оценивается количество отгаданных слов.

4. Конкурс эрудитов

Команды получают составленный учителем кулинарный кроссворд «Овощи». Оценивается правильность ответов и время решения кроссворда (см. приложения). Можно кроссворд высвечивать на экране.

5. Конкурс «Загадки»

Команды задают друг другу по 3-5 загадок, связанные с приготовлением пищи.

Оценивается оригинальность, сложность загадок и отгаданное количество.

6. Конкурс капитанов «Кто я?»

Каждая команда получает лист ватмана, на котором нарисованы предметы, имеющие отношение к кулинарии (рисуют заранее учитель технологии или старшеклассницы). В центре рисунка вырезан овал для лица. Капитаны по-очереди выходят к доске, им надевают рисунок ( закрывают глаза, не должны видеть изображение, когда им одевают ). Капитан задаёт наводящие вопросы своей команде и по её ответам («да», «нет») должен догадаться, кто он (что изображено на рисунке).

Очень весёлый конкурс. Оценивается скорость и правильность ответа.

7. Конкурс «Рецепт».

Команды представляют жюри оформленный рецепт блюда, которое они будут готовить на уроке.

Оценивается оригинальность, творчество, художественное оформление рецепта.

III. Практическая работа.

IV. Представление блюда.

VI. Итоги КВНа. Награждение победителей.

VII. Рефлексия.

Вопросы к учащимся: Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что удивило? Что хотела бы улучшить в своей работе или в работе своей команды?

Вырази своё отношение к уроку в виде яблочка . Учитель заранее вырезает из цветной бумаги яблоки 3-х цветов: зелёное (кислое) — урок не понравился, жёлтое (кисло-сладкое) — хороший урок, понравился, красное (сочное, сладкое) — урок очень понравился. Девочки приклеивают яблочко выбранного цвета на тарелку (нарисована на ватмане).

Файлы: Таблица 5 класс.doc
Размер файла: 38400 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

new www maldives live com Gladcam