Автор конспекта:
Автор(ы): — Власова Ольга Сергеевна

Место работы, должность: — МАОУ лицей №142, руководитель структурного подразделения

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Создать ситуацию при которой у учащихся появится интерес к «открытию» новой величины скорость и использованию понятия скорость в процессе выполнения разных практических заданий.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Петерсон Л.Г.: Математика. 3 класс. 3 часть

Используемая методическая литература: —

  • Петерсон Л.Г.: Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителей.
  • Новиков А.М.. Методология учебной деятельности. — М.: Издательство «Эгвес»,2005. — 176 с., 2005
  • Lego Mindstorms Educatoin 9797 – инструкция по сборке базовой модели.
  • Инструкция по сборке модели-паука .

Используемое оборудование: —

  • действующие модели из конструкторов Lego Mindstorms Educatoin,
  • карточки и памятки для учащихся,
  • АРМ учителя,
  • проектор.

Используемые ЦОР: —

  • Конспект урока
  • Презентация к уроку
  • Видео модель "Паук"

Краткое описание: — На уроке учащиеся знакомятся с понятием величины "скорость", единицами измерения скорости, устанавливают зависимости между величинами скорость, время, расстояние. На этапах постановки проблемы, "открытия" учащимися нового знания и первичного закрепления используются модели из конструктора Lego Mindstorms Educatoin, с целью повышения учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

Цели урока:

Создать ситуацию при которой у учащихся появится интерес к «открытию» новой величины скорость и использованию понятия скорость в процессе выполнения разных практических заданий.

Задачи урока:

  • сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения;
  • выявить зависимость между величинами скоростью, временем, расстоянием на основе исследования графических моделей;
  • формировать умение решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени;
  • совершенствовать вычислительные навыки.

Ожидаемые результаты:

Выпускник научится

  • устанавливать зависимость между величинами скорость, время, расстояние, представленными в тексте задачи,
  • планировать ход решения задачи,
  • выбирать соответствующее арифметическое действие;

Выпускник получит возможность

  • научиться выбирать и объяснять выбор соответствующих действий, используя разные единицы измерения величины скорость км/ч, м/мин и т.д.

Формы организации работы детей: работа в паре, индивидуальная, индивидуализированная.

Формы организации работы учителя: фронтальная, в сотрудничестве, где главная идея обученияв сотрудничестве учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе.

Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий:

Показать на примере урока математики возможности встраивания образовательной робототехники, используя конструкторы Lego Mindstorms Educatoin, с целью повышения мотивации учащихся к изучению предмета, показывая на примере использования Лего-моделей, практическую значимость знаний получаемых на уроке математики.

Файлы: Введение схемы задачи.doc
Размер файла: 524288 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология