Автор конспекта:
Автор(ы): — Мухатдинова Галина Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №13, учитель информатики и ИКТ

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — — способствовать формированию практических навыков по созданию электронных таблиц; — способствовать отработке навыков по применению «Мастера функций» и «Мастера диаграмм», использованию возможностей автозаполнения и автосуммы; — развивать умения студентов создавать электронные таблицы, использовать формулы и функции, строить диаграммы (на примере определения рыночной цены товара); — показать роль и значение использования электронной таблицы в профессиональной деятельности; — способствовать воспитанию чувства ответственности, исполнительности, аккуратности, добросовестности

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н. Угринович. Информатика. Базовый курс.

В.Б. Попов Основы компьютерных технологий.

Используемое оборудование: —

компьютерный класс, методические разработки практического занятия, видеопроэктор, ноутбук

Краткое описание: — Данный урок позволяет показать решение некоторых задач по экономике и организации управленческой деятельности, менеджменту и маркетингу на уроке информатики. На данном уроке учащиеся приобретают практические навыки по использованию мастер функций для произведения расчетов, возможностей автозаполнения и автосуммирования, построения диаграмм с использованием функции «Мастера диаграмм».

Лабораторно-практическая работа

Тема: «Мастер функций»
Цель:
Научиться:
- создавать электронные таблицы на основе полученных данных;
- создавать формулы;
- использовать возможности автозаполнения и автосуммирования;
- применять «Мастер функций» и «Мастер диаграмм»
Знать: основные принципы работы в табличном процессоре Microsoft Excel
Уметь: — создавать таблицы;
- осуществлять ввод данных;
- использовать возможности автосуммирования и автозаполнения;
- использовать формулы встроенных функций;
- строить диаграммы ч применением «Мастера диаграмм»
Оснащение: ПК, методические разработки практического занятия, видеопроэктор, ноутбук
Время выполнения работы:
Задание №1 – 15 мин.
Задание №2 – 25 мин.
Задание №3 – 15 мин.

Задание №1
Создайте таблицу Лист учета сделок по полученным результатам в ходе игры и произведите вычисления.


A
B
C
D
E
F


1
Соколова
22 Ф
Лист учета сделок


2
№ сделки
Цена на катрочке
Цена сделки
Имя покупателя
Имя продавца
Прибыль/Убыток


3
1
11
12


1


4
2
10
12


2


5
3
10
12


2


6
4
5
9


4


7
5
7
9


2


8
6
6
10


4


9
7
11
9


-2


10
8
9
10


1


11
9
7
9


2


12
10
7
9


2


13
11
9
9


0


14
12
12
9


-3


15
13
7
9


2


16
14
6
9


3


17
15
8
9


1


18





21
итого

Этапы работы:

  • Составить таблицу.
  • Произвести вычисления:
  • - подсчитать прибыль/убыток в ячейке F3 по формуле = C3-B3 для продавцов и = B3-C3 для покупателей;
    - произвести автосуммирование для других ячеек столбца

  • Произвести итоговый подсчет прибыли/убытков в ячейке F18 с помощью функцииавтосуммирования.
  • Сохранить полученную таблицу под именем Лист сделок
  • Задание №2
    Создайте таблицу спроса и предложения и заполните ее соответствующими значениями:

    A
    B
    C
    D
    E

    1
    Таблица спроса и предложения
    2
    Предложение
    Количество продавцов
    Цена
    Количество покупателей
    Спрос

    3

    0
    4
    4


    4

    12
    5
    21


    5

    21
    6
    21


    6

    61
    7
    29


    7

    47
    8
    40


    8

    55
    9
    64


    9

    37
    10
    49


    10

    22
    11
    23


    11

    20
    12
    25


    12

    7
    13
    11


    13

    9
    14
    13


    14

    9
    15
    0


    Этапы работы:

  • Создать таблицу Спроса и предложения
  • Произвести вычисления:
  • - ввести в ячейку A3 значение ячейки В3;
    - рассчитать столбец Предложение введя в ячейку А4 формулу = А3+В4;
    - произвести автозаполнение для ячеек диапазона А5:А14;
    - ввести в ячейку Е14 значение ячейки D14;
    - рассчитать столбец Спрос введя в ячейку Е13 формулу = Е14+D13;
    - произвести автозаполнение для ячеек диапазона Е12:Е3
    3. Сохранить полученную таблицу под именем Спрос и предложение.

    Задание №3
    Построить диаграмму для кривых спроса и предложения по данным таблицы Спрос и предложение.
    Этапы работы:

  • Выделить столбцы Предложение и Спрос, удерживая нажатой клавишу
  • Вызвать "Мастера диаграмм" и построить диаграмму График, где указать:
  • - название диаграммы — Кривые спроса и предложения;
    - подписать оси: ох — цена товара;
    оу — потенциальные покупатели и продавцы

  • Оформить диаграмму по своему усмотрению.

  • Сохранить таблицу с диаграммой под именем Рынок.
  • Предъявить результаты выполнения работы преподавателю.
  • Файлы: Лист учета сделок продавца.xls
    Размер файла: 15872 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология