Автор конспекта:
Автор(ы): — Покатилова Анна Константиновна
Место работы, должность: — учитель математики
Регион: — Читинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Цель урока: —
Развитие интелектуальнотворческого потенциала личности ребёнка в ходе исследовательской работы по получению опытны путём зависимости между длиной окружности и её диаметром.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: —
Разные модели кругов(по размерам), ножницы,нитки, линейки, калькуляторы.
Используемые ЦОР: —
Ход урока
1.Постановка цели урока.
2.Актуализация опорных знаний, необходимых для выполнения л. раб.
Уч-ся предлагают ответить на вопросы :
-Что называют отношением двух величин?
-Как округлить десятичную дробь до сотых, до целых?
-Вспомните какие предметы дают представление об окружности, о круге?
— Что такое радиус, диаметр? Как связаны эти две величины?
3.Мотивационнно-ориентировочный этап.
-Каким прибором измеряют длину? В каких единицах?
-Как измерить длину окружности?
-Существует ли прибор для измерения длины окружности?
-Часто ли людям приходится это делать? Как люди это делают?
Вывод: нужна такая формула, которая позволяла бы легко и быстро вычислять длину окружности.
4.Операционно-исполнительный этап.
Уч-ся выполняют практические задания по команде учителя(в парах) и записывают свои наблюдения.
1.Каждая группа получила круг, измеряют значение диаметра в миллиметрах.
2.Прокладывают нитку точно по контуру окружности и аккуратно отрезают
её на стыке.
3.Снимают нитку и очень точно измеряют её длину в мм. Этот размер называем длиной окружности(C).
4.Находят отношении C:Dс помощью калькулятора, округляют получив-
шуюся дробь до сотых, до целых. Делают соответствующие записи.
Далее ученики называют свои результаты (записывают на доске в специальную таблицу) и замечают, что, хотя окружности были у всех разные, отношения С:D получились примерно одинаковые.
№
D(мм)
С(мм)
C:D
(до сотых)
C:D
(до целых)
Вывод: длина окружности примерно в 3 раза больше её диаметра.
Историческая справка.
Этот факт был известен ещё в глубокой древности. Данные сведения содержатся в клинописных табличках Древнего Междуречья. Отношение длиныокружности к её диаметру- величина постоянная и не зависит от размеров ок-
ружности. Число, выражающее это отношение, принято называть греческой буквой Π («пи»)- первой буквой слова «переферия» (греч «окружность»).
Общеупотребительным такое обозначение стало с середины 18 века. Число∏ выражается бесконечной непериодической дес. дробью и приближённо равно 3,141592653589…
Три первые цифры числа Π=3,14… запомнить совсем несложно. А для запоминания большего числа знаков существуют забавные поговорки и стихи. Например такие:
Нужно только постараться
И запомнить всё как есть;
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
С.Бобров. «Волшебный двурог»
5.Рефлексивно-оценочный этап.
1.Конкретизацая: итак, мы имеем следующее соотношение: С:D=Π . Вычислим из этой формулы С:
С = ΠD C= 2ΠR
Эти формулы называются формулами длины окружности.
Как выразить Dиз первой формулы, Rиз второй формулы?
D =C:Π R=C/2Π
2.Рефлексия (экспресс-опрос): a) D=2 cм, С=?
б)R=5 мм, С=?
в)С=3,14м, D=?
г)С= 314дм, R=?
3.Физкультминутка ( упр. «Буратино»)
6.Этап контроля.
На данном этапе осуществляется самостоятельная работа по карточкам.
7. Подведение итогов урока.
-«Своими силами» мы вывели формулу длины окружности. Прочитайте формулу дл. окр. по длине её диаметра, по длине её радиуса.
— Продолжите фразу: « Чем больше радиус окр., тем больше… Чем меньше длина окр.,тем меньше…».Следовательно длина окр. и длина её радиуса пропорциональные величины.
Учитель оценивает правильность решения задач и аккуратность выполнения практической части.
Дом.задание: №851,№852,выучить формулы.
Краткое описание: — Урок — лабораторная работа.На данном уроке дети, разрешая проблемные вопросы, в ходе практической деятельности, совместно с учителем открывали новое, обобщали, делали выводы.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Файлы: Urok.rar
Размер файла: 3046907 байт.