Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухатдинова Галина Николаевна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №13, учитель информатики и ИКТ
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: — — способствовать формированию практических навыков по созданию электронных таблиц; — способствовать отработке навыков по применению «Мастера функций» и «Мастера диаграмм», использованию возможностей автозаполнения и автосуммы; — развивать умения студентов создавать электронные таблицы, использовать формулы и функции, строить диаграммы (на примере определения рыночной цены товара); — показать роль и значение использования электронной таблицы в профессиональной деятельности; — способствовать воспитанию чувства ответственности, исполнительности, аккуратности, добросовестности
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н. Угринович. Информатика. Базовый курс.
В.Б. Попов Основы компьютерных технологий.
Используемое оборудование: —
компьютерный класс, методические разработки практического занятия, видеопроэктор, ноутбук
Краткое описание: — Данный урок позволяет показать решение некоторых задач по экономике и организации управленческой деятельности, менеджменту и маркетингу на уроке информатики. На данном уроке учащиеся приобретают практические навыки по использованию мастер функций для произведения расчетов, возможностей автозаполнения и автосуммирования, построения диаграмм с использованием функции «Мастера диаграмм».
Лабораторно-практическая работа
Тема: «Мастер функций»
Цель:
Научиться:
- создавать электронные таблицы на основе полученных данных;
- создавать формулы;
- использовать возможности автозаполнения и автосуммирования;
- применять «Мастер функций» и «Мастер диаграмм»
Знать: основные принципы работы в табличном процессоре Microsoft Excel
Уметь: — создавать таблицы;
- осуществлять ввод данных;
- использовать возможности автосуммирования и автозаполнения;
- использовать формулы встроенных функций;
- строить диаграммы ч применением «Мастера диаграмм»
Оснащение: ПК, методические разработки практического занятия, видеопроэктор, ноутбук
Время выполнения работы:
Задание №1 – 15 мин.
Задание №2 – 25 мин.
Задание №3 – 15 мин.
Задание №1
Создайте таблицу Лист учета сделок по полученным результатам в ходе игры и произведите вычисления.
A
B
C
D
E
F
1
Соколова
22 Ф
Лист учета сделок
2
№ сделки
Цена на катрочке
Цена сделки
Имя покупателя
Имя продавца
Прибыль/Убыток
3
1
11
12
1
4
2
10
12
2
5
3
10
12
2
6
4
5
9
4
7
5
7
9
2
8
6
6
10
4
9
7
11
9
-2
10
8
9
10
1
11
9
7
9
2
12
10
7
9
2
13
11
9
9
0
14
12
12
9
-3
15
13
7
9
2
16
14
6
9
3
17
15
8
9
1
18
21
итого
Этапы работы:
- подсчитать прибыль/убыток в ячейке F3 по формуле = C3-B3 для продавцов и = B3-C3 для покупателей;
- произвести автосуммирование для других ячеек столбца
Задание №2
Создайте таблицу спроса и предложения и заполните ее соответствующими значениями:
A
B
C
D
E
1
Таблица спроса и предложения
2
Предложение
Количество продавцов
Цена
Количество покупателей
Спрос
3
0
4
4
4
12
5
21
5
21
6
21
6
61
7
29
7
47
8
40
8
55
9
64
9
37
10
49
10
22
11
23
11
20
12
25
12
7
13
11
13
9
14
13
14
9
15
0
Этапы работы:
- ввести в ячейку A3 значение ячейки В3;
- рассчитать столбец Предложение введя в ячейку А4 формулу = А3+В4;
- произвести автозаполнение для ячеек диапазона А5:А14;
- ввести в ячейку Е14 значение ячейки D14;
- рассчитать столбец Спрос введя в ячейку Е13 формулу = Е14+D13;
- произвести автозаполнение для ячеек диапазона Е12:Е3
3. Сохранить полученную таблицу под именем Спрос и предложение.
Задание №3
Построить диаграмму для кривых спроса и предложения по данным таблицы Спрос и предложение.
Этапы работы:
- название диаграммы — Кривые спроса и предложения;
- подписать оси: ох — цена товара;
оу — потенциальные покупатели и продавцы
Файлы: Лист учета сделок продавца.xls
Размер файла: 15872 байт.