Автор конспекта:
Автор(ы): — Лукьянова Ирина Викторовна

Место работы, должность: —

МОУДОД"ДМШ №14" г. Саратов

Регион: — Саратовская недра

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное намыв детей

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

Тип ресурса: — элемент мероприятия

Краткое экспликация ресурса: —

У Р.Шумана есть одно крайне красивое и мудрое высказывание: Проливать освещение в глубины человеческого сердца, таково долг художника

Лекция – концерт.

«Свет, струящийся к сердцу. Р.Шуман »

У Р.Шумана есть одно крайне красивое и мудрое высказывание: «Проливать освещение в глубины человеческого сердца, таково долг художника»

А разумеется понять, как в этом мире, так-таки в этой точке планеты Земля появился таковой человек- громаднейший методист- композитор, пианист, педагог, публицист, поэт…? Что питало его творчество, какие истоки? Попытаемся «приоткрыть» некоторые страницы его жизни.

Детство. А родился Р. Шуман в Саксонии на востоке Германии В начале 19 века, здесь в провинциальном тихо, с безумно живописными окрестностями городке Цвиккау. Черепичные крыши 2 Кафедральных собора, извилистая речка, невысокие холмы, зеленые рощи. Уютно поэтично. Жизнь в городке текла не торопливо: местные новости, семейные события, удачные покупки- это составляло основу общественной, даром называемой «духовной жизни» горожан. Мало кто интересовался литературой и искусством. Но и была своя примечательность в Цвиккау- местное книжное издательство, владельцем которого был Август Шуман. Слывший человеком передовых взглядов.

СемьяШуманов была большой. 8 июня 1810 года родился молодший Роберт. Дети были окружены любовью и вниманием. Роберт- ласковый, бесподобный подросток усердно учился с 6 лет проявляя разнообразные способности, самобытно музыкальные. В 7 лет родители решили учить его музыке у местного органиста Кунтша. А в местном лицее, куда он поступает 9,5 лет соборно с братом Францем организует местный театр, некоторый становится известным в городе. Все богатства библиотеки отца были к услугам мальчик: это научные книги, классическая литература и полное наплыв сочинений немецкой поэзии. Роберт переводит стихи старинных поэтов, пишет их сам, разумеется вдобавок трагедии и хоть 2 романа. Организует писательский кружок. Его считают незаурядным пианистом. Он много играет, импровизирует — И. Гайдн. В.А. Моцарт, Л. Бетховен. А Ф шуман был его кумиром ! Позже он знакомится с композитором Ф. Мельденсоном и поэтом Г.Гейне. Родители вдоль разному смотрели на будущее сына. Мать видела его успешным юристом, разумеется пахан мечтал, разумеется вар учился у самого К.М. Вебера.

Студенческие годы. Внезапно умирает К. Вебер, разумеется скоро и пахан Роберта. На семейном совете решено- Лейпциг- юридический медфак университета. Итак Р.Шуман- студент, его успехи в науках заметны и на вид в его жизни все хорошо, разумеется с грустью он восклицает «Природа, где-либо я найду ее здесь?», вспоминая драгоценный город. Поэзия, литература неужто музыка? Какой из 3-х путей выбрать?

Пианист в Лейпциге Роберт знакомится с лучшим преподавателем игры на хордофон Фридрихом Виком и стал динамично развевать своеобычный презент пианиста. «я берусь из вашего сына сделать величайшего пианиста»- писал в письме матери Роберта Ф.Вик. Шуман изучает теоретические предметы, много сочиняет и понятное дело играет, играет, играет… «Моя настоящая живот началась с тех пор, когда-нибудь я решил отдаться искусству»- говорил Роберт.

Один из товарищей – студентов вдоль университету вспоминает, подобно как вечера в которых принимал деятельность Шуман с «Их ароматно-нежной задумчивой мечтательностью заставляли забывать все на свете и будут памятны поперед конца дней моих». Однажды в Лейпциге Роберт услышал великого Николо Паганини, джаз и виртуозное воплощение которого потрясло его. И…Увлекшись техникой …изобретает ради тренировок специализированный механизм. Но тут его ожидает удар! Он повреждает руку. Лечение не помогло. Так рухнула одно греза — пианистом он не сможет характер никогда!

Композитор. Но фактически есть опять-таки композиция! Ведь его первые произведения изданы опять-таки в Цвиккау, где-либо он прожил 18 лет. Это гидроцикл из 12 пьес «Бабочки», «Вариации на тему Аберр», и Шуман погружается в музыку опять-таки глубже, убор уроки композиции у Генриха Дорна, открывает ради себе И.С. Баха: «Его произведения на все времена»- даром расчетливо высказывается Шуман и ради него они являются настольной книгой, самобытно «ХТК». Позже Р. Шуман сочиняет симфонии, увертюры, концерты ради фортепиано, «Лесные сцены» и Другие симфонические этюды, хоры, песни, циклы «Любовь поэта», «Любовь и живот женщины» и другие произведения.

Публицист. Одареннейший человечина Роберт Шуман! Литература неужто Музыка! А то и другое…Ранее в одной из первой критической статьи, посвященной молодому малоизвестному здесь польскому пианисту Фредерику Шопену, он восклицает «Шапки побоку пред вами – гений»

Немного о романтизме.Надо сказать, подобно как Р. Шуман принадлежал к начавшемуся и на и набиравшему силу движению 30х-40х годов 19 века – романтизму. Патриотизм, демократические идеи, пристрастие к народной жизни, национальной культуре, историческому прошлому, огонек народными сказаниями, песнями, любовью к природе, фантазии – все это в противовес косности, мещанству. (ненастоящее, безвкусица, обывательщина). А в музыке получили созревание такие жанры, как баллады, песни, танцы, даром называемая программная музыка, глее с большей насильно проявляется пристрастие к духовному миру человека.

Новый музыкальный журнал. Р. Шуман становится автором «Нового музыкального журнала». Но его страницах он решает бороться визави модной в Европе, на вид блестящей, разумеется безрезультатный и бездушной музыки «наводнившей, — (как говорил)-«Рынок своей ремесленной продукцией». Он ставил вдобавок пред собой музыкально_ просветительские задачи. С глубокой симпатией относился к развитию национальной культуры в других странах- говорил: «В россии – М.Глинка, Польша дала Ф. Шопена, Англия- У. Беннета, Франция – Г. Берлиоза, Венгрия- Ф. Листа. А особое функция он придавал разработке вопросов воспитания музыканта.

Личная жизнь.А в личной жизни у Р.Шумана не все сперва-наперво складывалось гладко. Его музой и любимой девушкой была… Клара Вик, дочурка его учителя. Она приглубый многообразный музыкант, великолепная пианистка, её игрой восхищался самоуправно Ф.Лист. Чувства их были взаимны, НО пахан Клары не давал согласия на брак, т.к. считал, подобно как у дочери особое предназначение – исполнителя, пианистки. А как сил было вложено в её воспитание! Но впоследствии года переживаний, страданий в 1840 году состоялась свадьба. Теперь Р. Шуман создает новые шедевры- это циклы «Любовь и живот женщины», «Любовь поэта». Это были годы радости, счастья, творчества.

Альбом ради юношества.Наконец Р.Шуман стал главой слоноподобный семьи трех дочки и неуд сына.Ко дню рождения старшей дочери Марии (7 летию) пахан преподнес чуток нотных страничек- небольшие фортепианные пьесы. Позднее были написаны новые всего-навсего 48 пьес. Так возник «Альбом ради юношества»- рассказы о детях и ради детей. Наши ребятня сыграют вам 10 пьес из сего альбома.

1. «Охотничья песенка» исп. Бобков Денис 4 кл. преп. Дивятаева Н.О. 2.«Сицилийский танец» исп. Измайлова Диана 4 кл. преп. Лукьянова И,В.

3. «Дед мороз» исп. Морозова Ира 6 кл. преп. Мусатова И.Н.

4. «Первая утрата» исп. Радченко Настя 2 кл. преп. Лукьянова И.В.

5. «Маленький романс» исп. Васильева Лена 3 кл. преп. Дивятаева Н.О.

6. «Воспоминание» исп. Мехраби София 6 кл. преп. Дивятаева Н.О.

Новатор Р.Шуман много нового внес в недра музыкальной формы. Это циклы фортепианных миниатюр. Такая месневи открывала простор ради создания образов- характеристик, передающих органический вселенная человека. Такие циклы как мировой Вам «Альбом ради юношества», «Детские сцены», «Бабочки», «Карнавал»: Пьесы –фантазии «Лесные сцены» и другие.

Послушайте опять-таки чуток пьес в исполнении наших участников из «Альбома ради юношества»:

7. «Миниатюра- пьеса без названия разумеется какая прекрасная!» исп. Новомлинова Полина преп.Лукьянова И.В.

8.»Вальс»- исп. Смирнова Вика 6 кл. преп. Мусатова И.Н.

9. «Чужеземец»- исп. Новомлинова Полина преп. Лукьянова И.В.

10. «Миньола»- исп. Зубаилова Ряна 5 кл. преп. Мусатова И.Н.

Какие не большие пьесы, разумеется как «сказано» ими. Слова Р. Шумана –«В каждом ребенке- чудесная глубина», как надпись к его музыке о детях, об их душевном мире. Р. Шуман был прекрасным педагогом и философом. Он подарил миру на все времена, как аддендум к «Альбому ради юношества» и ради музыкантов.

Домашние жизненные правила. Их высоко оценили прогрессивно мыслящие музыканты: первый переадресовывание на славянин пехлеви сделал мировой критик В.В. Стасов и назвал их «золотыми страницами»,. Полными «Глубины таланта самого горячего сердца». Впоследствии последний славянин переадресовывание сделал П.И. Чайковский. Вот некоторые из них:

«1. Высоко чти старое, разумеется иди с открытым сердцем вдобавок насупротив новому. Не относись с презрением к незнакомым тебе именам», «2. Ищи среди твоих товарищей таких, которые знают больше, нежели ты», «3. Учению дудки конца». «4. Искусство не предназначено, разумеется наживать богатство». Прочтите их! Они вам многому научат.

О психологическом направлении в музыке. Ещё один хочется вспомнить слова Р. Шумана: «Освещать глубину человеческого сердца- вот предуготовление художника». Р. Шуман стал одно из создателей психологического направления в музыке. Речь хорошо о развитии в музыке человеческих чувств, образов. Раскрытии в них внутренних контрастов и противоречий. Лиричности, мечтательности, скрытому томлению, противоположны – контрастом- энергия, чуткий порыв. Даже всего-навсего подобно как сыгранных маленьких пьесках это заметно: в таких, как «Маленький романс», «Воспоминание», «Миньона», «Чужеземец», «Дед Мороз». А нынче послушайте опять-таки одно пьесу, разумеется из цикла «Лесные сцены»- лирический пейзаж:

11. «На опушке леса»- исп. Жданова Саша 5 кл. преп. Дивятаева Н.О.

Новатор- выразительные средства. Какие же выразительные средства использовал композитор, разумеется передать свои «портретные» характеристики, «жанровые сценки», лирические пейзажи. А это наполнение полифоний фортепианной ткани- контрастной и имитационной. Он использовал полиритмию, вплетает аккомпанемент в сладкоголосый голос; вдобавок насыщенное аккордовое стиль и многоплановость фактуры. Послушайте опять-таки пьесы из другого цикла «Детские сцены»- это будут ансамбли:

12. «О чужих краях и людях»- исп. Измайлова Диана 4 кл. преп. Лукьянова И.В.

13. «Полное счастье»- исп. Жданова Саша 5 кл. и Кривошеева Альбина 4 кл. преп. Дивятаева Н.О.

А вот днесь прозвучат и другие фортепианные произведения Р. Шумана

14. «Колыбельная»- исп. Кривошеева Альбина 4 кл. преп. Дивятаева Н.О.

15. «Посвящение»- эту пьесу сочинитель посвятил К. Вик. Исп. Новомлинова Полина преп. Лукьянова И.В.

Необходимые требования к исполнению произведений Р. Шуман. Исполнение сочинений Р. Шумана предъявляет к пианисту высокие требования. Необходимо владеть, подобно как называется искусством пения на фортепиано. Любовно — бережно, с теплотой относится к звуку. И главное передать интонационное паросодержание музыки, говорящей о глубоких и искренних чувствах, возвышенных стремлений человеческого сердца.

Исход. Последние годы жизни Р.Шумана были Безрадостными. Тяжелая болезнь. Он вынужден жить в больнице страдая от разлуки с семьёй, любимой женой. Врачи были бессильны визави его недуга. Летом 1856 года Р.Шумана не стало. Но джаз его жива!

Влияние. Она оказала большое авторитетность на таких «великанов» , как Э.Григ, И. Брамс, П.И. Чайковский.

П.И. Чайковский писал: «В его музыке мы находим отгалосок тех неразъяснимо – глубоких процессов в нашей духовной жизни, тех сомнении, отчаяний и порывов к идеалу, которые обуревают сердчишко современного человека»

Пожелания. В минуты радости неужто печали послушайте и другие сочинения Р. Шумана с дисков DVD, передач ТВ, непременно сходите на произведение в филармонию, консерваторию, увидев на афише имя великого композитора. Это наполнит ваше сердчишко светом шумановских волшебных мелодий и даст вам опять-таки пуще сил ради дальнейшей жизни.

Файлы: роль интегрированного урока в формировании мыслит деят уч.doc
Размер файла: 31232 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология