Автор конспекта:
Автор(ы): — Власова Ольга Сергеевна
Место работы, должность: — МАОУ лицей №142, руководитель структурного подразделения
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Создать ситуацию при которой у учащихся появится интерес к «открытию» новой величины скорость и использованию понятия скорость в процессе выполнения разных практических заданий.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
- Петерсон Л.Г.: Математика. 3 класс. 3 часть
Используемая методическая литература: —
- Петерсон Л.Г.: Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителей.
- Новиков А.М.. Методология учебной деятельности. — М.: Издательство «Эгвес»,2005. — 176 с., 2005
- Lego Mindstorms Educatoin 9797 – инструкция по сборке базовой модели.
- Инструкция по сборке модели-паука .
Используемое оборудование: —
- действующие модели из конструкторов Lego Mindstorms Educatoin,
- карточки и памятки для учащихся,
- АРМ учителя,
- проектор.
Используемые ЦОР: —
- Конспект урока
- Презентация к уроку
- Видео модель "Паук"
Краткое описание: — На уроке учащиеся знакомятся с понятием величины "скорость", единицами измерения скорости, устанавливают зависимости между величинами скорость, время, расстояние. На этапах постановки проблемы, "открытия" учащимися нового знания и первичного закрепления используются модели из конструктора Lego Mindstorms Educatoin, с целью повышения учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
Цели урока:
Создать ситуацию при которой у учащихся появится интерес к «открытию» новой величины скорость и использованию понятия скорость в процессе выполнения разных практических заданий.
Задачи урока:
- сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения;
- выявить зависимость между величинами скоростью, временем, расстоянием на основе исследования графических моделей;
- формировать умение решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Ожидаемые результаты:
Выпускник научится
- устанавливать зависимость между величинами скорость, время, расстояние, представленными в тексте задачи,
- планировать ход решения задачи,
- выбирать соответствующее арифметическое действие;
Выпускник получит возможность
- научиться выбирать и объяснять выбор соответствующих действий, используя разные единицы измерения величины скорость км/ч, м/мин и т.д.
Формы организации работы детей: работа в паре, индивидуальная, индивидуализированная.
Формы организации работы учителя: фронтальная, в сотрудничестве, где главная идея обученияв сотрудничестве учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.
Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий:
Показать на примере урока математики возможности встраивания образовательной робототехники, используя конструкторы Lego Mindstorms Educatoin, с целью повышения мотивации учащихся к изучению предмета, показывая на примере использования Лего-моделей, практическую значимость знаний получаемых на уроке математики.
Файлы: Введение схемы задачи.doc
Размер файла: 524288 байт.