Автор конспекта:
Автор(ы): — Покатилова Анна Константиновна

Место работы, должность: — учитель математики

Регион: — Читинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

Развитие интелектуальнотворческого потенциала личности ребёнка в ходе исследовательской работы по получению опытны путём зависимости между длиной окружности и её диаметром.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

Разные модели кругов(по размерам), ножницы,нитки, линейки, калькуляторы.

Используемые ЦОР: —

Ход урока

1.Постановка цели урока.

2.Актуализация опорных знаний, необходимых для выполнения л. раб.

Уч-ся предлагают ответить на вопросы :

-Что называют отношением двух величин?

-Как округлить десятичную дробь до сотых, до целых?

-Вспомните какие предметы дают представление об окружности, о круге?

— Что такое радиус, диаметр? Как связаны эти две величины?

3.Мотивационнно-ориентировочный этап.

-Каким прибором измеряют длину? В каких единицах?

-Как измерить длину окружности?

-Существует ли прибор для измерения длины окружности?

-Часто ли людям приходится это делать? Как люди это делают?

Вывод: нужна такая формула, которая позволяла бы легко и быстро вычислять длину окружности.

4.Операционно-исполнительный этап.

Уч-ся выполняют практические задания по команде учителя(в парах) и записывают свои наблюдения.

1.Каждая группа получила круг, измеряют значение диаметра в миллиметрах.

2.Прокладывают нитку точно по контуру окружности и аккуратно отрезают

её на стыке.

3.Снимают нитку и очень точно измеряют её длину в мм. Этот размер называем длиной окружности(C).

4.Находят отношении C:Dс помощью калькулятора, округляют получив-

шуюся дробь до сотых, до целых. Делают соответствующие записи.

Далее ученики называют свои результаты (записывают на доске в специальную таблицу) и замечают, что, хотя окружности были у всех разные, отношения С:D получились примерно одинаковые.

D(мм)

С(мм)

C:D

(до сотых)

C:D

(до целых)

Вывод: длина окружности примерно в 3 раза больше её диаметра.

Историческая справка.

Этот факт был известен ещё в глубокой древности. Данные сведения содержатся в клинописных табличках Древнего Междуречья. Отношение длиныокружности к её диаметру- величина постоянная и не зависит от размеров ок-

ружности. Число, выражающее это отношение, принято называть греческой буквой Π («пи»)- первой буквой слова «переферия» (греч «окружность»).

Общеупотребительным такое обозначение стало с середины 18 века. Число∏ выражается бесконечной непериодической дес. дробью и приближённо равно 3,141592653589…

Три первые цифры числа Π=3,14… запомнить совсем несложно. А для запоминания большего числа знаков существуют забавные поговорки и стихи. Например такие:

Нужно только постараться

И запомнить всё как есть;

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть.

С.Бобров. «Волшебный двурог»

5.Рефлексивно-оценочный этап.

1.Конкретизацая: итак, мы имеем следующее соотношение: С:D=Π . Вычислим из этой формулы С:

С = ΠD C= 2ΠR

Эти формулы называются формулами длины окружности.

Как выразить Dиз первой формулы, Rиз второй формулы?

D =C:Π R=C/2Π

2.Рефлексия (экспресс-опрос): a) D=2 cм, С=?

б)R=5 мм, С=?

в)С=3,14м, D=?

г)С= 314дм, R=?

3.Физкультминутка ( упр. «Буратино»)

6.Этап контроля.

На данном этапе осуществляется самостоятельная работа по карточкам.

7. Подведение итогов урока.

-«Своими силами» мы вывели формулу длины окружности. Прочитайте формулу дл. окр. по длине её диаметра, по длине её радиуса.

— Продолжите фразу: « Чем больше радиус окр., тем больше… Чем меньше длина окр.,тем меньше…».Следовательно длина окр. и длина её радиуса пропорциональные величины.

Учитель оценивает правильность решения задач и аккуратность выполнения практической части.

Дом.задание: №851,№852,выучить формулы.

Краткое описание: — Урок — лабораторная работа.На данном уроке дети, разрешая проблемные вопросы, в ходе практической деятельности, совместно с учителем открывали новое, обобщали, делали выводы.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Файлы: Urok.rar
Размер файла: 3046907 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология